Буська - часть 5 - Деликатес

Татьяна Лаврова -Волгоград
Удивительно, но так уж устроен организм всего живого на земле, что каждый вид имеет свои вкусовые привязанности, предпочтения. Человек, наверное, самое удивительное существо, у которого столько разнообразной пищи. Но и животные одного и того же вида любят полакомиться разными продуктами.
Наша кошка Буся не была эстетом, она ела практически всё, что мы могли ей предложить. Но ела в основном натуральную пищу с нашего стола. Всевозможными «вискасами» мы её не баловали, считая это не совсем правильной едой. «Остатки с барского стола» - с нашего домашнего стола, и были всегда её обычной пищей. Различные супы, каши, куриные остатки и мясные косточки, как и рыбу в любом виде, Буська уплетала, как говорится, за обе щёки. Живя на даче летом, она с удовольствием питалась мышками, забегающими в наше дачное пространство.
Как-то раз я купила на рынке кукурузу, чтобы сварить для маленькой внучки – Танюшки, которая её ещё ни разу не пробовала. Мы всей семьёй обожаем это лакомство, а вот внучку ещё не угощали им.
Отварив початки, мы уселись за кухонный стол есть варёную кукурузу. Внучка сначала с интересом наблюдала за нами, а потом, протянув ладошку, попросила:
- Дай ням-ням.
Я отковырнула несколько зёрнышек и протянула малышке. Она с удовольствием их съела и попросила ещё.
Около стола крутилась кошка Буся, внимательно наблюдая за нами. Вдруг она встала на задние лапы, положила передние лапки ко мне на колени и мяукнула, привлекая внимание.
- Что, Буся? Тебе тоже кукурузу дать? – улыбнулась я питомице. – Ну, на, попробуй.
Отщипнув несколько зёрнышек, я бросила их на пол. Кошка, понюхав угощение, съела их и снова положила лапки мне на колени.
- О, тебе понравилось, дорогая? Ну, тогда вот тебе ещё.
Мы насыпали зёрна варёной кукурузы в Буськину миску, и она ту же принялась ужинать.
Танюшка смеялась вместе со всеми и хлопала в ладоши.
С тех пор, бывая на рынке, я брала кукурузные початки не только для себя, но и для внучки, и для кошки. Они обе оказались почитателями этого продукта.
Лето пролетело быстро, прошла и осень. Кукурузные застолья закончились. Настала пора консервированной кукурузы, которую все у нас тоже очень любили в салатах.
Как-то раз я готовила салат из кукурузы, крабовых палочек и свежей капусты. Буська, по обыкновению, крутилась на кухне. Тёрлась о мои ноги, отойдя, заглядывала в глаза и, снова возвращалась к ногам.
- Буся, тебе чего? Что ты тут клянчишь? – поинтересовалась я у кошки. – Салатику этого хочешь? Разве кошки едят салаты? Ну, на, попробуй.
Я положила ложку, ещё не заправленного майонезом, салата в кошкину миску. Буська, понюхав, съела содержимое в один момент и уставилась на меня, не забыв мяукнуть.
- Ну, и ну! Вот, ты, даёшь, дорогуша! Оказывается тебе деликатесы нравятся! Ах, ты хитрюга! – рассмеялась я.
Вечером мы всем семейством, включая кошку, ужинали салатом и варёной картошкой с сосисками. Возражений и отказов не было ни от кого.