Женщины воины

Таисий Черный
Был такой период, когда меня очень занимал исторический феномен женщин-воинов. Амазонки – это, скорее всего, легенда, но вот, скажем, шотландские воительницы, это вполне исторический факт, оставивший множество следов. Древние историки писали, что их боялись даже римские легионеры, а это говорит само за себя. Они не знали пощады и пленных не брали никогда.

  В общем, как всегда в таких случаях, на меня не только хлынула волна разных книг и фильмов по этому поводу, но и множество наблюдений, составивших вполне непосредственный опыт, ибо в тот период жизнь все чаще и чаще сводила меня с женщинами-Овнами. То были, конечно же совершенно разные люди, но было и множество общих черт, описанных задолго до меня еще в трактатах Бируни и Птолемея.

В короткий период после развода, я встречался с разными женщинами. И, как я и сказал, по большей части это были почему-то именно женщины-Овны. В этом безусловно было что-то мистическое. Однако, я так и не смог привыкнуть к их прямолинейности, которая порой казалась бесцеремонностью. И что более всего мне казалось интересным и странным, так это абсолютное нежелание вписываться и налаживать отношения.  Другими словами, если что-то пошло в отношениях не так, никто из них даже и не пытался понять причины. Не говоря уж про то, чтобы попытаться что-то исправить.  Просто отношения тотчас прерывались, иногда даже как бы на полуслове. Вот именно так: без всяких объяснений или уж тем более – скандалов. Просто в какой-то день я вдруг обнаруживал, что ни телефон ни имейл уже не отвечает.

Было, впрочем, в этих наблюдениях и много интересного. Например, когда я бродил с Кирой по Праге, она мне вдруг заявила:
- Знаешь, я не такая, как все!
Я, понятно, спросил, в чем именно это выражается?
- Понимаешь, я люблю стрелять, и вообще, я люблю оружие…
Потом выяснилось, что она даже какое-то время занималась не то карате, не то кикбоксингом, и вообще несколько раз в жизни дралась с обидчиками. И, надо отметить, что отношения с ней прекратились также внезапно, как и начались.
Или, взять, например мою вторую тещу. Если дед – ее муж - начинал что-то критиковать, скажем, в ее готовке, она выпрямлялась, словно кобра, и пытаясь глядеть сверху вниз, благо дед тоже не был Голиафом, выдавала такую тираду:
- Тин! (Она его так называла) А ну замолчи немедленно! А то сейчас же отправишься наверх в свою комнату!
И он замолкал!

А еще ее страстью был бокс. Когда шли серьезные матчи, скажем, Тайсон – Льюис, дед все-таки ссылался наверх, чтобы не мешал, а она вовсю болела перед телевизором за Тайсона.

В общем, я понимаю, что не все шотландские воительницы были Овнами, но то, что большая часть женщин Овнов могла бы стать шотландскими воительницами, у меня сегодня сомнений нет.

Оттава Январь 2024