Нелюди

Фома Неверующий
Всем известно, что в подвалах домов живут бездомные кошки. Как правило кормят их сердобольные бабушки, но я тоже принимаю участие, и вот почему.

Как-то раз обнаружил у кошачьей лазейки чуть не плачущую соседку. Баба Таня беспомощно разводила руками:

- Сынок, ты глянь - запричитала она. Какие-то нелюди забили моим кошкам ходок.

Я посмотрел. Ну точно, лаз наглухо забит железом. Покыскали, вроде внутри никого. 

Пошёл Фома домой, взял "фомку" да и отогнул железяку. Сорвал её и отнёс подальше, на пустырь.

После этого стал присматриваться к лазу, ну и приносить кое-что для мохнатых жителей подвала. Уже начал различать их, привязался. Весной наши кошачьи стали часто вылезать наружу, греться на солнышке, тут и котята пошли... 

Через какое-то время снова встретил бабу Таню. Она крутилась у лаза и уже стонала в голос.

- Да что тут случилось? - поинтересовался я.

- Смотри, сынок, что он удумали! Живьём котеек замуровали! Большие вон сидят, а малыши и выскочить не успели. Сволочи, хоть бы проверили сперва!

Смотрю, кроме железной заслонки ещё и решётка добротная появилась. Пригнулся, слышу, внизу тоненько так мявкают.

Тут разобрало меня не на шутку! Сходил за инструментом, отковырял железяки и пошёл искать автора этого злодейства несусветного. Я догадался, что это старается наш дворник Рустем.

Он и не отрицал. Сказал, что ему было "приказано". Не стал я уточнять, кто именно приказал, просто схватил за грудки, крепко потряс и при помощи нескольких слов без падежей убедил, что больше так делать не надо.

Рустем после этой встряски послушно закивал головой и больше к лазу не подходил.

Я только предупредил бабу Таню, чтобы она за чистотой следила...