Ферма 160

Василий Овчинников
10.02.24.   Суббота.    
Три дня в деревне.  Лена в гостях. Козы – Белла и Капулетта родили нам по паре козлят.
Такер Карлсон взял интервью у Путина.  Рекордное число просмотров.  Для нас содержание, быть может, не столь и ново. Главное, прорвать заговор лжи и замалчивания на западе.
 
 Шум мотора. Вышел глянуть. Какой-то Рено-Дастер зарулил к нам. Коля Матрос отвозил Верочку в город, на обратном пути заехал к нам с кратковременным визитом.  Устроил ему маленькую экскурсию по хозяйству.
 
После 18-00, закончив «работы и занятия», завалился с компом.  Однако, неожиданные гости, аж двумя бортами заехали.  Сходняк по случаю как бы Китайского Нового года: Оля, Лена и пицца, Витя, Ира и Егор.  Срочно одеваюсь в цивильное.  Разложили стол.  Освоили бутылочку муската от «Нового света», опустошили пять коробок пиццы. Поднялись. Олю с Леной погрузил в «Соболь» - им надо возвращаться, собак дома покормить и выгулять. Витя с Ирой остаются, пошли ночевать в свой домик, в котором я заранее включил усиленный обогрев.  Я, приготовив Егору спальное место на первом этаже, забрался с компом на второй.  Постелился, утеплился, завалился. Немного пообщавшись в сети и, не дождавшись возвращения Наташи и Егора из козлятника, где-то до 22-00 отрубился и поимел  доброкачественный сон.  Прохладно, уютно, почти как в палатке.

По утру поднялся отдохнувший и бодрый. Тихо растопил печку, натаскал запас дров для Наташи. Обслужил пернатых и козлятых.  Утренний прозвон от Оли, она предупреждает, что у неё с утра минус девятнадцать. Неспешно собрался, внимательно оделся и в 08-45 вышел навстречу Палычу.
 
Уже светло. Морозно.  Бодро и в удовольствие прошёл свои два с половиной километра, подхожу к повороту: «Где ты, Палыч?» - И тут же слышу шум шин.  В сухом морозном воздухе звук доносится издалека. Из-за поворота выруливает «Вранглер».   Снимаю рюкзак, укладываю на заднее сиденье, сажусь на переднее. Поехали. На цифровой панели: температура за бортом минус двадцать шесть.
Палыч вчера просмотрел-прослушал всё двухчасовое интервью в интернете, говорит, всё по делу.  Получасовая заготовка - «лекция» про историю России – это как раз для забугорного зрителя. Да и нашим не грех лишний раз напомнить свою историю.

10-20. Собаки сигнал подали. Глянул в окошко. «Фольксваген»-буханка. Вышли два мужика, пошли мимо Лерки к «еврокубу».  Видно не впервой заехали. Оделся, вышел.  Спросил, кто из них Рома. Один, плотный, крупный, на покойного «Динамита» похож,  отозвался. Всё ясно, Палыч предупредил.
Сунулись к еврокубу, ан, никак, он намертво поддоном к земле примёрз. Вынес им лом. Отбили – отковыряли. Погрузились, отъехали. Доложился Оле.  Говорит, добрый Палыч, всё раздаст.

Ирина Муравьёва. Юбилей актрисы и фильм Татьяны Лиозновой «Карнавал». Интересно. По молодости смотрел, как-то не впечатлился. В зрелом возрасте считаю, что здорово.
Николай Цискаридзе 50 лет. «Автопортрет к юбилею».
   
«Эффект шторки» у стариков и не только. Впервые ОлегТищенко в «старой жизни», в Крыму коллега Столяров, убеждённый и впёртый коммунист, и неудачный кандидат в крымские депутаты (История с сыном кришнаитом). Степаныч и Татьяна. Учителям это вообще свойственно.  Привычка учить и доминировать над детьми некоторых лишает критичности и способности учиться по жизни и меняться вместе с жизнью.  На «Прозе Ру»:  АИХ, ЛР, ЕТ, Коза Дереза и … как апофеоз, старый Байден.

21-30.   Оля.  Поздний вечерний прозвон. Вернулись с Леной из деревни. Ложатся спать. На улице умеренно морозно.  И чистое звёздное небо.
Нарушаю режим: «Сегодня вечером» с юбиляром Цискаридзе. Артисты, озвучивающие фильмы. Жанна Рождественская (Красная Шапочка) за Ирину Муравьёву и Ко: «Позвони!» - Хазанов: «Не знал бы, ни за что бы не поверил, что в кадре пела не Муравьёва»

11.02.24.   Воскресенье.   05-00.      Подкаст с Валерием Сюткиным «Мелодии моей жизни»   Никита Высоцкий про отца: «Он так и остался молодым. И он для молодых.  Они приходят и принимают его. Не только его…   С ним лучше, чем без него».
 
08-00.  С Чаком сбегали на станцию, умылся, оделся, позавтракал, валяюсь с компом, жду рассвета.
 
