Fy, Bлин

Анастасия Горан
Она валялась на диване и перелистывала ленту в фейсбуке. Палец лениво двигался по экрану. В верхнем уголке зажегся значок о новом сообщении. Интересно, кто это…

Открыла. На фото «аватарки» милая, стройная девушка лет 18-23…

«Здравствуйте! Я по вашей ленте увидела, что вы были на женском вебинаре. Тоже хочу. Не могли бы вы в двух словах рассказать, стоит ли туда ходить. Если вас не затруднит, конечно», - было написано в сообщении.

- Вежливая какая - подумалось ей, - что ж, можно и ответить.

«Здравствуйте! Да, была. Советую» - в ответ полились буквы на экран. Лень отвечать развернуто. Она пораздумывала над этим и поставила скобочку, обозначающую улыбку. Отправила.

Под именем адресата моментально возникла надпись «печатает».

- Да чего это она? – возникло некое чувство досады, от предположения, что придется все-таки отвечать более подробно.

На экране появилось: «Спасибо огромное, что ответили! Очень ценно. Вы вынесли для себя что-то нужное?»

- Смотри-ка, - сказала она себе, текст без ошибок и запятые все, где надо стоят… Интересно… Годится мне в дочери, а пунктуация соблюдена. Такое редко бывает…

Она заглянула внутрь профиля, чтобы узнать, откуда девушка, ее возраст, да и рассмотреть поближе фото. «Тааак, Оксана… Откуда же ты? О, мы в одном городе живем… Ишь ты! Ты всего на пять лет меня моложе… Интересно… Наверное, поставила фотографию молодости, что ж и такое бывает…»

Она вернулась к фото, увеличила. Девушка, море, закат. Значит, это фото, подсчитала она по возрасту, должно быть года двухтысячного… Странно, мода в эти годы была несколько другой… Ну, ладно… Мало ли что…»

Ответила: «Да, вынесла. Если Вам интересна данная тематика, то, как я уже сказала, советую. Сам формат ведения интересен, аудитория дружелюбная, ведущие внимательные». Нажала на значок отправки в надежде, что переписка прекратится.
 
Но не тут то было. Дама с фотографией молодости на фоне моря не собиралась успокаиваться. Под именем опять затанцевало слово «печатает».

- Да, что ж такое… - уже как-то было неловко выйти из чата.

Пришел ответ.

«Ольга! - обратилась дама уже по имени, - еще раз спасибо, что отвечаете. Я парень, небинарная гендерная идентичность. Я еще сама не поняла. Но мне больше нравиться жить женской ролью. Как вы думаете, могу я там учаВствовать?»

- В смысле!? – воскликнула Оля, прочтя текст, и резко села на диване - вечер перестал быть минорным.

Отрыла интернет для более точного понимания определения. «Спектр гендерных идентичностей, отличных от бинарного мужского и женского гендера», - прочла она.
Ни фига не понятно, а отвечать пора…

- Блин, что ж написать-то… Сама она еще не поняла - бабе почти сорокет, а она еще не поняла идентичности… Она кто? - глядя на фото молодой девушки, спрашивала себя Ольга, - женщина, а внутри мужчина… Так что ли?

Пришло новое смс: «Это у меня с юности и до сих пор. Раньше скрывала, сейчас уже боюсь уходить в себя и уже начала немного общаться открыто. Ищу поддержку и общение»

- Женщина видимо все-таки… - решила Ольга.

Затем последовало еще одно сообщение: «Могу я там учаВствовать?»

- Вторая ошибка грамматическая, - поморщилась Ольга, - ладно, не до них уже…

Фото девушки на фоне исчезающего в море солнца успокаивало.

- Ну, раз женщина, а внутри мужчина, а вебинар женский, можно наверное.

«Я думаю, что можно. Но вы же все равно еще будете записываться, тогда и уточните» - натыкала Ольга.

- И почему вообще такой вопрос у дамы возникает?.. – продолжила она раздражаться.

