2. Супрессор

Владимир Мельников
(отрывок из романа "Информационный шум")

После «субботника» по уборке тоннеля пролетело много дней, невзрачные полгода или больше. Машины, машины, ремонт, ремонт, обычные серые будни.  Но однажды утром, когда я разглядывал на экране компьютера схему блока управления очередного электромобиля, пытаясь понять, зачем там использован супрессор S487, в комнате на втором этаже автосервиса около меня стремительно возникла долговязая фигура. Пробежав глазами по этому новообразованию снизу вверх, я обнаружил несуразную комбинацию синих джинсов и зелёной жилетки на клетчатой рубашке. Она была какого-то грязно коричневого цвета. В этот момент соответствующее неумное лицо парня обратилось ко мне с вопросом и одновременно утверждением:
- Гражданин …? - долговязый назвал меня по фамилии,
- Вы задержаны!
- Вот, постановление.
- Распишитесь…
Судя по интонации, говорящий явно нравился сам себе, и за произнесёнными словами пришелец уверенно выложил передо мной бумажку с печатью…
Дальше неумное, но официальное лицо лениво разъяснило, что я обвиняюсь в подготовке убийства и убийстве некого Немого Фёдора Николаевича. При этом фамилия убиенного была произнесена дважды, первый раз с ударением на е, второй раз на о. Поэтому я так и не понял, кем был покойник, Немовым или Немым. Сам не знаю, зачем об этом задумался? По нормальному меня в первую очередь должна была взволновать мысль об аресте, а вовсе не произношение какой-то фамилии. Только тормозные механизмы нашего тела устроены вовсе не так, как мы предполагаем, и они выдают такие неожиданные всплески эмоций, на которые никакой рациональный ум не способен. Не случайно же медики говорят, что наш разум не допущен к управлению ни одним серьёзным процессом в организме, и в стрессовых ситуациях это проявляется наиболее наглядно.
Можно не верить, что именно так, как бы со стороны, смотрел я на себя, арестованного. Но тем не менее, это истина в первой инстанции! В тот миг мне была важна оценка не того, что со мной случилось, а только того, как я устроен! Даже помню, что дал определение этому явлению, как отклику на дельта-возмущение. И ещё подумал, что электромобиль сконструирован далеко не так рационально, как тело животного. Зачем, зачем нужен этот дурацкий центральный процессор, который пропускает через себя кучу ненужной ему информации и путает, путает меня…
На этом месте голова взяла вверх над гормональным всплеском и задумалась:
- Идиот, идиот, зачем я продолжаю думать о ремонте машины, меня же арестовали?
- Теперь не до ремонта…
- Нет, истинный идиот, меня же арестовали, за что, почему, какому ещё Немому я перешёл дорогу и где?..
До отделения полиции было недалеко, никакие другие мысли не посетили меня пока ехали, впрочем, и позже их тоже не было. Я будто провалился в сон, возможно, от стресса или от передозировки таблеток Александра, которые выпил утром ещё до работы.
Единственное ещё помню наручники - пластиковые ремешки, которые долговязый затянул у меня за спиной. О них я подумал, что раньше видел наручники только в кино, и что ремешки похожи на наши одноразовые стяжки, которыми крепят жгуты проводов, и что снять их проще, раскусив кусачками…
Когда я встал, парень-полицейский оказался на две головы выше меня, и рядом с ним я был явно тщедушным старичком. Естественно, удивился и спросил:
- Зачем наручники, ты меня боишься, что ли?
На это сверху буркнул недовольный голос:
- Так положено…
И дело закрутилось…
Когда мы приехали, пластиковые ремешки наручников действительно перекусили, тут я оказался прав. Другой полицейский, он был невзрачным, и его я не запомнил, повторно зачитал мне обвинение в убиении некого Фёдора Николаевича и отправил думать о чистосердечном признании…
Комната в полиции оказалась отдельной, без окон и с небольшим светильником в потолке. Металлическая дверь, скамейка и всё. Идеальное место для размышлений…
Мыслей, однако, как я уже сказал не было, буквально никаких, они просто кончились, остались где-то, наверно, ещё перед входом в здание полиции или на выходе из автосервиса.
Не знаю, сколько потом прошло времени, час или несколько часов, только когда дверь отварилась, на улице были уже сумерки. Темнеющие окна в коридоре я увидел через настежь открытую дверь камеры. За дверью почему-то никто не стоял.
Через минуту из далека раздался голос:
- Идите.
Я остался в комнате, т.к. не понял, кто должен идти. Тогда вновь издалека кто-то повторил:
- Иди, я тебе сказал!
- Свободен…
После этого моя голова нерешительно высунулась из камеры, вдали я разглядел силуэт того самого невзрачного полицейского и переспросил:
- Вы мне?
На что получил предложение забрать вещи и топать (без объяснений и извинений)…
- М-да, - на пороге полиции я пожалел о такой быстрой развязке,
- Похоже, от ремонта машины откосить не удалось.
- Без меня к ней точно никто не подходил, и утром меня вновь ожидает головоломка…
- Ладно, завтра, будет завтра…
Возвращаться на работу я точно не собирался, на сегодня мне достаточно одного приключения…
