Если научусь вкусно готовить, я стану твоей женой?

Михаил Лекс
— А сколько твоей жене лет? — спросила Люба, прощаясь с Семёном в прихожей своей квартиры.

— Вера на десять лет меня младше, — ответил Семён. — В этом году ей 34 будет. Ну, что ты такая грустная? Мы ведь не навсегда расстаёмся. Всего-то на три дня. В четверг я снова у тебя.

— А как давно вы вместе? — спросила Люба.

— Мы вместе уже больше 15 лет, — ответил Семён. — А почему ты спрашиваешь?

«34 — это хорошо, — подумала Люба. — Получается, что я на десять лет её младше. И 15 лет вместе — это тоже очень хорошо. Они уже, наверное, надоели друг другу».

— Не почему, — равнодушно ответила Люба. — Так. Интересно просто.

«Просто ли?» — подумал Семён. Ему стало несколько тревожно.

Прошло три дня. Раннее утро четверга.
Квартира Веры и Семёна. Семён на кухне завтракает. На кухню приходит Вера. Она сразу замечает, что с Семёном что-то не так.

— Доброе утро, Семён, — осторожно говорит Вера.

— Доброе, — буркнул в ответ Семён.

— А ты чего сегодня в такую рань поднялся? — спросила Вера, делая себе кофе.

— Да вот... — Семён тяжело вздохнул, — опять в командировку уезжаю.

Семён грустно смотрел на Веру.

— Опять? — удивилась Вера. — Что-то серьёзное?

— Думаю — да, — ответил Семён.

— Надолго в этот раз?

— Дня на три. Может, четыре, — ответил Семён, — не больше.

— Всё туда же? — спросила Вера.

— Туда же, — грустно ответил Семён. — Но дело не в этом. Понимаешь, Вера, какие-то нехорошие у меня предчувствия насчёт этой командировки.

— Если что — звони, — сказала Вера.

— Обязательно, — ответил Семён. — Да, вот ещё что, Вера. На всякий случай. У тебя ведь скоро день рождения. Хочу пригласить к нам в гости одну свою знакомую. Ты не против?

— Не против, — спокойно ответила Вера.

— Её зовут Люба, — сказал Семён. — Посмотрит, как мы живём. Может, тогда она поймёт, что такое настоящее мужское счастье.

— А дети тоже будут? — спросила Вера.

— Ты про наших детей? — спросил Семён.

— Ну, а каких ещё? Чужих, что ли? Про наших, конечно. Всё-таки соберётся взрослая компания. Может, обойдёмся без детей?

Семён задумался.

— Ты права, Вера, — сказал Семён. — Дети не нужны. Чего им на нас глядеть? Как мы празднуем день рождения? Пощадим детей?

— Пощадим, — согласилась Вера.

Какое-то время оба молчали, думая каждый о своём.

— Отправим к бабушке? — предложила Вера.

— К ней, — ответил Семён, грустно посмотрел вдаль и покачал головой, думая о предстоящей командировке.

Раннее утро воскресенья. Квартира Любы.
— Поеду я, Люба, — сказал Семён. — Пора. Три дня уже дома не был. Надо показаться жене, детям. Волнуются, наверное.

— Зачем тебе куда-то уезжать, Семён? — уверенно сказала Люба. — Оставайся у меня. Навсегда.

«Так я и знал, — испуганно подумал Семён. — Вот было у меня нехорошее предчувствие. А интонация, интонация какая! Не просит. Требует! Хорошо, что договорился с Верой насчёт дня рождения».

— Как это? — спросил Семён. — Что значит «навсегда»?

— А так, — ответила Люба. — Навсегда и оставайся. Прямо сейчас. Никуда не заезжая и даже вещей не забирая. Позвони жене и скажи, что больше к ней не вернёшься. А лучше напиши. Встретитесь на разводе. Жену свою ты ведь не любишь?

«Как чувствовал, что именно сегодня ты заговоришь об этом», — подумал Семён.

— Не люблю, — согласился Семён. — Только при чём здесь любовь? Из-за того, что я жену не люблю, я должен всё бросать? Так, что ли?