В ответ полилось: «Меня устраивает мужская, но и женская больше. Я даже хочу перейти на гАрмоную терапию для небольшого улучшения в женскую сторону».

- Опять ошибки! То есть она хочет больше женственности? Мужских гормонов что ли много… Что же ей ответить… Ей психолог нужен как минимум… А то напьется каких-то там гормонов… - начала рассуждать она вслух.

И продолжила писать: «К сожалению, я ничего не могу вам посоветовать на ваш счет. Могу дать номер психолога, посоветуетесь, у него, скорее всего, есть контакты того, кто может разобраться в вашем вопросе. Написать номер?»

Ответ не заставил себя ждать: «Да! Напишите пожалуйста. Я позвоню! А давайте с вами общаться, пожалуйста. Мне так не хватает общения с тем, кто понимает, кто я и не пугается моего состояния»

Ольга написала номер психолога.

В ответ прилетело: «Спасибо! А можно ваш номер? Вот мой. Я хотела бы отблагодарить вас за понимание и поддержку!»

Ольга обескураженно продолжала сидеть на диване…

«Да вовсе не за что» - это в сопровождении кривой скобочки стало ответом.

«Да есть! Мне виднее, вы мне дали надежду. Если хотите можно на - ты»

- Господи, надо ж так было попасть… - пробормотала Оля, ей уже становилось смешно.

Ольга определяла FB как знатную помойку. В «друзья» напрашивались десятками. Уставала отбиваться от коммерческих предложений, психологических услуг, предложений в личностном росте, странных смайликах с сердцами от мужчин из Владивостока и фото половых органов особо страждущих из Турции. «Половые органы» сразу в блок, сердца – без ответа, коммерческие предложения – в отказ, а вот с предложениями личностного роста сложнее было справиться… Несколько дам страстно желающих поднять и усилить Ольгин потенциал затянули болотно-нудную переписку о страшенной необходимости сего процесса каждому индивидууму. Зачем Ольга вступила с ними в полемику, и сама не знала, но под конец «бесед» у нее сложилось чувство, что те зомбированы и выполняют какую-то домашнюю работу. А главное, что удивляло и смешило одновременно - практически каждый второй в FB являлся психологом. Ольга поражалась количеству. Все закончили что-то психологическое и знали, что такое гештальт… То есть они все – уже престали быть бухгалтерами с гороскопами, экономистами с психологическими тестами, юристами с астрологией, охранниками с хиромантией, а все вдруг, практически в одночасье стали психологами, причастными к небожителям.

«О вашем состоянии, вам лучше психолог посоветует, я, так, обычный обыватель», - отстучала Ольга, усмехнувшись. Наученная опытом «личностного роста», она уже была готова резко закончить разговор, но что-то не давало.

- Что-то… - поиронизировала Оля вслух о себе, - ну, тешь себя мыслью, что это воспитание.

На экране возникло: «Нет, вы мой ангел-спаситель! Я поняла, ты не доверяете мне, но я бы хотела отблагодарить тебя хотя бы кофе!»

- Да что ж такое-то… Может и правду беда у девчонки…

Оля набрала: «Хорошо, на - ты. Извини, номер я пока свой тебе дать не могу, но твой сохраню. Как к тебе обращаться? Оксана?»

В ответ понеслось отдельными фразами: «Не нужно извинений. Я понимаю! Вот мы с тобой увидимся, и ты поймешь, что я простая. Обращайся ко мне просто Ксю. Очень приятно познакомиться с тобой» Затем полетели улыбающиеся смайлики, губы в поцелуях и сердечко.

- А эта анимация-то зачем? – взъерошилась Оля.

Было явное ощущение, что на «том конце провода» ждут ответа.

«Хорошо» - натыкала Ольга, размышляя, как завершить разговор.

