Торгующий во храме

Виктор Назаров
Как-то раз я уволился с очередной работы, а на следующую еще не устроился. Наступил временный период безвременья. Пришли неприятные мысли, что деньги надо где-то все таки добывать. Тут показалось, что наиболее простой и очевидный способ это делать - начать рисовать коммерческие картины и, как многие тогда, торговать ими на улице.

Сказано - сделано. Натянул пяток подрамников, покопался в старых польских журналах по искусству, набрал репродукций, обладавших, на мой взгляд, коммерческим потенциалом, и принялся компоновать, чтобы не было совсем уж явного плагиата, из их частей любимые народом облегченно-безмозглые сюрики, живо напоминающие о бессмертной фразе из старой пародии на передачу "Кинопанорама" с Эльдаром Рязановым: "О чем этот фильм? Да ни о чем!"

Изготовил я таких полотен аж пять штук, принялся торговать. И, к своему немалому изумлению, в короткий срок продал четыре. То есть как коммерческий художник я продемонстрировал довольно высокую продажность: целых 80%!

Но тут подобный артбизнес мне резко надоел. Он оказался хлопотным и муторным, возюкать тонкой кисточкой по одному месту приходилось долго, что утомляло и увеличивало печаль. Пришлось удушить в себе вновь открывшуюся творческую жилку, а последнюю, не проданную "работу" оставить на память и в назидание следующим поколениям: "Не надо так делать, ребята!"