Со Старым Новым Годом!

Ювеналий Крупеников
Ювеналий Крупеников



Со Старым Новым Годом!

Конечно, не всё здесь является вымыслом, и, тем не менее, любые совпадения – случайны.….
1
Выписав на отдельном листке из блокнота программы передач телевидения в блоке „Глаз-ТВ”  на 13 января, Егор Резчиков пробежал список глазами и, потягиваясь от двухчасовой сидячей работы,  задумчиво сказал жене:
- Ты смотри, Диана , не иначе, как каналы ТВ решили передохнуть после Нового Года! Завалили они тогда нас такими культовыми фильмами, как „Ирония судьбы, или с лёгким паром!”,  „Бриллиантовая рука”, „Карнавальная ночь”, „Джентльмены удачи”, „Иван Васильевич меняет профессию”. А остальные я уже и забыл…
- И немудрено, ведь их было навалом…Не обошлось, понятно, без „Операции «Ы»” и „Кавказской пленницы”, - принялась вспоминать Диана, - ну, и конечно, были „Москва  слезам не верит”, „Служебный роман”, кажется, „Любовь и голуби” с „Девчатами”.
Отложив в сторону листок, Егор продолжил:
- Всё это, с новогодними программами, если не считать заезженных „Голубых огоньков” с одними и теми же надоевшими рожами некоторых артистов, конечно, выглядело неплохо: интересно, увлекательно и празднично. Думаю, что многие зрители, особенно зрители нашего поколения, были этим кинокартинам рады, и не только из-за щемящего чувства ностальгии. Все фильмы, показанные „под ёлочку”, были сняты в советское время, а о нём есть, что вспомнить, в хорошем смысле. Но картины вышли на экраны более 30 лет тому назад. И вот невольно создаётся такое впечатление, по крайней мере, у меня, что после развала Союза ничего, подобного им, так и не появилось.
- По-моему, даже были какие-то продолжения, - заметила Диана. - Ты о них что-нибудь слышал?
- Да, появился так называемый сиквел  „Карнавальной ночи”, который, через 50 лет, снял сам же Рязанов, где вместо Огурцова в Доме культуры появляется директор Кабачков. Но эта картина, как мне кажется, оказалась самым настоящим пшиком, и это - несмотря на то, что в фильме, помимо Людмилы Гурченко, играли такие знаменитости, как два Сергея -  Маковецкий и Безруков, Инна Чурикова, Валентин Гафт, Алексей Баталов, Мария Аронова, Алёна Бабенко и кто-то ещё из известных.  В общем, чем-то вроде „Старых кляч” того же Эльдара. Вот и получилась, что ранее никому неизвестная Гурченко в 1956 году прогремела по стране в сотни раз громче всей этой элитной компании спустя полвека.
- Да, я помню, - кивнула головой Диана, - что мы с тобой не захотели смотреть и картину „Ирония судбы-2”, хотя там тоже кинозвёзд было – хоть пруд пруди: Хабенский, Елизавета Боярская, тот же Безруков, и даже ветераны первой „Иронии” - Яковлев, Ширвиндт, Барбара Брыльская, Талызина…
- Есть такое правило: „Не чини того, что работает!” - усмехнулся Егор. – В какой-то мере оно относится и к данной ситуации…Зачем нужно пришпандоривать к законченному  великолепному произведению свои „пять копеек”, примазываться к его популярности и славе? Получается что-то вроде дешёвой стекляшки, которая мечтает блистать, прикидываясь этаким прославленным бесценным бриллиантом…Я ещё понимаю, когда на основе известного произведения или события выпускают римейк , тут уж каждый режиссёр имеет право на своё собственное прочтение и видение заинтересовавших его исторических событий и героев. Кстати, ты знаешь, что роман Александра Дюма „Три мушкетёра” экранизировали аж 112 раз?
- Да не может быть! - изумилась Диана.
- И тем не менее, это - строго научный факт, как утверждает Интернет! Так что смотри мушкетёров, каких хочешь! Я помню, что в детстве в одесском Доме офицеров на Пироговской смотрел чёрно-белую картину, может быть, даже трофейную, где эти мушкетёры в  кабаке перепились до поросячьего визга, а все подвиги за них совершили их слуги…
Они помолчали, потом Резчиков, печально покачав головой, сказал:
- Думаю, что наши кинематографисты ещё не научились работать в новых условиях Взять, хотя бы, тот же „Мосфильм”…Что же он снял за последние несколько лет? Его главный директор постоянно торчит на передаче „60 минут” или у Владимира Соловьёва, где проникновенно и очень аргументировано выступает на важные международные темы.
