День рождения Принцессы

Владимир Моргайлик
Давным-давно на самом краю большого и темного леса стоял маленький домик, в котором жила Принцесса. Ты можешь сказать, что это неправда, что принцессы не живут в маленьких домиках на краю леса, что они живут в роскошных дворцах и танцуют на балах с принцами из соседних королевств, или, на худой конец, сидят в высоких башнях, охраняемые драконами и ждут, когда их освободит какой-нибудь проезжающий мимо рыцарь. Но, тем не менее, в этом домике жила самая настоящая Принцесса. Конечно, у нее не было никаких дворцов и слуг,  не встречала она и драконов, которые бы заточили ее в башню, да и храбрые рыцари   на могучих конях никогда не проезжали мимо ее скромного жилища. Принцессой она была потому, что  такое имя дала ей ее матушка. 
 Да-да, когда она родилась, ее матушка, посмотрела на нее и сказала: «Какая же ты у меня красивая! Настоящая принцесса!». С тех пор так все и звали ее — Принцесса.
Мелькали годы. Принцесса росла. Осталось позади беззаботное детство, состарилась и покинула этот мир ее любимая матушка, оставив тот самый маленький домик на краю леса, в котором в одиночестве и жила теперь Принцесса.
Нет, ей не было скучно. У нее были друзья — красные розы, росшие под окном ее спаленки, белые астры у крыльца, шустрые белки, которые приходили за орешками на подоконник, робкие пятнистые лани, осторожно брали губами из ее рук только что выпеченный в печке хлеб. Были и другие друзья, и просто хорошие знакомые, они приходили к ней время от времени из леса или росли неподалеку от ее домика.
Но все же…. иногда Принцессе становилось грустно. Тогда она садилась на ступени своего крылечка, подгибала колени, и тихо плакала. В такие минуты все кругом замирало и проникалось жалостью к бедной Принцессе.
- Отчего ты плачешь? - шелестел Розовый Куст.
- Что случилось? - раскачивали головами Белые Астры.
- Не плачь, - фыркали лани и пытались уткнуться в лицо Принцессе своими холодными носами.
- Мы ведь все здесь, - щелкали белки у ног Принцессы, стараясь  её развеселить.
Но Принцесса не отвечала им, как будто не слышала. Потом конечно слезы высыхали, Принцесса улыбалась, гладила ланей, давала белкам орешки, поливала Розовый Куст и Белые Астры и шла дальше заниматься своими делами как ни в чем не бывало.
Но однажды произошло вот что.
Ранним летним утром, когда солнце еще не взошло высоко, и на траве серебряными
 каплями блестела роса, Принцесса плакала, обхватив колени руками, и вдруг услышала:
- Кар!
Принцесса вздрогнула и подняла глаза. Перед ней, на нижней ветке старой яблони у самого крыльца, сидел Ворон.
-  Грустишь? - спросил он и повернул голову  так, чтобы лучше видеть Принцессу.
Принцесса никогда раньше не встречала этого Ворона и не была знакома с ним. Она удивилась его неожиданному появлению, но решила не подавать   вида.
- Вот еще! - вызывающе ответила Принцесса, смахнув рукой слезы.
- Ну и хорошо, что не грустишь, - сказал Ворон и внимательно посмотрел на Принцессу, блеснув черным глазом,- Я пролетал мимо и решил по старой памяти заглянуть сюда, узнать как ты живешь.
- Что-то я не помню, чтобы мы были раньше знакомы, - ответила Принцесса не совсем вежливо.
- Ну это с какой стороны посмотреть, - не согласился Ворон. - Если с твоей стороны, то может и не были, а если с моей, то очень даже и были.
- Что за ерунда! - воскликнула Принцесса и нахмурилась. - Такого просто не может быть! Или мы знакомы, или нет. Но быть «знакомыми наполовину»?... Такое просто невозможно!
- Отчего же невозможно? - спросил Ворон и повернулся к Принцессе другим глазом. - Очень даже возможно. Когда ты была совсем маленькая, я жил по соседству. Вон на той старой ели. А потом улетел в другие края. Вот ты меня и не помнишь. А я тебя очень хорошо помню. Сколько раз я видел, как твоя матушка качала тебя, сидя вот на этих самых ступеньках.
- Прости, - растерялась Принцесса.- Я не знала. Я совсем не хотела тебя обидеть.  Теперь я здесь одна. Мамы уже нет.
