Сложность Парменида в двух идеях

Шестьдесят Седьмой
Которые он продвигал одновременно. В результате они мешаются друг другу, вызывая естественные сомнения среди интерпретаторов.

Первая идея: быть значит иметь смысл. Отсюда бытие и мысль у него одно и то же. Отсюда же его мысль о глобальной универсалии как бытии. Смысл сам по себе как универсалия становится равносилен существованию всего в целом.

Вторая идея: вынести смысл за пределы времени и пространства, чтобы было можно показать его как нечто ни от чего не зависящее (одно), неизменное и вечное. При этом он использовал временные понятия, отрицая прошлое и будущее, и смешал смысловое "есть" и "есть" временное, "есть" настоящего момента.

К сожалению, настоящий момент оказался просто немыслим без многого и движения. И даже уверения Парменида в том, что движения нет, ему не помогли. В конечном счете именно эта "ошибка" стоила ему потери так же и существования как смысла. Тот, кто не верит одному, не слишком расположен верить и в другое...

Единственное, что въелось в память потомков, так это бытие как общее существование. При этом, вопрос "что такое существование", так и остался вопросом. К которому уже в 20-м веке опять пришлось вернуться...

Хайдеггер написал "Бытие и Время" - иными словами опять же пошел по следам Парменида, вторая идея опять пересилила первую... Как результат: опять неясно, что значит "быть"...