На экране появилось: «Мужское имя не говорю, оно мне тоже не нравится. Сейчас буду звонить психологу, поэтому отлучусь»

- Офигеть! У нее еще и мужское имя есть! Жееесть… Отчитывается еще, поясняет… Типа мы заодно… Странная явно… И неловко посылать как-то… Убогую…

«Ксю, извини, пожалуйста, но мне сейчас нужно ехать на встречу, буду за рулем до десяти вечера. Можем поболтать вечером, если захочешь».

«Хорошо, если не усну (и смайлик). Аккуратнее на дороге!»

Ольга была несколько обескуражена:

- Будто «клеится» ко мне… Ладно, разберемся…

Оля и правда уехала по делам, а пока было время, размышляла на тему несоответствий пола и о странностях и особенностях таких людей. А еще как бы выпутаться из этой истории, не задев чувств этой Ксю, хотя фотография молоденькой девушки так примелькалась, что собеседницу, как даму моложе себя всего на пять лет, Ольга и не воспринимала.

Недавно в FB пришла очередная серия желающих стать «друзьями». Ольга, уже имея негативный опыт, стала тщательнее пересматривать профили: с одной стороны, не хотелось попасть на очередных «коммивояжеров», с другой, походя задеть отказом. Попался запрос в друзья от двух мужчин. Оля ознакомилась с их профилями намеренно пристально. «Так: фото с детьми есть - вроде женаты, любят автомобили, учились указано где-то… По идее, должны быть адекватными…» Закрыв глаза, нажала «добавить». И тут началось! Из самого безобидного - смайлики цветочком… «В бан!!» Какой красивый набор букв - «в бан», очень созвучен с ругательством», - усмехнулась Ольга своим воспоминаниям. Не прошло и трех дней, как список заявок опять перестал быть девственным. Среди прочих сереньких, но опасных своей активностью в продаже чего бы то ни было, домохозяек, пузатых мужчин со статусом «без пары», женщин с призывным выпяченным шестым размером груди, слегка прикрытой полоской гипюра, молодняка, крашенного под попугай неопределяемого пола, прямо таки бросалось в глаза фото подтянутого мужчины в классическом костюме. «Неожиданно!», - усмехнулась Ольга и залезла в профиль этой «белой вороны». Всего два друга и две фотографии, одна из которых любительская съемка природы, вторая, при увеличении показывала представительного спортивного мужчину, сидящего за столом в кабинете, похожим, судя по портретам на стене, на чиновничий.

- Интересно… И в друзьях то у него не дветысячиипитьсоот женщин, как у наших маленьких турецких друзей мужеского полу… Те вообще, кажется, уже из спортивного интереса собирают целые коллекции русских женщин…»

- Кто ж ты такой? – Ольга прочла имя, - а, Сергей ты…

И добавила его в друзья с мыслью «хоть один то нормальный должен же быть?!» Через три минуты пришло сообщение. От Сергея…

«Здравствуйте!»

- Да ййййолки ты ж с палками! Сереееежа! Ты же должен быть нормальным, а не как все!

«Здравствуйте!», - отбила текст Ольга, морщась.

«Спасибо, что добавили меня в друзья»

- Он еще и издевается! – завелась Ольга, - Зачем? Зачем ты мне пишешь? Ты порушил мою веру с единственно нормального мужика здесь! Понимаешь?

И внутренне кипя, набрала:
«Вот ответьте мне, пожалуйста, зачем Вы подали запрос ко мне в друзья? Что послужило посылом этому, так сказать?»

Судя по долгому миганию «печатает» Сергей подбирал варианты, а потом пришло:
«Просто добавил и все»

Прозвучало это так обезоруживающе, что Оля смутилась.
- Господи, может и правда он нормальный. Вон как ответил, а я зря наехала… А он нормальный.