Тут неожиданно даже для себя я выполнил команду «Кругом!», открыл входную дверь и вернулся к столу невзрачного полицейского, где-то в подсознании надеясь, что ремонт электромобиля ещё можно переложить на чужие плечи, спросил:
- А как же господин Немов?
- Кто же его убил?
Невзрачный поднял голову и в первый раз улыбнулся.
- О! – пробежало в моей голове:
- Полицейские оказывается умеют улыбаться...
Под такую непроизнесённую оценку, в ответ я услышал:
- Не волнуйся, убил не ты, иди.
- Жив твой Немой, поди водку пьёт…
- И тебе советую…
- Странно, - подумал я:
- А зачем задерживали?
Молча ещё раз выполнил команду «Кругом!» и пошёл восвояси. Однако слово водка для меня оказалось ключевым. Тут только для меня всё срослось, я действительно знал некого Немого Федора Николаевича, директора одной торговой конторки под названием «Экодот», причём внешность этого директора отличалась явными следами запущенного алкоголизма на лице, и аналогично по моде мятой одеждой.   
- Экодот-идиот, идиот-Экодот, - несколько раз повторил я про себя первую попавшуюся рифму и ускорил шаг…
Вечер и ночь прошли спокойно. Но на второй день всё повторилось, долговязый появился в комнате, когда на экране открылась очередная схема и мой взгляд остановился на супрессоре S487.
Всё таже несуразная комбинация синих джинсов, зелёной жилетки на клетчатой рубашке грязно коричневого цвета и глупого лица сопровождала уже известный текст:
- Гражданин …?
- Вы задержаны,
- Вот, постановление.
- Распишитесь…
- Вы обвиняетесь в подготовке убийства и убийстве Немого Фёдора Николаевича!
Отличие заключалось лишь в непредсказуемой реакции моей головы, в этот раз вместо того, чтобы думать о произношении фамилии убиенного, я ещё раз взглянул на экран монитора, уткнулся в S487, и неожиданно закричал:
- О! Супрессор!
- Звучит красиво!
- Явно новее компрессора и точно лучше пылесоса!..
Совершенно несвязанное с обстоятельствами ареста и удивившее меня самого «политическое» заявление, тем не менее совершенно не поколебало решимости долговязого. Он хоть и был молод, но уже достаточно знал, как люди чудят при аресте. Поэтому ремешки наручников за моей спиной мгновенно застегнулись, мы тут же отправились в отделение, а в моей очнувшейся голове автоматически проскочило ругательство:
- Идиот, идиот, какой супрессор? Меня же вновь арестовали…
Дальше можно не рассказывать, поскольку к вечеру круг замкнулся прежним советом выпить водки… 
Третий день на работе начался с того, что на ходу в коридоре хозяин автосервиса сказал мне:
- Привет…
На что я ответил:
- Спасибо, что не пламенный...
Между нами, давно уже прижилась шутка о приветствии «Пламенный привет», которое означало пожелание «Чтоб ты сгорел!», поэтому дальше я ожидал от тёзки только расспроса о вчерашнем аресте, но вместо этого Володя поинтересовался, когда будет готова «электричка»?
- Хозяин машины уже звонил, третий день сегодня, - пояснил начальник.
- Сделаем, сделаем, - отмахнулся я и пошёл дальше.
Тут же меня тормознул пожилой рабочий:
- Профессор, ну, что делать «электричку»?
- Нет, подожди, - ответил я и пояснил,
- Не разобрался ещё…
Кличка профессор закрепилась за мной на работе и все попытки от неё избавиться оказались безуспешными. Иногда я замечал случайному собеседнику, что требую повышения, что пора уже академиком называть, поскольку профессором меня сделали ещё в школе. Ничуть не преувеличивая, я носил это «звание» примерно с пятого класса, но на повышение за всю жизнь так и не пошёл… И теперь с мыслями об отсутствии продвижения по ступеням научной лестницы добрался я по самой обычной лестнице до компьютера на втором этаже. Там, как обычно, принялся перелистывать на экране схемы электромобиля. Однако седьмое чувство инстинкта самосохранения остановило меня именно в тот момент, когда должен был открыться лист блока с супрессором S487. Я взглянул на календарь. В углу экрана светилась дата – 17-е. Вчера там было 16-е, позавчера – 15-е. Это вспомнил точно. Часы, значит, идут и никакой петли времени нет. Ещё и Вова сказал, что сейчас третий день, как мы взяли машину в ремонт…
Потом успел подумать, что в камере непременно сразу закажу себе пару порций пельмешек со сметаной. Надоели эти таблетки от голода. Желаю обычной, земной пищи, и в камере это будет самым лучшим решением.
Да, пусть читатель не подумает, что мы все наркоманы. Никакого привыкания к таблеткам нет, на третий, четвёртый день уже очень хочется есть и в столовке можно с удовольствием навернуть целый тазик пельмешек!
Так некоторое время продолжались гастрономические размышления, лист я не переворачивал и долговязый не появлялся. Вместо него на пороге возник тот, кого я видел всего один раз в жизни и уже стал забывать. Это был человек, немного не по-нашему, но прилично одетый, который внезапно выкрикнул:
- Стоять, ничего не трогать!
С этим возгласом он отодвинул меня от компьютера, взглянул на экран и облегчённо добавил:
- Слава богу, успел…
На что я удивлённо, путая слова и вспоминая посетителя, неуверенно спросил:
- Вы, откуда, почему?
- Как здесь?
- Профессор?
- Сергей?..

 (продолжение следует)