Азбука жизни Глава 5 Часть 237 Умение управлять со

Тина Свифт
Глава 5.237. Умение управлять собой

http://proza.ru/2024/02/11/1818

- Виктория, сейчас заметила в разговоре, как легко объяснить человека по эмоциям.
Тиночка с напряжением посмотрела на Диану. Понимаю. Но объяснить нашей американочке сложно. Хотя она с нами много лет рядом. Через моего Александра Андреевича очень хорошо знакома с русским миром.
- Диана, умение управлять собой и определяет нас. Возможно, раньше я бы так глубоко не смогла погрузиться в подобные мысли.
Моя подружка Воронцова уже расслабилась. И как бы выдыхает, обращаясь к Диане.
- Не верь ей. Она в семнадцать лет всё понимала. Заслуга Вики уже в том, что она на год моложе меня, но смогла спасти от ошибки. Ты восхищаешься, что я сделала прекрасную партию для себя в семнадцать лет. А в этом заслуга только Виктории.
- Не надо! Миша, когда я ему позвонила, всё бросил и вернулся из Европы спасать свою любимую красавицу.
- Но с твоей же подачи!
- И не только я, Тиночка. Ольга Вениаминовна позвонила мне в Париж тогда в страхе.
- Сколько у вас тайн. Наконец-то, я догадываюсь, почему ты упираешься, не желая опубликовывать свою "Исповедь" и "Мелодию любви". Они связаны с Тиной и Мишей?
- Да, не хочет раскрывать мою глупость в восемнадцать лет.
- А я часто, Вика, захожу на твою закрытую страницу и наслаждаюсь. Как красиво и сильно описала советское время, старшее поколение. Что улыбаетесь?
- Диана, мы с Викой не видели своё старшее поколение. Много с нами была последние дни Ксения Евгеньевна?
- Неделю! Но как мало она говорила, девочки, наслаждаясь нашими разговорами.
- Сегодня на лекциях, в университете исправит свою ошибку. Но она и в детстве с нами много не говорила, если я появлялась с друзьями на Кутузовском. Постоянно у неё были студенты в квартире, а мы через кухню уходили в мою комнату с ребятами. А вечером, если оставались одни, зная, что я должна сесть за инструмент...
- А у тебя было отложено на любимое "завтра".
- Согласись, Тиночка, её пример, прекрасной игры на инструменте, иногда и заводил нас с тобой или Надеждой. Ни в школе, ни дома нам не давали расслабляться.
- Но про тебя, Виктория, и говорить нечего.
- Поэтому, Диана, и не принимала никогда комплименты.
- Тиночка, какие комплименты? Если в трёх поколениях профессора со степенями. Хотелось им соответствовать.
- А хорошо, что у тебя было спасительное "завтра". Столько бы в себе не открыла и другим не подарила. Ваши концерты и твои книги, Виктория, - это же бальзам на душу.
Я и сама себя со степенями не представляю, понимая, что подразумевала сейчас Диана. Но управлять собой я всегда умела. Эмоции, если они появляются, передаю только через сцену и в книгах. Поэтому и не любила давать оценку другим. Всё для меня закрыто. Знаю только одно. Умный всегда живёт, в хорошем смысле, в себе. Незаметно, привнося для других то, благодаря чему и держится всегда человечество. 

http://proza.ru/2024/02/12/1455