- Я не  обиделся, - Ворон слетел с ветки на землю и вразвалочку подошел к ногам Принцессы. - Я был неподалеку, вот и подумал навестить тебя, посмотреть, какая ты стала, поздравить тебя с днем рождения. Ведь оно у тебя завтра.
Принцесса снова нахмурилась и отвернулась.
- Я не хочу, чтобы меня поздравляли с днем рождения!
- Это почему же? - удивился Ворон. - Что же плохого в дне рождении?
- А что в нем хорошего? - спросила Принцесса. - Я никогда не отмечаю свой день рождения с тех пор, как повзрослела. Что хорошего в том, что все вокруг целый день напоминают тебе, что ты еще на один год приблизилась к старости?
- Ну, здесь все зависит от того, как это воспринимать, - глубокомысленно сказал Ворон. - Я вот думаю...
- Чушь! - перебила его Принцесса. - Все что ты думаешь по этому поводу — сплошная чушь! - И она резко встала со ступеньки и ушла в дом.
Ворон немного постоял, глядя ей вслед, потом вздохнул и уже было собрался взлететь, как вдруг услышал, что кто-то его тихонько зовет.
- Эй, Ворон, не улетай! Подожди!
Ворон поднял глаза и увидел Белые Астры, которые раскачивались от набегавшего ветерка.
- Астры, это вы звали меня? - спросил Ворон.
- Мы, мы, - закивали головами Белые Астры. - Это мы звали тебя, Ворон. Скажи нам, это правда?
- Что, «правда»?
- Правда, что у нашей Принцессы завтра день рождения?
- Правда, - ответил Ворон, - но какой в этом толк, если Принцесса бегает от него, как желтоклювый птенец от огородного пугала?
- Ах, ах! - закивали Белые Астры. - А мы, глупые цветы, и не знали. Ведь мы растем здесь не так давно. Надо что-то делать! Надо подарить нашей Принцессе подарок. Ах, ах! Но что же мы, глупые цветы, можем ей подарить, кроме своей красоты?
- Да уж, - согласился Ворон. - Действительно, что?
-  Вот что мы сделаем, - сказали Белые Астры, немного подумав и покачавшись в такт ветру. Мы попросим тебя, Ворон, перелететь на другую строну дома. Там растет Розовый Куст. Он старый и мудрый. Не то, что мы, глупые цветы. Расскажи ему про день рождения Принцессы.   Он обязательно, что-нибудь придумает.
- Ну что же, - согласился Ворон, - будь по-вашему. В конце концов, не зря же я летел сюда. Вдруг и в самом  деле из этой затеи что-нибудь получится.
Он перелетел на другую сторону дома, где рос большой Розовый Куст и рассказал ему о дне рождении Принцессы и о желании Белых Астр сделать ей подарок.
- Я знаю, - сказал Розовый Куст и зашелестел своими листочками. - Знаю, что у Принцессы завтра день рождения. Я расту здесь очень давно и помню ее еще совсем маленькой девочкой. Но уже много лет она ничего и слышать не хочет про свой день рождения. Для нее это совсем не праздник. Ведь в этот день умерла ее любимая матушка.
И Розовый Куст тяжело вздохнул колючими ветвями.
- Что же нам делать? - спросил Ворон, ибо он был доброй птицей. - Как нам помочь Принцессе? Ты растешь прямо под ее окном. Может быть, ты знаешь нечто, что может заставить ее вновь ПОЛЮБИТЬ этот особенный день в году?
Розовый Куст замер и глубоко задумался.
- Вот, - сказал он наконец, - кажется я знаю, что  мы можем сделать. Недалеко отсюда есть старое кладбище, на котором находится могила матушки Принцессы. Над ней растет Куст Шиповника. Стоя здесь под окном, я слышала, как Принцесса сокрушается и плачет у себя в спаленке, оттого, что шиповник этот никогда не цветет. А ведь посадила она его в память о своей матушке, которая так любила его цветы. Если бы ты полетел к нему и уговорил его дать хотя бы один цветочек,  то это и был бы настоящий подарок нашей Принцессе.
- Хорошо, - кивнул Ворон, - я попробую. Я полечу  и поговорю с ним. Вдруг он меня послушает.
Ворон вернулся  к Белым Астрам, пересказал им свой разговор с Розовым Кустом и полетел в сторону старого кладбища.