— Да что там бросать-то? — не понимала Люба. — О барахле своём беспокоишься? О тряпках? Или квартиру не хочешь делить? Так плюнь на это. Уходи. Не такая уж большая у вас квартира. Всего-навсего двушка.

«Начну с малого, — подумал Семён, — а там видно будет».

— Барахло не барахло, а оставлять жалко, — ответил Семён. — Можно сказать, всю жизнь собирал. Знала бы ты, сколько денег на это потрачено. Думаешь, у меня вещей мало? Ха! У меня одних трусов только штук двадцать. По 700 рубликов каждые. Бросить? А футболки по 2000 рублей за штуку? А носки по 250 рублей? Знаешь, сколько у меня носков? Их тоже оставить? Я уж не говорю про несколько комплектов нижнего зимнего белья. 2500 рублей — за комплект. Холода скоро наступят, как без нижнего белья? А верхняя одежда? Опять же ботинки, куртки, пальто, дублёнка. А шкафы, в которых всё это хранится?

Семён смотрел на Любу и понимал, что речь о шмотках и мебели на неё ожидаемого впечатления не производила.

«Подойдём с другого боку, — подумал Семён. — Поговорим о любви».

— Да дело даже не в мебели и не в одежде, Люба, — продолжал Семён.

— А в чём? — спросила Люба.

— Вот ты говоришь, что я жену не люблю, — ответил Семён, — и что с того? Поэтому только я должен её бросить? Я много кого и чего не люблю в своей жизни, Люба. Но только если я сейчас начну всем этим разбрасываться, с чем тогда останусь? Ты думаешь, я свои костюмы очень люблю? Нет, конечно. Но это не значит, что я их должен бросить. Или ты думаешь, что я люблю свою работу и тех людей, с которыми работаю? Или ты думаешь, что я очень люблю Москву? Пойми, Люба, меня окружает множество вещей и людей, которых я не люблю. Но жить без которых мне, мягко говоря, затруднительно. Не комфортно! Я даже город, в котором живу, не люблю. Но что прикажешь... бросить Москву только за это? Согласись, Люба, это неразумно.

— А при чём здесь твоя жена? — не поняла Люба. — Я ещё могу понять: трусы, носки, шкафы. Если они тебе так дороги, то съезди и забери. С работой тоже всё понятно. Там тебе деньги платят. И из Москвы я не заставляю тебя уезжать. А жена-то здесь в какой связи?

— Как это в какой? — удивился Семён. — В непосредственной. Ты, что думаешь, Люба, я свою жену ценю меньше, чем Москву или носки? Да за кого ты меня принимаешь, Люба?

— Удивляюсь я тебе, Семён, — произнесла Люба. — Как можно сравнивать жену и...

— Чему ты удивляешься, Люба? — спросил Семён. — Жена мне нужна не меньше, чем та же Москва. Вот я и сравниваю. С таким же успехом ты могла бы попросить меня отказаться от машины, дачи, квартиры. Я ведь их тоже не люблю. Но они мне необходимы. Для моего комфорта. Понимаешь?

— Не понимаю, — честно призналась Люба. — Я ведь не прошу тебя бросить машину. Машина тебе действительно нужна. Но зачем тебе жена?

— А сама не догадываешься?

— Нет, конечно.

— Во-первых, моя жена очень вкусно готовит! — ответил Семён. — А кроме того, она — очень хорошая уборщица.

— Уборщица хорошая? — переспросила Люба.

«Он это сейчас серьёзно? — подумала Люба — Не уходит от жены, потому что она хорошая уборщица?»

— Классная уборщица, — восторженно ответил Семён, заметив смену настроения Любы, понимая, что ведёт разговор в верном направлении. — Второй такой не найти. Видела бы ты, Люба, как моя Вера вылизывают мою квартиру. Ну-у, что ты. Загляденье. Глаз не оторвать. Сразу видно — классный специалист. Не дилетант какой-нибудь. Я тебя очень люблю, Люба. Но готовить и убирать квартиру ты не умеешь. Не обижайся, Люба, но жена из тебя никакая.

