А вдохновение - как ни пытаешься его удержать,
- приходит и уходит, когда вздумается.
М. Раскин
Петр Михайлович задал нам, пятиклассникам, сделать рисунок на свободную тему, а я совсем не могла рисовать, но с большим уважением относилась как к людям искусства (дружила с девочками, которые красиво рисовали), так и к самому искусству (взяла в библиотеке книгу о том, как научиться рисовать, и она стала моей самой любимой книгой). В общем, задан рисунок на свободную тему - надо что-то придумать…
Я взяла альбомный лист, краски; в голову пришло нарисовать осень - и я начала рисовать осенний лес… Как-то само собой начали появляться необычных очертаний деревья, они создавали собой яркое, наполненное осенним цветом пространство. Я удивилась: наверное, многодневное изучение библиотечной книги по рисованию дало о себе знать…
На следующий день я отнесла рисунок в школу и показала его учителю - он пришёл в сильное волнение, стал собирать вокруг себя детей: «Посмотрите! Вот так нужно рисовать! Учитесь!» Все скучились над моим рисунком. Среди зависших над творением детей были братья-художники - Лёня и Даня, они как-то особенно пристально смотрели на рисунок - с профессиональным вниманием. Учитель поставил на моём рисунке красивую размашистую пятёрку, и я была просто счастлива!
Прошёл год, мы уже перешли в шестой класс, и вот Пётр Михайлович, не долго думая, вновь задал нам приготовить рисунок на свободную тему. Меня это несколько озадачило, какое-то чувство подсказывало, что эксперимент с красками навряд ли снова увенчается успехом… И я решила идти проверенным путём: нашла свой старый рисунок, чтобы вновь показать его учителю… «Человек не может всё помнить, - подумала я. - Кто станет забивать свою голову чужими рисунками?» Но на листке стояла прошлогодняя красная пятёрка и всё портила. Тогда пришлось немного подчистить её лезвием и закрасить это место соответствующей красной листвы краской.
Когда я принесла рисунок в школу – всё повторилось вновь! Полное дежавю: восторженное лицо учителя, ликующий крик «Вот это шедевр!», скученность детей вокруг рисунка, два брата-художника с осмысливающим видом, и я - снова в предвкушении пятёрки. Но вдруг один из братьев, а именно Лёня, сказал: «Так она показывала этот рисунок в прошлом году, и обратите внимание, Пётр Михайлович, внизу она что-то замазала, наверное, здесь стояла оценка».
У меня внутри всё похолодело, возразить было невозможно. Мало-помалу все начали вспоминать, что они тоже видели этот рисунок. Похоже, вспомнил и учитель, потому что он вдруг пришёл в дикую ярость – и отвратительная, жирная двойка покрыла произведение искусства. Виновник обмана был тут же уничтожен: я разорвала в мелкие клочья прекрасный осенний лес. Пострадал тот, кто менее всего был виновен, забрав навсегда с собой тайну вдохновения…