- Удачи тебе, Ворон! - закачались ему вслед Белые Астры. – Ах, мы глупые цветы! Как тяжело иногда нам расти на одном месте!
И пока они  так сокрушались, Ворон уже был у старого кладбища.
- Эй, - позвал он, стоящую на краю Черемуху, - где здесь растет Шиповник?
- Там, там! - зашумела Черемуха, наклоняя свои ветви и показывая ими куда лететь.- Там он растет. Но что от него проку, если ни цветов от него, ни  ягод?
Ворон не стал отвечать ей. Он поблагодарил ее и полетел в указанную Черемухой сторону.
Действительно, совсем скоро он увидел большой Куст Шиповника, который рос над аккуратным земляным холмиком. Ворон быстро спустился к нему и вежливо поклонился.
- Мое почтение, - сказал он. - Не Вы ли тот самый Шиповник, который посадила Принцесса на могиле своей матушки?
- Ах, - вздохнул Шиповник и вежливо поклонился в ответ, - это действительно я.
- Завтра, - продолжил Ворон, - у нашей Принцессы день рождения. Она очень переживает о том, что Вы, с тех пор, как были посажены, никогда не цвели. Не могли бы Вы  зацвести и… Таким образом, сделать ей подарок? Это очень важно!
- Ах, - снова вздохнул Шиповник. - Как грустно! Я с радостью подарил бы Принцессе все свои цветы, но к сожалению,  не могу ничего сделать.
- Почему же? - спросил Ворон.
- Дело в том, - ответил Шиповник, - что мы, Шиповники, не можем цвести просто так, без радости. Мы цветем только когда радуемся. А теперь посмотри, в каком печальном месте я расту. Что же может быть в этом веселого?
- Впрочем, - продолжил Шиповник, после небольшой паузы, - ты можешь помочь мне. Я слышал от залетавших сюда воробьев, что есть такая птица — соловей. Его пение настолько прекрасно, что наполняет счастьем. Как бы я хотел услышать его, хотя бы разок! Может быть, его радость передастся мне, и тогда я зацвету…
- Тогда, - сказал Ворон, - не буду терять времени. Найду соловья и попробую уговорить его спеть для тебя. Правду говорили твои воробьи. Пение его действительно удивительно.
И Ворон взлетел и полетел над лесом, раздумывая, где же найти ему соловья.
Долго кружил Ворон над лесом и полем, летал и туда и сюда, день уже начал клонится к вечеру, но он так и не увидел ни одного соловья. Устал Ворон махать крыльями и опустился отдохнуть на верхушку ели.
«Делать нечего, - подумал Ворон, - передохну и полечу обратно к Шиповнику. Скажу ему, что не нашел соловья».
Только он так подумал, как увидел двух белок, скачущих по ветвям ели.
«Спрошу-ка я у них, - решил Ворон, - они хоть и белки, но вдруг чего знают».
- Послушайте, белки!  - прокричал он, спустившись пониже. - Не знаете ли вы, где мне найти соловья?
- А зачем, зачем, зачем тебе? - защелкали  и завертелись белки пуще прежнего. - Скажи, скажи нам, зачем?
Пришлось Ворону рассказать, зачем ему понадобился соловей.
- Да, да, да! – запрыгали белки. - Знаем, знаем соловья. Как не знать! Поможем, поможем Принцессе, ведь она кормит нас вкусными орешками! Лети на закат, увидишь на лесной поляне березу, обожжённую молнией, там и найдешь соловья!
- Спасибо Вам! - сказал Ворон и полетел, куда указали ему белки.
Вскоре он действительно увидел в лесу небольшую поляну, посередине которой стояла береза. Вдоль ее ствола была видна черная вертикальная полоса от удара молнии.
Ворон опустился на березу, осмотрелся, но никого не увидел.
- Соловей! - позвал он. - Ты здесь?
Никто ему не ответил.
- Соловей! - позвал он еще раз. - Это я, Ворон, не бойся!
На нижней ветке что-то зашевелилось, и через мгновение из дупла показалась маленькая серая птичка, похожая на худого воробья.
- Я и не боюсь . Чего тебе? - спросил Соловей, ибо это был именно он.