Ольга прекрасно помнила, как устыдилась и ничего не ответила на это смс, а через полчаса опять открыла переписку, и начала рассматривать фото Сергея. Помимо самого виновника на первом плане, на стене кабинета, кроме портретов руководства страны, висела еще и грамота. Увеличив фото до максимума, без труда прочла имя на посвящении: Игорю…

Непонятное доселе сплетение чувств торжества и полного фиаско не отпускало несколько часов… «Вот же, Сироожа, так Сирожа», - веселилась она, вспомнив, как это имя произносила ее бабушка…

- Ха! А теперь это, – переключилась она на переписку с дамой неясной идентичности.

К десяти вечера Ольга зашла в FB и обнаружила смс-ку от Ксю:

«Звонила психологу, сказал мне, что делать дальше»

Обсудили, что посоветовал психолог, вежливо пожелали друг другу спокойной ночи.
Утром Ольгу уже ожидали от Ксю пожелания доброго утра и веселенькое короткое видео о котенке…

- Блиииин!!

«Доброе утро!» - отбила она.

С одной стороны, конечно, некое любопытство разбирает и хочется помочь… А чем еще помочь? Итак - все что могла – номер психолога предоставила. С другой стороны, как отказать в простом общении женщине, которая вроде как просит помощи?

Оля начала перечитывать переписку и наткнулась на фразу: «Еще раз спасибо, что отвечаете. Я парень, небинарная гендерная идентичность…»

- Стоп! А если Ксю не женщина, считающая себя мужчиной, а наоборот? Елки-зеленые… Так с кем я разговариваю-то? – спросила она милую двадцатилетнюю девочку на фото, - ты, что, сорокалетний мужик?

Ксю вела себя крайне корректно: узнав, что Ольга на работе, написала, что будет писать, но поймет молчание, если ответ не последует сразу. К обеду Ольга получила две милые и безобидные открытки с добрыми пожеланиями. И не смотря на свое стремление прекратить переписку, любопытство ее таки одолело, и Ольга отослала:

«Ксю, скажи пожалуйста, это твоя фотография на аватарке?»

«Нет, но никак ее удалить не могу, уж очень она мне нравится».

«А дата рождения у тебя та, что ты указала?»

«Нет! Фб не пропускал правильную, написала рандомно, а так я на два года старше. Я хотела создать женскую учетку отдельно. И создала»

- Женскую учетку хотела она… Значит точно мужик. Как я так вчера опростоволосилась-то?..

«Ксю, можно задать тебе не очень корректный вопрос?», - продолжала свое «расследование» Оля.

«Да, давай договоримся доверять друг другу. И я хотела бы доверять тебе, как и ты мне».

- Удивительны дела твои… С какого доверять-то? – возмутилась Ольга.

«Ты по паспорту мужчина?»

Ответ пришел сходу: «По паспорту да, но с класса 5-7 увлекалась переодеванием. Потом взрослым ходил в женском, под мужской одеждой. Сейчас хочется быть в образе полностью, помогать партнеру по дому в образе, гулять, говорить от женского лица».

- Что и требовалось доказать, - пробормотала Оля разочаровано - более в себе, чем в ком или чем-либо.

«А почему ты мне доверяешь?» - написала она, чтобы продолжить.

«Интуиция» - пришел ответ, сопровожденный кокетливым смайликом.

Ольга отложила телефон, ей явно не нравился подтекст переписки. Через некоторое время обнаружила:
«Как может быть в мужском теле и мужское начало и женское? Где было нарушение и в чем? Я спрашиваю издали у своих знакомых, друзей бывает ли такое, они отвечают, нет, не бывает, а я тоже, нет, наверное, не бывает. Только рядом с вами такой человек!»

- Надо как-то закруглять эту демагогию уже что ли… - пробормотала Оля.

Чтобы отвлечь Ксю от истеричных вопросов написала:

«А кто ты по профессии?»

«В данный момент компьютерный мастер, чиню компьютеры»

Почему-то именно только в этот момент Ольга ярко осознала, что общается с мужчиной.

