Светлые головы

Всеволод Малахов
Комппьтор вещь необходимая, но уж больно приставучая и хоть живёт собственной жизнью, даже иногда включается сам, постоянно требует моего внимания. Один играть не умеет. Ему компания нужна. Например, обновления грузить. Как начнёт с утра, так часа на два. А потом, самое большое обновление ещё и не встаёт. Мне вот интересно, когда я штаны покупаю, швея же ко мне каждое утро не бегает ещё одну пуговицу пришить или шов на метать, сразу ведь шьют и я получаю готовую вещь. Что же мне програмеры полуфабрикаты втюхивают?
Телевизор в этом плане намного порядочнее. Включил его и можно внимания не обращать. Вещает себе..
А с недавнего времени я заметил, что он сам с собой общаться научился. Спросит себя о чём-нибудь в передаче, и сам себе в отвечает. Иногда в этой передаче, а иногда в другой.
Включил, в общем. Показывают девочку и рассказ идёт за кадром. Полине всего семь лет. Она мечтает путешествовать за границу, увидеть море, кататься на велосипеде и танцевать. Но не может. Потому, что  у неё редкое врожденное заболевание. Лекарство для Полины стоит три миллиона рублей, но у родителей нет таких денег.
Полину жалко. Я её хорошо понимаю. Сам лет шесть почти не мог ходить. Сидел и смотрел в окно, как осень сменяет лето. Уж всех знал, кто под окном проходит, кто в какое время на работу идёт, и когда из школы возвращается. Жалко Полину.
Потом стали показывать выступление депутата. Фамилии не помню, но рожа знакомая. Его часто показывают. Бывший генерал, седой, курносый, брылястый. Говорят, курносый нос признак глупости. Курносый Сократ это опроверг, а генерал, наоборот, подтверждает. Это же он предложил всех безработных собрать и на СВО отправить. А сейчас он выразил негодование по поводу людей, недовольных повышением цены за проезд на транспорте.
-У нас, говорит, капитализм или где? Мы, говорит, что тридцать лет строим? Капитализм. Мы что, зря жилы рвем? Прекращайте нытье и жалобы. Хватить канючить, ну хватит уже.
Нету денег,так не езди. Что не понятно то, а? Сиди на жопе ровно. А по другому никак. На этом наше государство основано.
Тут я конечно не совсем согласен. Хотя, когда денег нет, то хожу пешком, по совету генерала. Стыдно как то в моем возрасте зайцем, без билета, не пионер уже. Комсомолец.
Потом опять Полину стали показывать, которая за границу мечтает ездить и три миллиона на лекарство просит.
А вот этого я уже не понял. Полина, а куда ты лезешь то опять. Тебе же только что депутат-генерал сказал
-Денег нет, сиди на жопе ровно.Что опять не понятно то? Хватит канючить. И нытье прекращай. Грубо, конечно, но честно. А генерал так и должен говорить. Я его понимаю. Государство такое. С такими принципами. Я другое не понимаю. Чиновники наши ничего полезного делают, хлеб не сеют, доски не пилят, кирпичи не лепят, а все деньги захапали и ими распоряжаться. Хотя, это ещё ничего, нормально, И что на просьбы людей они отвечают, денег нет, но вы держитесь, а голодно, так макарошек заваривайте с берёзовый скорой вместо чая. И это тоже нормально. Грубо, по хамски, но понятно. Не понятно, когда они после такого ответа у тех же людей просят деньги на колесо для танка, на телогрейки солдатам, на бинты и на дроны. Хотя... Все мне понятно.. существа то они не сложные, простые даже существа. Проще только инфузория туфелька. Любой вокальный вор по сравнению с ними Григорий Александрович Печорин. Они же, извиняюсь под вашей дверью насрут, а потом вам в квартиру позвонят и бумажку попросят жопу вытереть. Но почему вы про капитализм вспоминаете когда что-то народу дать должны? Тут сразу табачок врозь. А когда сами клянчите, вконец проворовавшись, так у нас сразу соборнасть и духовные скрепы проростают?
 Соберём мы на телогрейки то и на бинты как-нибудь соберём, в крайнем случае вместо макарон овсянку заварим и без берёзовый коры обойдёмся, чай не баре. Но вы хотя бы скажите, кто телогрейки упер? Все таки мы с 56 странами воюем, как по телевизору сказали. Вроде не время сейчас воровать. Хотя, вам, конечно, видее, как, когда и что тырить. Опыт у вас есть и головы светлые. Государственные, можно сказать, головы.