28 Образы поэтов

Галина Ларская
9 августа 2013 Г. Смотрели у Нины Сергеевны фильм о шпионке времён Наполеона. Поразительная актриса Жанетта Макдональд, удивительная женственность, лицо изменчиво, прелестно, выразительно.

10 августа. Мне снился Володя Поветкин, ему было трудно. Я сказала ему: "Обопрись на меня!".

11 сентября. Когда я подошла к подъезду Эммы, открылась дверь и я увидела Эмму. Это был хороший знак. После трапезы знакомый Эммы долго читал мне о моём гороскопе. Он обещал мне на почту прислать письмо с этими данными.

Я ночевала у подруги Эммы доброй Елены, недалеко живущей.

12 августа. Я проснулась от громких голосов Лены и её сына. Меня накормили вкусной пшённой кашей. Лена подарила мне пончо. У неё детский голос, на спине косичка. Мы побывали на Святом озере. Я не стала плавать, купальника у меня не было.

Пришли к Эмме. Мне было хорошо с ней и её знакомым. Я сказала об этом вслух. Через очень короткое время, не прощаясь ни с кем, знакомый Эммы исчез. Я удивилась. Вечером я не могла дозвониться Эмме, кто-то снимал трубку и бросал её.

13 августа. Кусок прозы я послала N. Он прислал мне сухое высокомерное неприятное письмо. Я ответила ему. Думаю, что это точка над нашими несостоявшимися отношениями.

Эмма очень неровный человек. То она расположена ко мне, говорит замечательные вещи о моих стихах и о моей музыке, то она скандалит, то равнодушно на многие годы исчезает из моей жизни. Я иногда продолжаю ей звонить.

Друг, на свете очень много искушений и тревог,
Издевательств и пороков. Помоги нам, Бог!
Разве землю создавали мы с тобою, друг?
Моисеевы скрижали раскололись и упали.
Золотой телец - разве наш отец?

27 июля 2013 г.

15 августа.

Бред вдохновений, щедрые слова,
Ветр песнопений. Несусветна мгла,
В ней скрыт таинственный невнятный смысл,
Он слит с тоской и жертвенностью чист.

Помянет кто нас, уходящих вдаль
В просвет деревьев, в ясную печаль,
В невыразимое, забытое давно,
Где долго зреет древнее вино?

16 августа 2013 г.

Я поэт, поглощающий тени,
В человеческом теле — огонь,
Лишь учусь восходить на ступени.
Вас приветствую, Байрон, Джон Донн!

И, прислушиваясь, как Марина*,
Все слова — из пространства ловлю.
Я в Египте — призыв муэдзина -
Я, наверное, всех полюблю.

Зрячий час единенья с Великим -
В покаяньи, смиреньи, мольбе,
Тишины не нарушив криком,
Я учусь поклоняться Тебе.

1 августа 2013 г.

* Марина Цветаева написала: «Я не пишу стихов, я вслушиваюсь».

18 августа.Была в местном храме недалеко от дома сестры Марины. Странный невероятно громкий и грубый голос главного священника. Мне показалось, что он пьян. Сестра позже сказала, что он пьёт. Я сначала боялась к нему во время елееосвящения идти, потом вспомнила цитату из Габриэлы Босси о молитве за нерадивых священников и подошла к нему, помолившись о нём. Он убрал руку, помазав мне лоб - не позволил себе руку целовать. Меня это удивило.

У сестры читала Томаса Манна и ПетраркуЮ Эдгара По, Сервантеса новеллу. Делала выписки в тетрадь. Посмотрели фильм о Горьком и гражданской его жене Бенкендорф.

Сидела на балконе под жарким солнцем, читала, выписывала то, что мне хотелось иметь в дневниках. Смотрели передачу Э. Радзинского о взрывании Храма Христа Спасителя, о вскрытии мощей. Ни в одной стране такого ужаса не было.

20 августа. Побывали с сестрой в Третьяковской галерее. Интересен был Врубель. Огромные работы с Фаустом Мефистофелем, Принцесса Грёза. Посмотрели рисунки Врубеля. Сестра мне говорит: "Ты рисуешь лучше". Я удивилась её восприятию.

22 августа. От N. получила большое письмо. Ответила ему обстоятельно. Я написала ему, что мы с ним никогда не увидимся. Я не хотела бы с ним переписываться без ведома его жены. Мы ужасно с ним разные. Он не понимает меня, он слишком заматериализован.

Мои стихотворные фантазии:

Город залит дождём.
Рёв машин на Тверской.
Рядом со мной Яков Бём, *
Идём по Поварской.

