106. Поездка в Анапу

Незабудка07
Предыдущая глава: 105. Преступление и наказание
http://proza.ru/2024/02/12/8


           В этот раз до Анапы я уже добиралась одна, а там меня встретил дядя Котя на машине. В их краях уже было заметно теплее, хотя по вечерам холодок пробирал до костей, и было как-то сыро — сказывалась близость моря.

           Наши ещё не переехали в новую квартиру, что-то там застопорилось с ремонтом, поэтому они так и жили у Катерины. Мама обрадовалась моему приезду, у нас с ней установились очень теплые, дружеские отношения, мне теперь она напоминала ту, давнишнюю маму, когда они ещё не разошлись с отцом — такая же внимательная, заботливая, добрая. Это казалось  каким-то невероятным чудом после всех тех непростых и даже откровенно враждебных наших отношений всего лишь год назад.
 
           Моё невозвращение в Салават как-то отрезвило маму, дало ей понять, что мы с Верой повзрослели, что мы тоже со своими характерами, что нельзя нас больше гнобить безнаказанно, можно получить и отпор, хотя, конечно, в очень вежливой форме.

           В одну из первых после приезда ночей мне вдруг приснилось море — день тёплый, солнечный, я брожу по песчаному берегу и вдруг нахожу золотой перстень, и я знаю, что он принадлежит Муслиму Магомаеву. Ну, вот ведь приснится же такое! Сон оставил приятное послевкусие, и я на следующий же день заспешила к морю, ведь у меня в запасе не так уж много времени — весенние каникулы короткие!

            Берег оказался пустынным и грязноватым от выброшенных из моря разных щепок и спутанных комков жухлых водорослей. В то время здесь был дикий пляж, никак не обустроенный, — просто тянулась бесконечная песчаная береговая полоса с дюнами.

            А вот само Море привело меня в восторг, я впервые вживую видела его: оно было бесконечное, непрерывно движущееся и переменчивое, тёмно-синие небольшие волны с белыми барашками пены на невысоких гребнях накатывали на берег и тут же спешили назад. Свежий ветер трепал мои волосы и полы пальто, щекотал ноздри особым морским запахом, я была просто на вершине блаженства, ведь сбылась моя затаённая мечта — увидеть, услышать, почувствовать это живое, неуклюже ворочащееся море, пожать его мокрую лапу.

           Вот она - эта Синяя Вечность! Сколько раз я представляла её в своих мечтах, пыталась как-то передать в своих рисунках, но там непременно присутствовал и Муслим - он стоял на серых камнях, омываемых беспокойными, мечущимися волнами, и пел, простирая руку к морю и перекрывая роскошным баритоном предштормовой гул, свою прекрасную песню "Синяя вечность".

             Прохаживаясь по песку и внутренне усмехаясь над самой собой, я поглядывала всё же себе под ноги — а, вдруг, море выбросит для меня на берег какой-нибудь особый подарок! О святая простота! Тщетные наивные надежды! И как жаль, что ещё не лето — так приятно было бы брести по воде босиком, рассекая ногами упругую, сверкающую, прохладную воду.

             В планах моих ещё значилось посещение Анапы,  хотелось поподробнее познакомиться с этим местом. В советское время солнечная Анапа, несмотря на своё богатое прошлое, считалась скромным курортным городком, обеспечивающим советским гражданам отдых, а также разные лечебно-профилактические процедуры в домах отдыха, в санаториях и детских лагерях.

            Конечно, малоэтажная Анапа не шла ни в какое сравнение со знаменитыми советскими курортами, такими как Сочи, Ялта, Пицунда, Гагры, но люди ценили в ней самое главное — много солнечных дней, прекрасные песчаные пляжи, чистое целебное море с широкой прибрежной полосой, где можно было безопасно бултыхаться в воде и детям, и взрослым, не умеющим плавать.

            В постсоветское время популярность Анапы стала расти с бешеной скоростью. Застройщики, обезумев от жажды наживы, начали массово возводить "каменные джунгли" или, выражаясь современным языком, "человейники" из огромного количества многоэтажек, вопреки здравому смыслу и протестам местных активистов.

              Море начало стремительно загрязняться отходами жизнедеятельности резко возросшего населения Анапы. Вырубались деревья, зачищались парки, всеми правдами и неправдами повсюду удалялись старые одноэтажные халупки, чтобы возвести на этом месте огромные гостиницы и жилые массивы, несущие живые денежки и хозяевам объектов, и строителям, и местным властям.

             Люди с Севера и Дальнего Востока, из Сибири и Урала, истосковавшиеся по теплу и щедрому солнцу, по сочным, вызревшим как следует фруктам и овощам, с накопленными средствами двинулись лавиной в Краснодарский край и другие южные места России, раскупая квартиры в новостройках, как горячие пирожки.

           Но вернусь назад, в славное давнее прошлое: в один из ясных, по-прежнему, ветреных дней я отправилась в город на старомодненьком, небольшом автобусике, который курсировал между Джемете и Анапой.

             Анапа, так же как и Джемете, не произвела на меня никакого впечатления: слаборазвитый пыльный городишко, глуховатый какой-то, народу мало, магазинов мало, неказистый, пустынный автовокзал — толком и посмотреть нечего.

              Побродив какое-то время по неинтересному центру, я уже готовилась отправиться назад в совхоз, но тут ко мне прицепился какой-то молодой кавказец, наверно, грузин. Был он очень живописен — худой, высокий, в черном коротком пальтишке с поднятым воротником, в огромной кепке, которую тогда, в советское время, называли "аэродромом", низко надвинутой на лоб и прячущей в тени его большие чёрные глаза и даже часть его орлиного носа. Не помню, как парня звали, но помню, что ему было 18 лет, с его же слов, и помню, что я побаивалась незнакомца — кто знает, что у него на уме.

          Мы посидели с ним на лавочке, поёживаясь от пронизывающего ветра, скупо пообщались. Парниша был немногословен и эмоционально невыразителен, деловито назначил мне свидание на следующее воскресенье, а потом, получив моё согласие, тут же встал и — ни тебе "здрасьте", ни тебе "до свидания"! — зашагал куда-то в сторону, как одинокий журавль, высоко поднимая свои длинные, худые ноги.

           Я с недоумением и  облегчением посмотрела парню вслед, мысленно показав ему "нос" — ведь в следующее воскресенье я уже буду снова в Георгиевске! Радостная, что легко отделалась от "кавалера", я резво поскакала на вокзал — домой, скорей домой, хватит с меня уже этой Анапы!

Продолжение: 107. "Стыд не дым, глаза не ест".
http://proza.ru/2024/02/23/127