Ох уж, Галька эта... 25 стр

Галина Михайлова 5
Автобиографическая повесть в 3 частях.

Продолжение.
 
Часть вторая. Пришла школьная пора.

А в Туже то, а в Туже...

 Катерина смотрела на спящую дочку и слезы медленно катились по ее щекам, одна за другой соленые капельки разъедали щеки женщины. Спит спокойно, а губочки то синеют опять. Весна в разгаре, природа просыпается, а у ребенка каждый год в это время осложнения начинаются. И все из - за болезни проклятой, переболела девочка воспалением легких в раннем возрасте, как только начала ходить, каждую весну болезнь дает о себе знать. Надо ехать в больницу, тянуть опасно. Надежда Тимофеевна хороший врач, предупредила, следить внимательно за состоянием здоровья девочки. Наталья же врачей не любила, за всю свою жизнь ни разу в больнице не бывала, всех детей родила дома, только первого Михаила Степанида приняла, остальным своим ребятишкам она сама и пуповину резала, сама дите протирала и пеленала. Крепкое здоровье было у Натальи, а куда оно с годами девалось, женщина понять не могла. Вот и внучка каждою весною слабеет, засыпает где угодно, набегается и заснет, хоть на завалинке у дома. Наталья жизнь прожила, а о такой болезни и слыхом не слыхала. Спит ребенок долго, а силы после сна не возвращаются, слабенькая ходит, личико синеет!

- Завтра в больницу поедем, Галю надо показать Надежде Тимофеевне, опять у нее слабость весенняя начинается. Катерина собрала все необходимое для ребенка, запасные вещи, тетрадочку, карандаши ей положила, пупсика, чтобы не скучала девочка в палате.
- Молиться надо больше, а грешить надо меньше, - высказала свое мнение Наталья Платоновна. - От Бога то люди совсем отвернулись, вот и болезни непонятные накликали.
- Да уж, мама, молиться больше надо, да времени нет, в Яранск поеду, в церковь зайду, свечки о здравии поставлю.
- Попы всю жизнь молятся, все равно умирают! - высказал свое мнение Павел.
- Надо Галю свозить к отцу Матвею, Чудотворцу Яранскому, с могилки землицы взять, на эту землю продукты класть, а потом кормить ими ребенка, сразу на поправку пойдет. - Свое предложение внесла Вера.
- Так и на могилку люди кладут продукты, потом едят их, многие так лечатся, говорят, помогает. - Катерина видала, как это делается, когда по своей больной ноге на могилку к отцу Матвею ездила.
- Так к Отцу Матвею и вези ребенка, нечего по больницам ходить, - Наталья Святому Чудотворцу верила больше, чем всем врачам Мира, она считала, что человеку может помочь только Господь.
- Нет, вначале съездим к Надежде Тимофеевне, а уж потом на могилку к отцу Матвею! - Катерина не хотела рисковать жизнью ребенка.

 Утро раннее было светлое, солнышко смотрело прямо на Гальку и весело улыбалось ей. Но девочке было не весело, кружилась голова, а из груди доносился какой то очень быстрый стук: Тук, тук, тук! Тук, тук, тук! Этот стук хотел выпрыгнуть, но у него не получалось, поэтому, он сердился и вредничал Гальке, ей хотелось еще полежать немного, но стук мешал и лежать, и ходить. Наталья заварила внучке чай с мятой и земляничным листом.
- Попей моя хорошая, легче станет, сердечко твое успокоится, перестанет тукать.
Галька попила чай, он был приятный, стало полегче немного, но силы все равно не было. Ну как будто в бане угорела, только не сильно, а чуть - чуть.
- Галя, я думаю, мы с тобой сегодня к Надежде Тимофеевне съездим в гости, давно не бывали, она тебя посмотрит, сердечку твоему поможет, перестанет оно тебе вредничать.
- Поедем, только немного еще полежу и поедем! - девочка уже совсем не радовалась поездке в Тужу, хотя очень любила ездить в гости, даже в больницу.
- В магазин зайдем, в Раймаг, я тебе гостинцев куплю! - Катерина хоть как - нибудь старается поднять настроение дочери.
- Ну ладно, поехали!
- Я вас до остановки провожу, дорога грязная больно, донесу Гальку на руках, - Павел быстро пошел одеваться в прихожую.

 На улице было тепло, ручьи текли вдоль деревни, журчали и фырчали, блестели на солнце. Мальчишки выстроились на всю длину ручья, пускали кораблики.
- Галь, ты куда пошла, смотри, какое течение быстрое, как на Немдеже, только поменьше. - Колька Чесноков показал, как быстро унесло его кораблик.
- Ей вчерашнего течения хватило, заболела Галька, в больницу вон повезли ее, - Павел заботливо посмотрел на мальчишек, - больно то не мочите ноги, руки у всех мокрые, весна обманчивая, не заболели бы!
- Ты че, Галь, уколы же тебе насадят! - испуганно сказал Витька Чернядьев. - Больно будет!
- Не больно, мне уже садили уколы, как комар укусил! - похвалилась девочка.
- Ну да, комар, пчела, пожалуй, больше подойдет! - не согласился Витька, он то уж знал, лежал в больнице этой зимой с простудой.
- Ну ладно, не бойся, лечиться надо! - Сашка Милин успокоил свою подружку.
- Я и не боюсь, мне в больнице нравится, как в садике, там ребят много! - Галька бояться и не думала ничего.

