Лето 1983 года

Анна Бедросова
Как было жарко!! + 49 градусов в тени.
Как никогда много больных инфекционными болезнями, так много, что в больницах другого профиля, будь-то санаторий или детская больница, открылись отделения для инфекционных больных.
В Орг.отделе, который я возглавляю, одни бумаги. Папки. Архив.
Мышиная возня бумажных крыс,-  вот так я охарактеризовала моё новое рабочее место. 

Крысы-это я,  и моя помощница медсестра Надя, высокая и статная молодая женщина, строгая на вид.   Вначале нашего знакомства мы  не понравились друг другу.
Позже она станет мне надежной опорой  в  моей работе.
Вскоре меня  пригласили в облздравотдел на должность Главного Инфекциониста.
Заведующий облздрав отделом, мужчина средних лет, с холённым лицом и повадками местного аристократа- бая, урождённый города Ташкента, был очень тщеславен.
Свою миссию в Бухаре исполнял в роли Контролёра, Критикана, и Мздоимца.
Чрезвычайно следивший за своей внешностью, он припудривался и выглядел весьма не по-мужски.
Зато правил он жёстко. Он увольнял с работы любого, за любую провинность.
Несколько раз он приглашал меня в свою свиту , выезжающую на проверку деятельности Центральной районной больницы, где  я была невольной участницей в «разгромном» спектакле под названием «плохой главвврач  ЦРБ », где он показывал своё самодурство и моновласть.
Работая в отделе, наблюдала за ним, изучала его повадки и пристрастия.
Шеф меня в "упор" не замечал, не спрашивал о потребностях врачей инфекционистов, словно я была тупой дурочкой.
Однажды он вызвал меня в свой кабинет, ему требовались статистические данные по моей службе.
Постучавшись, я вошла огромный в кабинет, отделанный под дерево, где он по-царски расположился за громадным столом.
Как всякая европейка, которая не смущается под взором мужчины, я гордо прошла по длинной красной дорожке и только тогда поздоровалась, когда подошла к нему совсем близко.
Он настороженно наблюдал за мной,  растирая крем на своих пухлых и белых руках.
-Надо признать, что Вы всегда красиво одеваетесь, товарищ Сабидов!- глядя ему в глаза сказала я.
Мужчина от меня не ожидал подобного. Но лесть ему явно понравилась. 
Взгляд его помягчел.
-Я, Вас, представлял другой! Спасибо за комплимент!- сказал он жеманным голосом.
Я еду в Каган. Вы поедете со мной, так как своего заместителя я послал в другой район!
Рассположившись на заднем сидении его служебной «Волги», я ждала его распросов, указаний, но он молчал. Пауза затянулась.
Это был мой шанс проявить как –то себя и не быть в его глазах окончательной дурой.

-Какова цель поездки?- смело  спросила я.
Сабидов удивлённо посмотрел на меня и вдруг ответил.
-Так как у нас мало времени, остановимся на важных моментах инфекционной службы в этом районе,- предложила я.
-Вы,оказывается, умная!- с сарказмом сказал он.
-Я  долгое время работала  в орг. отделе и знаю всю статистику по нашей области! Разумеется, по инфекционной службе, - похвасталась я.

С этого дня Сабидов стал меня «откровенно» замечать, советоваться, забирать с собой в командировки.
Сослуживцы по работе это внимание сразу оценили, стали  слащаво со мной здороваться и всячески льстили.
Я вдруг «выросла» в их глазах.
А Сабидов совсем «разошёлся».
Он высылал машину за мной по утрам.  И уезжала я с работы тоже на его персональной машине.
Ни одно заседание не проходило без моего присутствия. . Теперь он делал мне комплименты.
Даже, когда Сабидова приглашали  в горком или в  обком партии, я должна была его сопровождать. 
Откровенно сказать ему, что я не нуждаюсь в его внимании,  я не могла, так как понимала, что за этим последует.
Надо было что-то делать!
И, когда однажды своим женским чутьём я почувствовала, что Сабидов готов мне признаться в любви, я сыграла на его трусости и подозрительности.
-Сабидов, не присылайте больше за мной своего водителя!- строго сказала я.
-Почему? Разве плохо приезжать на машине на службу, или Вам нравится  толкаться по автобусам?
-За нами следят!- выпалила я испуганно, изображая негодование.
-Кто??-
-Контора! Мне вчера позвонили и предложили следить за Вами и сообщать всё о Вас!-придумала я историю.
Сабидов побледнел. Он стал нервно щёлкать фалангами своих пальцев.
Мой вымысел попал в точку, за ним действительно следили и он об этом догадывался.
-Хорошо, что вы меня предупредили!- сухо сказал он.
С этого дня я вновь ездила на работу в переполненных автобусах.
Но мне было хорошо как никогда, ведь я выпуталась из щекотливого положения.
Моя находчивость выручала меня не раз.
В Доме Советов, где на четвёртом этаже, располагался отдел здравоохранения, были очень узкие лифты.
Как-то раз со мной в лифт вошёл высокий, крупный мужчина, управляющий аптеко-базами Бухарской области.
Богатый бабник и наглец!
-Анна , я за Вами давно наблюдаю. Вы, не скрою мне очень нравитесь, я хотел бы с Вами встречаться!- откровенно сказал он.
Лифт, как назло поднимался очень медленно.
-Я куплю Вам квартиру! Буду давать деньги, а Вы -будете моей!
Мужчина, почти вплотную прижался ко мне.
-А Вам, Азаматов, разве неизвестно, кто мой любвник?! Ведь мы сейчас едем к нему!
Он, Вас, снимет с работы прямо сейчас, если я расскажу ему о Вашем скромном предложении!-  цинично улыбаясь,  сказала я
Лифт остановился.  Двери открылись.
Мужчина виновато извинился передо мной и попросил забыть этот разговор.
-Ну, ладно, идите! Я Вас не знаю, а Вы меня!- махнула я рукой. 
Не зря я хотела быть артисткой.
А вскоре закончилась моя эпопея битвы на выживание при Доме Советов, после того как Сабидова сняли с занимаемой должности.
Я вновь вернулась в свою любимую больницу и с головой окуналась в привычный ритм жизни.