- Да, мне нравится, как он там говорит! - заметила Диана.
- Да, но вот про то, как российское кино будет повышать авторитет своей страны в окружающем мире и привлекать внимание всех разумных людей на коллективном Западе, ещё не тронувшихся рассудком на почве трансгендерно-пидарастического сумасшествия, я от него никогда не слышал. Лично мне вспоминаются лишь недавние фильмы „Анна Каренина” Шахназарова, „Сталинград” Бондарчука и „Союз спасения” Кравчука, да и то я сомневаюсь, что последняя кинокартина была снята под Мосфильмовской маркой…
Егор потянулся к ноутбуку, нашёл нужную страницу и отметил:
- А вот что пишут о деятельности легендарной российской киностудии в прошедшем году:
„Мосфильмовские павилионы - главная съемочная площадка страны. Здесь сегодня снимается (частично или полностью) большая часть российских фильмов ведущих студий, работают мэтры и дебютанты кинематографа. В 2021 году в павильонах киностудии работали режиссёры: Павел Чухрай "Воробьиное поле", Тигран Кеосаян "Бессмертные", Юрий Мороз "Деревенская драма", Валерий Тодоровский "Надвое", Кирилл Серебренников "Антонина", Константин Буслов "Работу выполнил. Возвращаюсь", Николай Лебедев «Нюрнберг», Анна Чернакова "Катя-Катя", Михаил Локшин "Воланд", Илья Учитель "Летучий корабль", Валерий Федорович и Евгений Никишов "Анна К.", Дмитрий Крымов "Все нормально" (студия П. Лунгина), "В Бореньке чего-то нет" (сериал, «Кинодом») .
- И где же здесь фирменная, всем хорошо знакомая, марка „Мосфильма”? Как у  американских киностудий, которые мы хорошо помним, такие, как „20th Century Fox”, „Warner Bros.” „Paramount”, „Columbia Pictures”, „Universal Pictures”, „Walt Disney”, „Metro-Goldwyn-Mayer”? Лично у меня создаётся такое впечатление, что знаменитый киногигант, символ российской кинематографии просто превратился в прокатный пункт своих обширных, неплохо  оснащённых павильонов, где можно снимать, что хочешь и для чего хочешь…
Он печально покачал головой, захлопнул ноутбук и сказал:
 - Так, завтра не забыть бы позвонить в Одессу Петру и поздравить его с днём рождения. Выпала же человеку возможность родиться как раз в канун Старого Нового Года!
2
На следующее утро своему одесскому приятелю и бывшему сокурснику по институту, Петру Володину, Резчиков принялся звонить в одиннадцатом часу. Телефон абонента был занят, наверно, с поздравлениями на именинника навалились его родственники, друзья, приятели и знакомые.
Их у Володина было много: раньше он работал большим начальником в одесском НИИ, трудился над созданием систем стандартизации и измерений, отвечал за информационное обеспечение отрасли. После выхода на пенсию, Пётр стал рассылать своим приятелям и бывшим абонентам различные интересные материалы, уже не узко специализированные, а по всем вопросам нашей, отнюдь не скучной, жизни.
Вот два дня назад по электронной почте он прислал Егору файл с картиной в стиле голландских художников эпохи Рембрандта. На ней были изображены мать с прижавшейся к ней малолетней дочкой, в бессилии прислонившаяся к обшарпанной стене. Глаза женщины были закрыты, а в руках зажат листок белой бумаги. Под картиной располагалась надпись: «„Счёт за  коммунальные услуги”, масло, холст».
Дозвониться к имениннику не удавалось в течение часа, и Резчиков уже собирался написать приятелю поздравительное сообщение, но тут прозвучал сигнал входящего вызова, и на экране появился знакомый аватар .
- Привет, Петя! До тебя сегодня дозвониться труднее, чем в мавзолей! - воскликнул Резчиков и продекларировал  своему бывшему  сокурснику продолжительное поздравление.
- Спасибо за поздравление, Егор, большое спасибо! А я только что закончил разговор с Алевтиной Прокофьевной…Ты же знаешь, что она любит поговорить!
Это Егор знал хорошо, так как с Алевтиной Прокофьевной он около восьми лет проработал в одном из отделов министерства  на Крещатике.
- И я ей говорю, - продолжил Пётр, - „Алевтина Прокофьевна! Почему  Вы не смените свой старый клавишный мобильник на смартфон? Ведь интернет у Вас дома давно есть, а Ваша дочка Леся отнюдь не последним человеком уже который год работает в престижной столичной библиотеке и давно клацает на ноутбуке. Сейчас мы бы с Вами говорили по Viber или WhatsApp , причём, совершенно бесплатно, а я бы Вам  ещё и прекрасные видео мог пересылать!”