 Народу в больнице было немного, Катерина так и расчитала все, грязь на улице, распутица, не каждый поедет, только уж кого приспичит больно. Спасибо Павлу, Гальку на руках донес, в автобус посадил. В магазин зашли, все купили, конфеты, печенье, чай фруктовый, любит Галька пожевать эти витаминные плиточки, больше шоколада любит. Между делом и книжку хорошую про репку купили, все не скучно в больнице будет. А в Туже то, в Туже разлив кругом, не пройти по дороге, вешняя вода куда то стремится, на радость ребятне! Это не Пунгино, поселок большой, ребятишек много. Но Галька мало обращала внимания на окружающий мир, она снова засыпала. Хорошо, по дороге Зинаида Зотовна повстречалась, она тоже спешила в больницу. Добрая женщина помогла Катерине в дороге, переносила девочку через лужи, пыталась разговорить ребенка, развлекала, как могла. Зинаида Зотовна, подруга из Катиной юности, вместе росли, на посиделки бегали.

 Надежда Тимофеевна, детский врач, красивая женщина средних лет, она хорошо знала свою работу. Долго слушала сердечко ребенка, внимательно осмотрела кожные покровы девочки, по ее серьезному лицу было видно, дело плохо.
- Давно у нее такое состояние?
- Да нет, вчера только, на реку с ребенками бегали, ледоход смотрели, устала она очень, пришла домой, тут и уснула.
- Потому и устала, сердечко больное, а нагрузка большая была. Полежать ей придется у нас немного, анализы посмотрим, укольчики сделаем, а потом, Екатерина Лаврентьевна, в Киров придется съездить. Кировским врачам надо показать. Надежда Тимофеевна посмотрела на живот Катерины:
- Не знаю, как вы управитесь, тяжело будет, может, родственники кто съездят?
- Брат у меня есть, если что, он поможет.
Врач долго еще объясняла матери сложность ситуации, про желудочки говорила, клапаны, они и у сердца, оказывается, тоже есть, дверки ломаются, их менять надо. Галька тут же вспомнила, как дядя Паля дверцу в огороде менял, она совсем отвалилась.
- Дядя Паля у нас дверки менять умеет, он что хочешь, все поменять может! - Галька не испугалась предстоящих испытаний. С дядей Палей ей не страшно ничего.
Надежда Тимофеевна улыбнулась:
- Такая смелая девочка обязательно справится с болезнью, только следите за нагрузками и избегайте стрессов.
 (С высоты своих лет я сегодня думаю, как моя мамочка все выдержала, эти больницы, сама беременная, позднее с грудным ребенком на руках. Поддержка семьи здесь сыграла большую роль, да надежда и вера в силу добра. Моя мама всегда верила, что все будет хорошо, она очень много читала, особенно журнал "Здоровье", все искала ответы на свои вопросы).

 В палате было еще четыре девочки и два малыша с мамами. Все внимательно разглядывали новенькую.
- Тебя как зовут? - спросила девочка Галькиного возраста.
- Галя! - ответила Галька.
- А тебя как?
- Я тоже Галя.
- А я Света! - кудрявенькая девочка назвала свое имя.
- Я Таня! - девочка постарше назвала свое имя.
- А тебя как зовут? - спросила Галька самую маленькую девочку.
- Она не разговаривает, всех боится! - сказала за нее Таня.
- Разговариваю уже! Валей зовут меня! - ответила неразговорчивая девочка.
- А у меня конфетки есть и книжка про репку! - похвалилась Галька.
- У нас тоже есть и книжки, и конфетки, игрушек тоже в палате хватает. - Света показала большую куклу и куклу поменьше.
- Как в садике у вас тут! - с деловым взглядом начала обход палаты Галька.
Девочки знакомились друг с другом, менялись конфетами, игрушками, было очень весело в палате и радостно до тех пор, пока не пришла медсестра с большим шприцом! Девочки быстро спрятались на своих кроватках под одеяла.
- А ты чего не прячешься? - спросила медсестра Гальку.
- Так чего прятаться то, я же лечиться к вам приехала, а не прятаться. - ответила медсестре Галька.
- Вот это поворот, давай, с тебя и начнем! - медсестра быстро шлепнула по Галькиной попке ладошкой, да, как пчела ужалила, больно было, но Галька терпела. Она же понимала, лечиться надо, если не вылечится, как в школу будет ходить, в Зоричи, это еще дальше, чем дорога до моста.

 Девочки нехотя, одна за другой, подставляли свои попы для укола, терпели, стыдно было перед новенькой плакать. А вот малыши то покричли, не понравились укольчики малышам. Понятное дело, они же не понимали, что их лечат.
- До свадьбы заживет у всех и все! - пошутила молодая медсестра. Она быстро прокружилась по палате и улетела дальше, лечить других детей.
- Вот это да, какая работа интересная, укольчики детям ставить! - подумала Галька. Может, врачом то лучше работать, чем учителем? Девочка начала уже пркидывать значимость профессий, где пользы больше от нее будет.

 Продолжение ждите...