— А если я научусь вкусно готовить и убирать квартиру? Тогда я могу надеяться, что стану твоей женой?

— Понимаешь, Люба, — задумчиво ответил Семён. — Вкусно готовить и убирать хорошо квартиру — это ещё не всё. Знаешь, что по-настоящему говорит о женщине, как о хорошей жене?

— Что? — испуганно спросила Люба.

Семён усмехнулся.

— По-настоящему женщина проявляет себя как жена в том, как она стирает, — ответил Семён. — Вот давай вспомним, как стираешь ты, Люба.

«Он что, смотрит за тем, как я стираю?» — с ужасом подумала Люба.

«Что? — радостно подумал Семён. — Страшно стало?»

— Ты, Люба, — продолжал Семён, — просто берёшь и кладешь грязные вещи в стиральную машину, заливаешь в машину моющее средство, устанавливаешь режим и нажимаешь кнопку. Но это же кошмар, Люба! Видела бы ты себя со стороны. Это же ужас какой-то. Никакого вдохновения. Никакой фантазии. Никакого творчества. Более того! Когда ты стираешь, Люба, складывается впечатление, что тебе это противно. Честное слово, Люба, так и хочется попросить тебя, чтобы ты этого не делала. Ну, в самом деле, если тебе это не нравится, зачем ты себя заставляешь? Ведь когда что-то делаешь через силу, никогда ничего хорошего не получается.

— Господи, неужели я так стираю? — испуганно спросила Люба.

— Так, Люба, так! — восторженно произнёс Семён. — Ты просто этого уже не замечаешь. Действуешь на подсознании. А так всегда случается, когда через не хочу.

— Господи, какой ужас!

— А как стирают настоящие жёны! — восторженно сказал Семён. — Как стирает моя Вера! Знаешь?

— Как?

— Это же настоящее искусство! — ответил Семён. — Когда изящно каждое движение. Когда от жены глаз не оторвать. Потому что всё делается с вдохновением и любовью. Внимание к каждой вещи, Люба. К каждой! Берёт, к примеру, мой носок. Внимательно так смотрит на него, думает и...

— Я могу этому научиться? — быстро спрашивает Люба.

— Ну, при желании, и обезьяну на мотоцикле можно научить кататься, — ответил Семён. — Только зачем тебе это, Люба? Я ведь тебя и так люблю?

— Может, если я стану классной уборщицей, поварихой и прачкой, стирать начну красиво, думать над каждым твоим носком начну, так ты меня ещё больше любить будешь? И уйдёшь ко мне навсегда!

— Это вряд ли, — ответил Семён. — И вообще, Люба, по-моему ты сейчас не о том думаешь.

— Нет, но я думала...

— Ах, ты думала?! — воскликнул Семён. — А ты подумала о моих детях, Люба? У меня ведь трое детей, Люба. И в каждого ребёнка вложено немало. И я очень хочу, чтобы ты этого не забывала, Люба.

— Не забывала, что?

— Что мои дети мне не менее дороги, чем всё остальное, о чём я тебе уже рассказывал, — ответил Семён.

— Ты сейчас про носки, трусы, футболки, костюмы, шкафы и Москву?

— Про это, Люба, про это, — ответил Семён. — Уйду я от них, и что? Получается, что всё, мною в них вложенное, тоже было напрасным?

— Почему напрасным?

— Как почему? — удивился Семён. — Ты же сама сказала, чтобы я всё бросил и оставался у тебя. Странная у тебя любовь, какая-то, Люба.

— Почему странная?

— Потому что ты хочешь только брать и ничего не давать взамен, — ответил Семён. — Думаешь только о своём благополучии. Чтобы тебе было хорошо. А обо мне ты совсем не думаешь. Ведь если я сейчас брошу детей, значит, в будущем я уже не смогу от них потребовать что-то взамен. Они тогда будут вправе отказать мне, и всё. Мы, Люба, с Верой уже 15 лет вместе, и у нас трое замечательных сыновей, в которых уже сейчас я вложил очень много. И, конечно же, я рассчитываю, что в будущем получу от них намного больше. А ты предлагаешь бросить всё. Пятнадцать лет жизни — коту под хвост?

