Колесо обозрения

Степан Каширин
Сегодня в группе “Вспомним лучшее” увидел эту фотографию. Она не подписана, но я узнал в ней одно из счастливых мест моего детства.
Меня поймут как коренные москвичи, так и те кто когда-то тут был. Речь не о взрослых которые приходили недавно в Парк Горького со своими детьми, а о тех кто был здесь в далёком детстве, cам будучи ребёнком. Вы же понимаете, что детские глаза видят мир совсем в другом свете.
На фотографии женщина с детьми сидит в кабинке, в её глазах страх, восхищение, ожидание чего-то неизвестного, что вот-вот может произойти. Иными словами – буря разных эмоций. Есть такое выражение - <<аж сердце замирает!>>, так вот в этой фотографии вся суть данной фразы. На дальнем плане Москва река и Фрунзенская набережная, а на среднем, там внизу Центральный парк культуры и отдыха имени Максима Горького.
Как я уже написал, за Москвой рекой виднеется Фрунзенская набережная, там где-то Первая Фрунзенская улица дом шесть, дом в котором жила тётя Люся.
Мама тёти Люси, Анна Михайловна, мне маленькому рассказывала много о своём детстве и молодости, а её молодость прошла ещё при царе, до Великой Октябрьской социалистической революции.
Анна Михайловна рассказала мне про Нескучный сад, про конфеты Трюфель, про то, как какой-то барин возил её на своём личном пароходе и сделал ей предложение.
В те годы, когда я сидел дома у тёти Люси и слушал рассказы её мамы, в Парке Горького я ещё ни разу не был. Рассказы были интересные и всё в них казалось  необычным, странным и непонятным. Однажды, а было это летом, мы все отправились в Парк Горького. Все это бабушка Вера, тётя Люся и Анна Михайловна. Судя по обрывкам моих воспоминаний это был 1979-й год, а возможно и 1978-й. Помню как мы медленно шли по парку, но до самого нескучного сада так и не дошли, для Анны Михайловны эта прогулка была трудным испытанием, поскольку ей было уже далеко за 80, но воспоминания этого похода остались со мной на всю жизнь. Смело могу назвать тот летний день, одним из самых счастливых дней своего детства. Я впервые в жизни увидел Голицынский пруд в котором плавали чёрные и белые лебеди, впервые в жизни увидел настоящие лодки с вёслами, которые раньше разглядывал только на картинках в книжках и впервые в жизни увидел дома на колёсах в которых артисты переезжали из города в город.
То ли готовилось какое-то представление, то ли был какой-то праздник, я уже не помню, так как в моей памяти сохранились лишь обрывки тех далёких детских воспоминаний. Сейчас мне вообще кажется, что всё это я видел в прекрасном сне, а не наяву. Всё вокруг было светлым, добрым и радостным, в лучах спокойствия и счастья.
С того самого дня мы с бабушкой Верой каждое лето в жару, отправлялись вначале к тёте Люсе, а потом шли гулять в Парк Горького. Анна Михайловна с нами уже не ходила, ходила только её дочка, а позже мы ездили туда уже только вместе с бабушкой Верой. Первое время мы просто гуляли по парку, сидели на скамейке, ели мороженное или сахарную вату, слушали музыку и разговаривали. Бабушка Вера мне много рассказывала, всего уже не вспомнить, но эти беседы стали фундаментом основных моих знаний которые потом пригодились в жизни. Свой родной город я узнавал постепенно и всё было очень интересно.
Позже бабушка стала меня знакомить с местными достопримечательностями Парка Горького уже не как зрителя, а как участника.  Мы с ней впервые покатались на лодке, она меня научила как правильно обращаться с вёслами. Впервые в жизни я погладил белого лебедя и покормил его. Всякий раз когда мы вновь приходили на пруд, мне уже казалось, что лебеди узнают меня как своего хорошего знакомого. Играла музыка, настроение было всегда прекрасное.
В 1982-м году мы с бабушкой впервые сели на колесо обозрения “Чёртово колесо”, и я испытал новые для себя эмоции, такие же как по всей видимости испытывает каждый человек который первый раз поднимается на высоту птичьего полёта в этой железной скрипучей кабинке.
Смотрю на эту фотографию и думаю – как много она вытаскивает из моей памяти прекрасных воспоминаний! Одно, другое, третье.. Мне это напоминает шляпу фокусника, ну понятно, что там поместится только один кролик, а фокусник вытаскивает второго, третьего, десятого и.т.д. Как такое возможно? Не знаю! Эти маленькие фотографии содержат в себе так много, что вылезает целая цепочка самых счастливых сказочных дней далёкого прошлого. В детстве кататься на этом колесе обозрения было страшновато, а сейчас оно стало символом моего светлого прошлого. Вы тоже там были? Думаю, что даже спустя 30 или 50 лет, при одном лишь воспоминании вам кажется, что вы вновь слышите скрип металлической конструкции, чувствуете лёгкое ощущение страха и вместе с этой женщиной на фотографии сейчас вас обдало волной летнего ветра.