Амбер-Янтарь

Виктор Миронов-Толич
Авторская песня

Под впечатлением от прочтения фэнтези Р.Зилазни "Девять принцев Амбера" ("Девять принцев Янтаря")
               


Когда не спится по ночам,
Быть может, и не надо?
Возьми же лютню, вот – свеча,
Вот ром – сильнее яда...

И отвори цепочку рифм.
Вот – дверь. Входи же, старый гость!
Пройди сквозь древний Лабиринт,
Где все пространства входят в горсть.

Да, я бродил здесь под горой.
Сквозь тени шел, как бог и царь.
Там – видит взгляд, здесь – помнит кровь
Дорогу в истинный Янтарь.

Здесь так ясны и путь, и цель.
Смешались вместе – Рай и Ад.
Здесь ослепят, накинут цепь...
Ах, Корвин, поверни назад!

Но Дева Ада правит бал.
И я в нее, как ты, влюблен.
Здесь Авель – Брэнд, а Каин стал
Невинной жертвой, тем спасен.

Нет, я – не Корвин, это – сон.
Ведь я не помню сам себя!
Мой крест навеки – Авалон,
Здесь замок мой, моя Земля.

Нет, мы не встретимся с тобой,
Мы – в Тенях разных – в этом суть!
Утрачен ключик золотой,
Сквозь Карты скрыт обратный путь!..

Но сквозь все Тени, через смерть,
Как падший ангел, виноват,
Хочу посметь я - вновь успеть:
Из Ада в Рай, из Рая в Ад!..

1992