Снилось лето

Владимир Нефедов
 Тёплые погожие деньки, зелёные горы, ласковое солнце и приветливое море вдалеке…
Проснувшись выглянул в окно. А там. Сосед пытается откопать свою машину из снежного плена. Активно гребёт лопаткой, смахивает щёткой с машины снег, топчется вокруг шевеля губами и судя по выражению лица это явно не добрые слова. Ещё самое начало зимы, а он уже не рад.

И тут что-то вдруг вспомнилось как в начале 90-х я ездил зимой на РАФике. Это сегодня вы подходите к своему автомобилю, открываете его с кнопки на брелоке, просто заводите мотор и через какое-то время едете если ваша зимняя резина и возможности привода позволяют тронуться. В ту пору всё было гораздо увлекательнее.

РАФ 2203 это такой микроавтобус на базе Волги. Развесовка его была настолько неудачной, что даже имея хорошую резину тронуться на нём с места на укатанном снегу было проблематично. А на льду, так и вовсе невозможно. Поэтому в багажнике моего РАФика зимой лежало два бетонных бордюрных камня. Помимо них там же имелся деревянный сундук с песком, совковая лопата, топор, ножовка по дереву, ножовка по металлу, трос, провода для прикуривания батареи, богатый набор инструмента и бутылка водки. Без всего этого выезжать зимой на РАФике считалось преступной халатностью.
Утром подойдя к машине необходимо было её открыть ключом. Однако за ночь личинка замка могла примёрзнуть. Поэтому вечером предыдущего дня закрывались все двери кроме багажника. Через который и можно было пробраться в машину если личинки закрытых замков примерзали.
Забрались в машину, по пути накидываем минусовую клемму на батарею расположенную у задней правой двери под пластиковым колпаком. Заводим мотор и едем?
Увы. Открываем водительскую дверь изнутри и идём в офис греть воду. Достаточно чайника. Для чего?

Пока чайник греется, лезем в салон и отстёгиваем капот, который находился в РАФике между водителем и передним пассажиром. Лезем в недра мотора и нащупываем там рычажок бензонасоса. Дёргаем за него раз двадцать, чтобы бензин поступил в карбюратор. И идём за чайником попутно закрывая краник слива воды с радиатора.

Снова лезем в салон и аккуратно, чтобы не ошпариться, поливаем кипятком впускной коллектор двигателя. Это надо чтобы он хорошенько прогрелся перед запуском.
А вот теперь можно заводить мотор.
Поворачиваем ключ в замке зажигания и пока стартер нехотя вращает коленвал, яростно топчем педаль газа, одновременно вытягивая ручку подсоса. Схватило, но не завелось? Уже праздник. Даём немного отдохнуть батарее и стартеру. Повторяем процесс до тех пор, пока мотор не заведётся. Если не везёт, то можно плеснуть в карбюратор рюмку бензина. Если в процессе села батарея, достаём "кривой стартер" и крутим им до победного конца. Но тут уже без помощника не обойтись. Кто-то же должен топтать педаль газа и тянуть подсос?

Повезло, мотор запустился. Как только это произошло, выпрыгиваем из машины и несёмся в офис, где со вчерашнего дня на тёплой батарее отопления стоит пластиковая канистра с тёплой водой. Хватаем её и начинаем заливать воду в радиатор. Льём её до тех пор, пока она не польётся из верхней трубки радиатора печки, шланг с которого загодя снят вчера вечером, когда сливал воду с мотора на ночь.

Полилась. Натягиваем шланг печки на место и доливаем воду в радиатор до полного. Крышку радиатора можно не закрывать до конца. Да и если её и закрыть, толку от этого будет мало, так как резинку с неё я снял ещё по осени.

Ну вот теперь можно и ехать. Но вот беда, за ночь передние колёса заметно вмёрзли в лёд. Поэтому не помешает подкинуть под задние колёса по поллопаты песочку.
Небольшая раскачка, и мы покатили …

В ту пору на моём РАФике круглый год стояли спереди летние шины Пирелли 205\55 R15, привезённые нашими спортсменами с помойки в Германии. А сзади видавшие виды родные диагоналки с летним протектором изношенном процентов на 90.

Контора в которой я тогда на нём работал называлась "Велокоманда ЦСКА".