Вечером ее ждал текст: «У человека есть право выбора. Кем он хочет быть, что ему ближе. Человеку это право выбора дал Господь. И скажи мне это разврат или что?»

- А грамотно он меня разводит, - рассмеялась Ольга, - как по учебнику. Сначала совета спросил, оказал, так сказать уважение, потом выказал свою заинтересованность ко мне, потом своей бедой поделился, зацепил своей неординарностью, постарался быть милым и открытым, но скромным, при этом пококетничал, предложил дружбу и уже практически потребовал доверия в отношениях. Теперь за религию взялся. Как почву прощупывает, чтобы найти нечто общее... А потом что? Я бы ему посоветовала найти общего врага, например, поругать власть или строй, можно еще обсудить социальные проблемы – тут много тем для общего негатива… Затем что… - раздумывала Ольга, улыбаясь, - и остается секс, ну, и деньги в виде наживы… Интересно, а он меня реально разводит? И на что?

«Я с религией на вытянутую руку», - отстучала Оля.

«Не пришло время у тебя значит. Как думаешь, разврат? Тоже очень важный для меня момент"

«Интересная ты», - слукавила Ольга, подыгрывая, ей стало весело и азартно.

«Нет, я совсем обычная!», - быстро пришел ответ.

«Интересная тем, что задумываешься», - не унималась Оля.

«Ты считаешь? Я думаю самая обычная. Правда. Во мне нет ничего необычного, как и все».

- Скромничает опять. Умница - роль выдерживает, – развеселилась Оля.

Ксю продолжила: «Во мне не только женское, но и мужское. Надеюсь, я тебя не напугал. Я хотела бы получить ответы кто я, почему и как с этим жить. Мне приятно быть женщиной и очень приятно, когда ты ко мне как к девушке. И все-таки я приглашаю тебя на кофе. Это не свидание, не флирт, я просто хочу тебя поблагодарить, познакомится очно и стать подругами. Как бы это не звучало с моей стороны няшно. Я в жизни не манерный. Но все же нравится все, что нравится и вам. И мне нужна хорошая подруга, которая поддержит. Не веришь? Возможно, со стороны это звучит смешно, но бывает я заливаюсь в кровати, зажимаю ноги к себе и плачу, как быть и что делать. Вот нравится и все…»

- Да что ж ты будешь делать-то… - мысль, что этот человек искренен, все еще не умирала и довлела, не давая ответить резким отказом. Но хватит, хватит няньку из себя изображать! - прикрикнула на себя Ольга.

«Спасибо за приглашение, я подумаю», - написала она и отключила телефон.

На следующее утро уже ждало смс с изображением поцелуя и цветка.
«Я все правильно сделала? По девчачьи?», - пришло видео милой обезьянки.
«Что правильно?»

«Бывают у вас у девушек поцелуи, если просто человек тебе нравится? Или только если близость какая-то? Я видела много раз, что вы любите друг друга целовать, потому и спросила»

«Ты о смайлике губ сейчас?»

«Даааааа!!!! Мои слова и смайлики это не просто набор картинок, это эмоции и чувства! Ааааа … мне так не хватает быть в образе с этим человеком!»

- Он что, укурился там? Что за эмоции?..

Написала намеренно спокойный текст: «Для меня этот смайл, как сердечное спасибо. Между близкими подругами это допустимо. Ну, просто чуть больше чем спасибо. Так у нас принято, как ты определяешь»

«Столько нужно понимать и учиться этому! Почему-то люди думают, что если в образе, значит этому человеку нужен секс, трах... но это не так!! Мне нравится просто быть в образе, секс это лишь приятное дополнение. Я даже после секса опять остаюсь в образе»

- Вот оно! – Ольга рассмеялась, - сексу тебе надо-таки… Вот до него и добрались.
И тут на экране появилось фото восточного мужчины хрупкого телосложения в парике. Он сидел в коротком черном платье, глаза накрашены, нога закинута на ногу. Поза принужденная, было видно, как он старается быть естественным.