— Ты прав, Семён, — произнесла Люба, — тысячу раз прав. Но я исправлюсь. Я научусь готовить, убирать квартиру, стирать...

— И всё это окажется ни к чему, Люба, если ты не научишься любить меня бескорыстно, — сказал Семён. — Как это делает Вера. Она отдаёт всю себя мне и не требует ничего взамен. А почему? Потому что одним только тем и счастлива, что любит меня. Понимаешь?

— Не понимаю, — ответила Люба.

— Чего ты не понимаешь? — удивился Семён.

— Как так можно? — спросила Люба. — Ведь ты её не любишь! И при этом живёшь с ней! Не хочешь от неё уходить!

— А зачем мне её любить? — спросил Семён. — Чтобы жить с ней, мне её любить необязательно. Мне, Люба, вполне хватает, что я тебя люблю. Смотри, как чудно у нас всё получается. Она любит меня, я люблю тебя, ты тоже любишь меня. Все счастливы, Люба! При этом, заметь, я ни о чём тебя больше не прошу и ничего у тебя не требую. Ну, в самом деле, что ты хочешь? Оказаться в таком же положении, как моя жена?

— Да! — уверенно ответила Люба.

— Очень хорошо, — сказал Семён. — А ты не боишься, что я тебя разлюблю в таком случае?

— Не боюсь, — уверенно ответила Люба. — Я этого не допущу.

— Вот то же самое обещала мне и Вера, — сказал Семён, — когда уводила меня от моей первой жены. А что в результате?

— Что?

— А в результате, Люба, я люблю тебя, а Вера занимается хозяйством, — ответил Семён. — Но теперь она всё понимает. И никого не винит. Говорит, что сама виновата. Попросила об одном. Не оставлять её и детей. Вот такие дела, Люба. Ну, что? Всё ещё хочешь, чтобы я навсегда ушёл к тебе?

— Не знаю, — сказала Люба. — Надо подумать. И всё равно, мне кажется, что ты чего-то недоговариваешь.

«Он от меня что-то скрывает, — подумала Люба. — Здесь не всё так просто, как он говорит. Как бы мне с его женой встретиться и поговорить? Не удивлюсь, если выяснится, что это он всё выдумал. Лишь бы от жены не уходить».

— Недоговариваю? — удивился Семён. — Ну, хочешь, поговори с Верой. Она тебе скажет то же самое. Хочешь? Я могу это устроить. Скоро у Веры день рождения. Приходи.

— В качестве кого?

— Скажем ей правду, — сказал Семён.

— Правду? — воскликнула Люба. — А твоя жена ревновать не станет?

— Люба, да когда же ты наконец поймёшь, что тот, кто по-настоящему любит, не ревнует, — произнёс Семён. — А на дне рождения ты выберешь удобный момент и поговоришь с моей женой. Ты узнаешь, какой она замечательный человек. И вообще. Посмотришь, как я живу. Ты ведь ни разу у меня не была, Люба.

«А что? — подумала Люба. — Я не напрашивалась. Сам мне это предлагает! Узнаю, что это за жена такая, которая всё мужу разрешает».

Люба согласилась и пришла в гости к Вере и Семёну. Любе удалось поговорить с Верой. И этот разговор полностью подтвердил всё сказанное Семёном.

«Нет, — думала Люба, возвращаясь на такси к себе домой. — Такой женой, как Вера, мне точно никогда не стать. Теперь я понимаю, почему Семён от неё никогда не уйдёт. И как мне теперь жить дальше? Продолжать встречаться с Семёном? Или бросить его? Скорее всего, с Семёном придётся расстаться».

Любе стало очень грустно.

А в то же самое время, когда Люба ехала домой, Вера и Семён сидели на кухне и разговаривали.
— По-моему, всё прошло хорошо, — сказала Вера. — Все уверены, что мы — муж и жена. Люба твоя мне понравилась. Хорошая женщина. По-моему, она тебя действительно любит.

