2и. Ёще раз об искусстве

Давид Таращанский
               
  Рядом с хорошим  существует плохое, чтобы лучше видеть хорошее.
Хороший артист выполняет требования режиссера так, что и самому режиссеру это нравится, а рядовой артист подчиняется требованиям режиссера, или спорит с ним.               
Когда нет лица - одевают тельняшки, делают наколки и пьют водку.
Лицо Малевича - Черный квадрат.
Лицо Шагала - козочка, коровка, местечко и полное отсутствие академизма.
Лицо Моdigliani -  обнаженные женщины.
Когда художник плохой рисовальщик про него говорят - он колорист.
Когда художник не умеет рисовать - он говорит - я так вижу.
Когда портрет не похож на оригинал - художник говорит, что оригинал похож на портрет.
Кто ищет недостатки, тот не видит красоты.
Импрессионизм прозевали потому, что критики искали недостатки.
В искусстве нет красоты в общем смыс-ле, а есть красота  персонизированная. Это красиво, с моей точки зрения.
Если человек говорит, что это красиво- он эту красоту видит с точки зрения своего интеллекта. Если интеллекты одинаковы- формула красоты – оди- накова.
                Недостатки нужно искать в машинах.
 Если недостаток даёт плохоё качество, или дефект- его необходимо устранить.
Шагал рисовать не умеет, но никто другой не умеет рисовать так как Шагал.

Как подаётся абстрактноё искусство. Самый простой путь, это взять готовоё, разломать, разложить на части, изменить форму, цвет и изобразить его. Здесь композицию не нужно придумы-вать- она есть всегда. Создать абстрак-
цию – сложнее- нужно думать, или созидать. Очевидно необходимо отделить абстракцию маразматическую, включив туда кубизм, от абстракции созидательной.
            Черный квадрат
Чёрный квадрат- это загадка, ибо никто
не знает что на нём изображено.
Если на квадрате изобразить нечто и постепенно уменьшать освещение- он
превратиться в чёрный квадрат.
Никто не знает что на нём изобразили.
Увеличивая освещение можно открыть
Тайну чёрного квадрата. Он плоский.
             Чёрная дыра.
Всё что попадает в чёрную дыру меняет
свою плотность за счёт изменения раз-
мера. Вернуть обратно из чёрной дыры,
очевидно, ничего не возможно? Возмож-но- если сохранить новую плотность?
Пропуская сквозь чёрную дыру предметы можно менять их размеры и форму?
Чёрная дыра- это загадка, которую слож-
нее отгадать, чем чёрный квадрат. Нужно найти приём.
Абстракция- это творческая работа,
требующая от исполнителя  наполнять
пространство абстрактными предме-тами, создавая гармонию формы и цвета, которые могут вызвать опреде-лённые эмоции у зрителя.
Абстракция, и вообще любая работа,
воспринимаются индивидуально и за-
висят от интеллекта, знаний, логики
и других многих факторов и состояния
в данный момент восприятия.

У каждого зрителя есть свой сложив-шийся стереотип, взгляд, мнение на предметы, с которыми он взаимо-действует. Любимый цвет, любимые мелодии, любимый стиль, любимые манеры, жесты, мнение, мода- это всё то, что человек впитал в себя в процессе своего интиллектуального развития, и если мы ему предлагаем что-то новое- ему становится не комфортно, он не знает как на это реагировать. Если зритель привык видеть на картине природу, архитектуру, а вы ему предла-гаете импрессионистов и он не видит знакомые привычные объекты- он может сказать, что ему это не нравится. Произведение должно произвести на зрителя, какое-то воздействие, вызы-вающее определенные ощущения- удивление, любопытство, испуг, радость, воспоминания.
Это приводит к тому, что зритель входит в контакт с произведением искусства и получает от этого определённые эмоции. Интеллект исполнителя должен быть выше чем у зрителя, и при этом исполнитель должен убедить зрителя, что это красиво, или зритель должен знать, что это модно и поверить в это.
 Когда знакомая смотрела все мои картины- она сказала, что у меня есть какой-то код, потому- что некоторые элементы картин похожи.
Когда мы разговариваем у нас тоже есть код, потому, что много одинаковых букв в словах и много одинаковых слов, но при этом одни говорят красиво, а другие это не умеют.