Оля почувствовала легкий шок.

- Что же тебе написать? Сидит, ждет ответа, типа из тени выходит…

«Продуманный образ. Хорошее фото. Ты себе нравишься в этом образе?» - написала она.

«Спасибо! Этот образ придумала девочка-би. Она меня накрасила, сделала майкап и так мы и общались, как две девочки. Я тогда впервые увидела в себе реально красивую девушку. Я тогда полностью делала эпиляцию. Всю себя»

- Ого! Точно. У него, как и у всех восточных мужчин повышенная «волосистость»…

«Ты подумала о кофе?», - прилетело вдогонку.

«Я пока не готова. Извини»

Ксю продолжал: «Я хотела бы девочку, которая бы меня принимала, как девочку. Только этого хотела бы»

- Да елки-зеленые, как бы закруглиться достойно? – размышляла Оля.

«У тебя есть семья?» - написала она, чтобы перевести разговор на тему, которая давала призрачную возможность завершить переписку.

«Да, все есть»

«Жена, дети?»

«Да, мне нечего скрывать. Но жена категорически против всего этого. Я тогда спрашиваю, что я должен быть таким, чтобы тебе нравиться? И то, что мне нравится быть в женском, это не нормально? Она не хочет понимать, что я тоже хочу иногда быть девушкой. Я не хочу секса в пассе, я хотела бы просто общение с девушкой. Ты это понимаешь? Ты уступила бы?»
 
«Здорово, что у тебя есть дети», - Оля намеренно возвращалась к своей цели.

«Спасибо! Если захочешь, у тебя тоже будут. Я чувствую, будто с тобой заигрываю. Мне реально не хватает общения с таким человеком, что можно быть с ним в образе».

- Вот сколько можно валандаться и соблюдать пиетет? – возмутилась она сама себе, - эта Ксю переписывается с пачкой таких как ты и даже для правдивости легенды не соблаговолит посмотреть на возраст собеседника. Какие дети, Ксю?! Маленькие с красивыми восточными глазами? Да? Вот же придурок-то ты… Секса в пассе он не хочет, бык-производитель, в образе и после секса он остается… Ну все расписал!

Она больше не отвечала на многочисленные смс-ки «Ксю»: «Что не пишешь? Что не так? Как ты? Привет!»

Оля долго размышляла, как остаться «с лицом» в этой ситуации и через два дня написала: «Ксю! У нас разные интересы в жизни. Друг от друга мы ничего не подчерпнем и ничем не дополним, смысла в переписке нет. Понимаешь? Надеюсь, я помогла тебе немного, и ты найдешь себя в своей жизни. Сердечно тебе этого желаю»

«Привет! Спасибо. Полностью понимаю» - лихо отбил на клавиатуре и жизнеутверждающе послал в сеть ответ склонный к полноте мужчина лет сорока пяти и отхлебнул большой глоток пива из банки.

- Серег! – прокричал он в кухню, - ты мне проспорил ящик Миллера! У меня все равно больше «аудитория». А та, что тебя послала уже, отвалилась только что, но у меня в списке еще тринадцать персон. Итого два мужика, три гея, четыре лесби, остальные не определены еще!

Он удовлетворенно отрыгнул и развернулся на стуле к двери:

- Я ж тебе говорил, тема трансгендера сработает лучше, чем твоя классика в костюмах! А все почему? А я тебе говорил! Старо, как мир. Ха! Тщеславие движет людьми – все хотят быть неповторимыми, неординарными, причастными к этому неординарному хоть каким-то боком… А ты со своим костюмом!

Из кухни донесся звон переставляемой посуды. Мужик самодовольно хохотнул и развернулся к экрану. В этот момент колонки пискнули входящим сообщением, прочтя его и еще глотнув пива, он радостно изрек:

- Прикинь, Серег! Одна из списка уже готова прийти на кофе, рассказать о мейкаппе и создать нам новый «луук»!