Спросил он: «Ну, как  живёшь?»
Ответить мне что?  - не вем.
Живу я иль нет, в сердце дрожь
По воскресеньям.

Не вем, почему седа
Моя голова и мысли
Одни приходят ко мне,
Другие к другим. Мы вышли

К Тверскому бульвару. Стоп.
«Смотрите — какое небо!»
Он мне погрозил перстом -
Скрывай свои чувства. Не был

Учтив он, прекрасен - нет.
Он был ироничен даже.
«Дитя, помолись обо мне.
Твой путь на земле отважен».

Исчез, растворясь во мгле.
Бульвар любимый остался.
Одна я бреду по земле.
«Кто-нибудь — крикни: сжалься!»*

*это фантазия, жалеть меня не надо.

24 августа. Потоком идут стихи, навеянные непонятными отношениями с N.

Гроза грохочет где-то вдалеке,
А мы с тобою в лёгком челноке
Плывём по затихающей реке,
Где сны и явь переплелись, рука в руке.

Жизнь только сон, а сон похож на явь.
Я брошу чёлн и понесусь я вплавь,
Подальше от тебя, чтоб чистой быть,
Чтобы тебя скорей забыть, забыть, забыть.

И все потоки чувств и мыслей, слов
Поймёшь ли ты? И кто понять готов,
Что встреча нам обещана была.
Но Гамлет говорил: "Слова, слова, слова...".

24 августа 2013 г.

27 августа. По телефону старинный приятель мой навязывал мне стихи, вызывающие у меня неприязнь. Я сказала, что они мне не нравятся, просила их не читать. Он начал скандалить. Завтра Праздник Божией Матери. Поэтому перед ним необходимо на меня совершить нападение. Это уже проверено, всегда перед Праздниками люди начинают бесноваться и меня пытаются в это состояние втянуть.

Я выглянула в окно, поговорила с вышедшим, наконец, солнышком, объяснилась ему в любви. После этого душа моя повеселела.

28 августа. Я съездила по делам к сестре. Около лифта мы встретили её соседа. Сестра и он обменялись репликами. Я посмотрела на сестру и была поражена - мгновенно изменилось лицо её - оно преобразилось, стало светлым и прекрасным. Поразительно. Как нам нужно наше дополняющее начало, не обязательно в качестве супруга или возлюбленного, а вообще...

29 августа. Зашла на странице к бывшей интернетовской подруге поэтессе. Она сменила фотографию — лицо погасшее, сумрачное, как маска. Глаза ничего не выражают, почти мёртвый взгляд светлых глаз. Невыгодно выставлять такую фотографию. Я удивлена.

N. писал мне, что она красива и лицо её лучше её стихов. Он не видит того, что вижу я. У неё бывало раньше совсем иное выражение лица, она была прелестна, тонка, изящна, потом трагична, а сейчас опять перемены не к лучшему. Ничего о ней не знаю, как она живёт, здорова ли. Самое странное, что мы с ней похожи чем-то.

30 августа. Мы с Ниной Я.сходили на Тициана. Не имеют лица его героев на картинах духовности. Мастер он, конечно, большой.

Мне очень показались интересными художники прерафаэлиты - Данте Габриель Россети, понравились Мурильо и Сурбаран.

Незаметно годы прожитые сказываются на физическом теле. Душа неизменно молода, трагическое несоответствие налицо. Душа хочет стряхнуть с себя старость наступающую, как пыль.

31 августа. День памяти Марины Цветаевой. Была в Музее Цветаевой в Борисоглебском переулке. Был спектакль - читали письма Марины к Пастернаку и письма его к Марине.

В одной из комнат я встретила свою знакомую. Когда она повернулась на мои шаги, я увидела совсем недоброе выражение на её лице. Увидев меня, лицо смягчилось. Я услышала: "Какие люди...".

Обнялись с гениальной Галей Данильевой, немного поговорили. В тёмносиних, тёмносерых глазах её печаль.

Пастернак писал, что Марина его награда, что он очень любит её. Они назначали свидание друг другу в Веймаре, всё отдаляя его.

1 сентября.

Сквозь меня проплывают столетья.
Я спокоен, свободен, бессмертен.
Ибо так я хочу. Так и будет.
Я свободен от лжи мнимых судий.

Сквозь меня проплывают знакомцы,
Как сквозь воды струится солнце.
Всё во мне, но исполнен печали,
Я хочу всё начать сначала.

Я воскресну из этой стужи,
Голосами поэтов разбужен.
Одолею ветхие сети.
Существую и мыслю. Бессмертен.

28 декабря 2010 г.

мой рисунок