- Нужна твоя помощь, - сказал Ворон. - Дело очень срочное. На том краю леса есть старое кладбище, на котором растет Куст Шиповника.  Ему очень нужно зацвести до завтра, чтобы сделать подарок нашей Принцессе, живущей в маленьком домике. Но чтобы зацвести, ему нужно услышать твое пение.  Пожалуйста, летим со мной!
- Я бы с радостью, - ответил Соловей. - Но петь сегодня у меня нет никакого настроения. А песня без настроения не получится. Понимаешь, я свил себе гнездо вон в тех кустах, но пришел хорек и прогнал меня. Теперь я сижу здесь и не знаю, что мне делать. Ах, если бы мне найти место для своего гнезда,  откуда хищные звери не могли бы меня прогнать!
И тут Ворону пришла в голову простая и хорошая мысль. Ведь не даром это был мудрый Ворон.
- Послушай, Соловей! - сказал он. – Кажется, я знаю как помочь тебе. Летим со мной к Кусту Шиповника. У него большие и острые шипы. Ты сможешь свить там гнездо и ни у одного зверя не получится подобраться и обидеть тебя. Шиповник будет защищать тебя своим шипами, а ты,  возможно, споешь ему песню.
- Идет! - обрадовался Соловей. - Если это действительно так и я буду там в безопасности, то полетели.
Когда они прилетели к Шиповнику, солнце уже садилось и по земле расползались  причудливые ночные тени.
- Шиповник! -  сказал Ворон. - Я вернулся и привел с собой соловья.
- Соловья! - воскликнул Шиповник. - Как это чудесно! И он согласился спеть для меня?
- Да, но при одном условии. Разреши Соловью свить гнездо в твоих ветвях, если ты согласишься защищать гнездо острыми шипами, он будет петь для тебя каждый день.
- Я согласен! – зашумел листьями Шиповник. - Я с удовольствием буду защищать и оберегать Соловья! Ведь я стою здесь совсем один, а мне тоже нужны друзья!
Услышав это, Соловей ловко нырнул в самую гущу ветвей Шиповника.
- Я остаюсь, - крикнул из глубины Шиповника Соловей. - Мне здесь нравится, и здесь я построю свой новый дом.
И он тотчас принялся за дело, таская травинки и плетя из них себе новое гнездышко.
Всю ночь трудился Соловей, и к утру его новый дом был готов.
- Ах! - воскликнул он, посмотрев на него оценивающим взглядом. - Мой новый дом получился гораздо лучше прежнего.
Эта мысль так согрела его, что он вспорхнул на ветку соседнего деревца и запел.
«Что это? - подумал Куст Шиповника, очнувшись от ночного сна. - Что за удивительная песня разбудила меня?  Никогда раньше я не слышал ничего более прекрасного и одновременно волнующего до самых корней.»   
Соловей пел и пел, а Шиповник все слушал и слушал, и каждый его листочек дрожал от охватившего его восхищения и радости.
Было ранее утро, когда Принцесса вышла из своего маленького домика, спустилась с крыльца и, собрав букет полевых  цветов,  пошла в строну старого кладбища. 
Ей было грустно. День рождения был самым печальным днем в ее жизни. По щекам Принцессы катились слезы. Около кладбища, она вдруг услышала пение Соловья.
«Как странно! - подумала Принцесса. - Никогда раньше я не слышала здесь соловья. Что же может делать здесь соловей?» - вновь подумала Принцесса.
Знакомой тропой дошла Принцесса  до могилки своей любимой матушки и остановилась в немом удивлении. Прямо перед ней стоял роскошный Куст Шиповника весь покрытый большими благоухающими цветами. А прямо над ним, на ветки дерева сидел и заливался соловей.
Все это было так удивительно и ново, что Принцесса рассмеялась, и её сердце наполнилось нежностью и теплотой.
- Спасибо тебе! - прошептала Принцесса, непонятно к кому обращаясь. - Спасибо! Мне сегодня так хорошо! Впервые за много лет, мне так хорошо в этот день!
И она, улыбаясь, долго еще смотрела на Куст Шиповника, слушала Соловья, а потом повернулась и пошла домой, где ее ожидала уже новая жизнь.
- Ах! - закачались росшие у крыльца Белые Астры, - пускай мы и глупые цветы, но нам так приятно видеть улыбку на лице Принцессы в ее день рождения. И словно вторя им, зашумели розы под окном маленькой спаленки. А где-то высоко в утреннем небе прокаркал Ворон.

08-09 июля 2018 г.