- Ну, и что она?
- Алевтина мне и говорит: „А я над этой проблемой уже усиленно работаю! Я месяц тому назад даже написала самому министру, ну, этого нового цифрового министерства, что создали два года назад… ”. Написала она, конечно, на держмове , чтобы не вызывать ненужной аллергии у министерского руководства…
- Даже так! - удивился Резчиков. - И что же она там написала?
- Ты знаешь, я чуть в осадок не выпал! А вот что: мол, пан министр, вы, когда купите себе новый смартфон, то свой старый пришлите мне, будь ласка . Мол, я такая-то и такая-то, проработала на держслужбе почти всю свою жизнь, вышла на пенсию и не могу себе позволить такую роскошь, как смартфон. Половину пенсии я трачу на оплату коммунальных услуг, четверть - на лекарства, а остального, как Вы понимаете, едва хватает на питание… Тут уж не до смартфонов и цифровой трансформации нашего общества!
- Да ты что, Петя! Неужели она такое написала?
- Написала, написала, сама на главпочтамт съездила, чтобы своё послание заказным письмом отправить! Ахнула, когда узнала, что теперь переслать такое письмецо по городу стоит аж 22  гривня с полтиной! Правда, это - с электронным уведомлением, на мобильник, о доставке и вручении письма получателю…
- И что, Петя? Министр ей хоть что-то ответил? Или послал подальше в увлекательное эротическое путешествие? Не так? Дело ещё крутится? Неужели Алевтина скоро обзаведётся предметом  своей мечты - смартфоном? Совсем,  как дети на кремлёвской новогодней ёлке?
-  С ней министерство, которое цифровое, сейчас какую-то переписку затеяло, что-то спрашивают, что-то хотят увидеть в копиях, в общем, дело крутится…Надеюсь, что она мне позвонит и скажет, чем  всё это закончилось…
- Да, интересное дело получается, шагает прогресс по стране семимильными шагами…Так, тебя, Петруня, ещё раз с днём рождения, да ещё и со Старым Новым Годом! Небось, по этому случаю твой традиционный гусь тебя  уже ждёт - не дождётся?
- А как же! Сам лично готовил, ты же меня знаешь, Егор! И на этот раз - по очень оригинальному рецепту, который мне прислали мои приятели!
- И что же это за рецепт?
- Рассказываю: в чугунный казан положить хорошо промытого жирного гуся, конечно, без всяких там лап и крыльев, чтоб никуда он не смылся. Шучу, конечно! Затем посыпать его щепоткой чёрного молотого перца, смешав с ложечкой корицы, добавить базилик с кардамоном, перемешанный с кориандром, имбирем и розмарином… Всё это залить стаканом „Каберне” и стаканом „Хереса”, капнув 15 капель лимонного сока. Поставить казан на небольшой огонь и через полчаса добавить в него по полстакана: водки „Хортица”, бренди „Шабо”, виски „Johnnie Walker”, джина „Beefeater”, кальвадоса „Coeur de Lion” и кагора „Таїровський Преміум”.
 Сделав краткую паузу, именинник добавил:
 - Через 3 часа гуся вынуть из казана, дать остыть и положить в холодильник, чтобы на следующий день съесть его за праздничным ужином. Оставшийся соус слить в тёмную бутыль и неделю принимать по столовой ложке 3 раза в день во время еды. Друзья уверяют, что после этого в вакцинации уж точно нет никакой необходимости!
- Иди-знай, - пошутил Егор, - прислал бы ты мне свой рецепт месяцем раньше, то я бы столько не суетился, бегая по району в поисках нужной вакцины…
- На прощанье рассказываю такой одесский анекдот. Он, конечно, не сильно новый, но надеюсь, что ты, Егор, его ещё не слышал:
- Изя, ты помнишь, что завтра пятая годовщина, как  мы с тобой поженились? Ради такого юбилея, наверно, стоило бы зарезать курочку!
- А курица-то в чём виновата, Софочка? Ведь нас  же с тобой  Нюма познакомил!
Анекдот этот Егор знал, но сделал вид, что слышит его впервые; поэтому засмеялся и сказал:
- Анекдот - в самый тыц! Ну, а что касается меня, то я бы этой курице уж точно предпочёл бы гуся, приготовленного по твоему новому рецепту! Ещё раз тебе, Петруша, желаю крепкого здоровья! И со Старым Новым Годом!