Услышать своего кота

Оксана Ёркина
Кот.
Урчит, мурлычет, беспокойно снуёт. Я решилась! Дома мы с котом одни.
Наверное и кот учуял, что про Мастера и Маргариту, новую версию, все вокруг же говорят! Я не осталась в стороне, прочитала одну прекрасную рецензию поэтессы и переводчицы Ольги Седаковой. Обсуждала по телефону, и, наверное, громко. В общем, тема. Думаю проверю свою теорию, что кошачья порода потому и загадочна, что время
от времени мы не понимаем, о чём они потаенно думают, почему требуют внимания
к себе и понимания! Как и Михаил Афанасьевич, считаю, что кошачий мир-мир лицедеев! Прислушаюсь к классику!


Я открыла роман М.А. и лихо, как я умею, прочитала вслух в лицах
первую главу. Остановиться не смогла, хотя аллегория с
инспектором Воландом, знающим многие языки, как - то странна. Но М.А.
знал своё время, бодался с социумом, это на его творческой совести!
Я же перешла к сценам второй главы с Понтием Пилатом, трудной его доле,
выбору действия как высокой морали. Случайности судьбы и наказания. Кот насторожился.
Он мормытал и взвывал с незнакомыми интонациями. Я услышала целые
цепочки ритмических звуков: казалось, он понял и про Пилата и про головную боль
и про исцеление. Кот просто пел. Потом спрыгнул на пол и всем видом,
со звуками нежнейшего выражения терся о диванчик, кресло, мои ноги. А я вдруг поняла, что он показывает, о чём говорит, к чему призывает!


Понтию Пилату помимо исцеления физического, требовалась нежность и забота,
любовь и тогда бы не случилось жестокости, исторической вражды и
гнева этого важного человека, неразберихи с бандитами в Синедрионе! Булгаков слышал Кота Бегемота, я тоже многое поняла, можно сказать пообщалась с котом. И это вернуло меня к чтению, а может и к той легенде, где говорится, что у кошки несколько сроков жизни. Наверное, чтобы воспитывать у встречных людей ласку, любовь, широту кругозора, не забывая про когти хищника!