Котоосень. 5. Скоро март!

Лысенко Светлана
Ранее http://proza.ru/2024/02/12/548

Был солнечный февральский день. Решила устроить Котоосени котосессию.
С фотоаппаратом выходить? – слишком помпезно, вопросы будут от мимо проходящих. Взяла мобильник. Но тоже проблема – экран почти не виден на свету. Ладно, что-то разгляжу, главное – нажать на кнопочку, а дома отредактирую.
Но выйдет ли ко мне кот? Ещё неизвестно. Эх, не догадалась взять что-нибудь съестное для него. Хотя бы парочку кружочков сервелата – муж ест, значит, съедобная колбаса. Но, с другой стороны, я помнила назидания адмиральши насчет запрета кормёжки кота.

Итак, без угощения и со слепым экраном мобильника я вышла на фотосессию кота, который, скорее всего, и не выйдет ко мне.
Ладно, сфотографирую хотя бы объявление, которое я заприметила над норкой. Оно было написано на маленькой картонке и воткнуто в щель между железкой и стеной. Неужели адмиральша таки послушала моего совета и вывесила свою просьбу – не кормить кота? Но в объявлении  читалась только верхняя строка, остальное утонуло в снегу над железкой. Потом, уже дома, рассмотрела на увеличенном фото: там была просьба не кидать сухой корм в норку, с логично поставленным вопросом – кто будет это убирать?
 
Рядом с отверстием стояли мисочки с кормом. Сфотографировала  норку и объявление над ним. Дело сделано. Кота нет. Пойду в парк погуляю, а на обратном пути ещё раз загляну сюда – вдруг кот появится.

Но только я хотела уже уйти, как из норки вышел кот. Я не верила своим глазам! Потому что он сел возле своего убежища и стал явно мне позировать. Я нажимала торопливо на зелёную кнопочку, а он не пугался, сидел спокойно, жмурился, так что глаз не было видно, – то ли от света, то ли от удовольствия, что ему выпало столько внимания.
Прямого солнца, к счастью, здесь не было. Но было достаточно дневного света  зимнего белоснежного дня. Я очень наделась, что снимки получатся. И они получились! Дома я лучше  рассмотрела некоторые особенности кота. Действительно, окрас был коричневый с жёлтыми пятнами – так называемый «черепаховый». Небольшое пятнышко на одной лапке с натяжкой можно было признать как белое. Но, мне кажется, оно было светло жёлтое.
Почему я так подробно это описываю?
Во-первых, потому что трёхцветная особь, это, как правило, – кошка, а мне Котоосень показался типичным котом.
Во-вторых, заглянув в интернет, я узнала, что породы коричневых котов получены всегда искусственным путём. А пушистые коты с жёлтыми пятнами на боках и, с широким жёлтым воротником – это очень интересная порода, когда-то выведенная, потом утерянная и теперь опять восстановленная – Шантильи Тиффани. Мне показалось, что наш Котоосень мог быть представителем этой породы.
И ещё. У кота я увидела ошейник от блох. Кто ему его нацепил? Значит, кот был домашний?
Красавец! Когда фотографировала, то подходила к нему всё ближе и ближе. Кот не пугался. Но только я протянула руку, чтобы погладить его – отстранился и с достоинством ушёл в норку, давая понять, что я переступила «красную линию», что недозволительно.
Ошейник, аристократичное поведение … Как кот здесь оказался? Может, его подбросили сюда из-за каких-то причин? Отбраковали по породе, или хозяин умер, или ещё что? Может, убежал из дома? Но здесь он такой домосед!  Но вдруг, когда март наступит, кот опять убежит куда-нибудь?

Теперь хожу мимо норки и поглядываю, как там наш Котоосень? Несколько раз видела его ушки, торчащие над сугробом. Жив котейка! Выходит. Может, он уже весну почувствовал?
Скоро март.

P.S. Фото автора.