15-30. Днём взгрустнулось. Наладил электропилу. Перепилил и поколол ивовые дрова, по осени завезённые мною в дровник. Сосновые, напиленные Валентинычем, к концу подходят. Всего на часик работы, размялся, полегчало. На ужин для разнообразия картошку с морожеными опятами приготовил, вкусно получилось.

19-30. Оля. Вечерний прозвон. Сын Витя на поезде отъехал на Москву. Сказал, чтобы никто его не провожал. Миша вещи ему подвёз на вокзал.

12.02.24. Понедельник.  05-00.   Ночью встал, затопил заранее подготовленную печку. Под утро тепло и уютно.

НИНА ВАЛЕНТИНОВНА
Часто вспоминаю с чувством некоторой вины. Похоже, пришло время дополнить цикл «Военпреды».
Познакомились в 1968-ом.  Мне восемнадцать лет, студент заочник и девяносторублёвый инженер-конструктор в группе электроаппаратов ОГК.  Нина Валентиновна Лаптева и Галина Константиновна Орехова, приветливые молодые и красивые, но уже замужние женщины - контролёры ОТК на участке спецэлектромагнитов.
В июле 1975-го я принял предложение руководителя ВП на заводе Роберта Моисеевича и пришёл в приёмку старшим инженером – руководителем группы ЭММ – электрических машин малой мощности.
С номенклатурой завода я знаком. По диплому электроприводчик. Да и опыт срочной службы пригодился. Так что, вписался быстро. Поначалу в группе у меня всего две женщины, старшие техники приёмки – Нина Валентиновна Лаптева и Тамара Дударева.   С ними я давно знаком, да и они меня хорошо знают.  (Продолжение следует)

05-48.  Чак лает, говорит, пора побегать. Побежали. Оделся на минус двадцать. На улице от силы минус пять. Основательно пропотел.  Недавно близняшки сёстры Зайцевы в гостях у Елены Малышевой были. Губки подкачаны, мордочки подтянуты, без скальпеля пластического хирурга не обошлось, но фигурки сохранены. Говорят, по десять километров каждое утро бегают. Многовато. Мне и пятёрочки за глаза хватает. Однако, они, кажется немного помоложе, чем я.
 
08-20. Побегал, умылся, оделся, приготовил и потребил завтрак. Светает. Жду утреннего прозвона от Оли.

10-00. Позвонил Оле. Всё по плану. Катя приехала, своим ходом, отсыпается на квартире в Видном. Завтра увидимся.  Жду завоз кормов.

11-06.   Брату Коле позвонил.  Посетовал, что на «Лыжню России» в Остров не поехал. А он и не слышал. Рекламы-то особой и не было. 

11-30.   «Время покажет».  Зеленский снял Залужного. Точнее, он достойно снялся сам.  Залужный и Сырский – «мясник» и генерал «200».   Авдеевку, как в своё время и Бахмут, приказано держать любой ценой. Сколько ещё украинского мяса надо накрошить, чтобы не только украинские мамки одумались, но и в ВСУ поняли, что всех их гонят на убой?

Олаф Шольц приехал к Байдену обсуждать интервью Путина. И хоть как-то облегчить участь Германии.  Джо Байден владеет двумя немецкими овчарками. Теперь и «Ливерная колбаса» Шольц поимел очередную кличку – «Третий пёс старого Байдена».  Порода не уточняется.

19-00.  Уточняю и согласовываю «Протокол о намерениях, превращая его в план.  Завтра в 10 утра сбор на кладбище в Орлецах.  Валерке сорок дней. На похоронах не был, болел. На девять дней не был, болел. На сорок надо быть.  Позвонил Наташе, она уже в курсе: «- Только не пей! –  Вспомнил молодость. Когда, отъезжая, легко обещал Богоданной не пить в командировке. - Легко! Я же ещё как бы больной». (Дать ссылку.) Заодно узнал, что Катя уже в деревне.

19-30.   Состояние тихой конструктивной грусти.  Набрал одноклассницу.  Немного поговорил: «Поплакался в жилетку».  - «Болтун – находка для шпиона». Уже не так и грустно. Всё-таки старость.
22-30.    Нарушая режим, смотрю серию «Великой» про Екатерину с Боярской. Неплохо.

13.02.24.   Вторник.  05-15.     Топлю печку.
Весна не за горами.   В Крыму мощное «февральское окно». На южном берегу зацвели розы и тюльпаны.  В Симферопольской долине февральские окна – не есть хорошо. Несколько дней за плюс пятнадцать, природа пробуждается, деревья цвести собираются, а потом морозы.   В результате почки цветочные подмёрзли. Урожая абрикосов и не только уже не жди.

07-30.   Темно.   Прибежали.  Легкий минус, но снег и метёт позёмка. За ночь сантиметров пять нападало. Три дня. Всё по плану. Готовлюсь обслужить зверей и собираюсь.