— Спасибо тебе, Вера, — сказал Семён. — Если бы не ты, то не знаю, как бы жил тогда. Наверное, опять пришлось бы жениться.

— Да за что спасибо? — вздохнув, ответила Вера. — Ты ведь тоже меня выручаешь, когда мне приходится демонстрировать своего мужа.

— Мы оба — молодцы! — радостно сказал Семён.

— Какое счастье, Семён, что мы нашли друг друга, — сказала Вера и посмотрела на часы.

Было уже поздно. Вера и Семён пожелали друг другу спокойной ночи и пошли спать. Каждый — в свою комнату.

Три года назад Вера вышла замуж за некоего Николая.
За тот год, что Вера и Николай прожили вместе, как муж и жена, Вера поняла, что больше такого счастья ей не нужно.

«Нет уж, — подумала Вера, — лучше всю жизнь быть одной, чем с таким мужем».

Вера и Николай развелись и поделили купленную в браке двухкомнатную квартиру. Затем Николай продал свою долю Семёну, который тоже на тот момент остался после развода ни с чем и мог позволить себе только комнату. Вот так Семён и оказался на одной площади с Верой.

И стали они жить, как обычные соседи в коммунальной квартире. Оба только что развелись, с ужасом вспоминали своё семейное прошлое и оба больше не хотели вступать в брак.

А поскольку родные, друзья и знакомые Веры и Семёна очень хотели устроить их личную жизнь и постоянно лезли со своими предложениями, Вера и Семён решили говорить всем друзьям и знакомым, что являются мужем и женой. И как только они это сделали, от них сразу все отстали.

А вскоре Веру позвали замуж. Это случилось тогда, когда Вера уже после развода стала встречаться с Георгием. Чтобы сразу не было никаких разговоров о замужестве, Вера сказала Георгию, что замужем за Семёном, и у неё есть дети. Но Георгия это не остановило. Он предложил Вере уйти от своего мужа к нему. Не против был и детей забрать.

Вот тогда Семён и сыграл по просьбе Веры роль мужа и отца, который счастлив только тем, что ему позволяют заботиться о жене и детях, и больше ему вообще ничего не надо.

Между Семёном и Георгием состоялся серьёзный разговор.

— Смысл моей жизни, — сказал тогда Семён, — зарабатывать для моей Веры и наших детей как можно больше денег и радоваться тому, как они их тратят на разную ерунду. Я счастлив лишь тогда, когда моя жена счастлива. И делайте со мной, что хотите, Георгий, но только не забирайте у меня Веру и детей. Иначе я этого не переживу.

— Теперь ты понимаешь, любимый, — сказала тогда Вера, — почему я не могу бросить этого святого человека.

— Понимаю, — ответил Георгий и больше к вопросу о женитьбе не возвращался.

А теперь свою роль сыграла Вера.
***
Всю неделю после дня рождения Веры, Люба думала о своём будущем. Желаемая картина не складывалась. Решила ещё раз с Верой поговорить. Поехала к ней, никого не предупредив.
Вера открыла дверь, не посмотрев в глазок.

— Здравствуйте, Вера, — сказала Люба, — Я буквально на десять минут. Можно? Это очень важно для меня.

Не дожидаясь разрешения, Люба вошла в квартиру и сразу увидела Семёна, моющего пол в прихожей. Сегодня была его очередь мыть полы в местах общего пользования.

— Вот, — слабым голосом сказал Семён. — Помогаю Вере.

— Да-да, — растерянно сказала Люба. — Конечно-конечно. Понимаю.

А в это время с кухни вышел Георгий. Он полчаса назад приехал к Вере, чтобы тоже о чём-то важном с ней поговорить.

Вскоре все четверо сидели за одним столом и решали множество очень важных для всех вопросов.

© Михаил Лекс, автор рассказа (11.11.2022)
Оригинальное название: «А если я научусь вкусно готовить и убирать квартиру, тогда я могу надеяться, что стану твоей женой».
Канал на Дзене: «Как стать счастливым?»
Подпишитесь, чтобы не пропустить новые истории.
Благодарю. #МихаилЛекс #РассказыДзен_mleks