Тайна вдовца-4

Татиана Рет
  Это было не письмо, а открытка в конверте с одним словом
«Приезжай». И подпись: Клавдия.
     Жена, заглянув через плечо насмешливо спросила:
-Завел себе любовницу что ли в Уваровке? Соскучилась выходит. А я  дура верила, что любимым делом занимаешься, друга ищешь, а ты значит, подругу отыскал, ну и как развлекался там?
-Хорошо развлекался,-отмахнулся от нее.
        Быстро собрался  и махнул прямиком в Уваровку.  Отпустил такси и направился к  знакомой калитке. И опять ощутил чей-то настороженный взгляд.
     Оглянулся и увидел, что невдалеке, в кустах стоял  чернявый, бородатый мужчина.
       Я  машинально кивнул ему.
   У него вырвался возглас радости, а у меня изумления. Через несколько минут меня сжимал в объятиях.... Митяй!
Живой, невредимый, но заросший бородой мой друг.
      Радость  не передать. Я тоже обнял его, похлопывая по плечам, как бы  убеждаясь, что это он, мой друг Митяй.
 Не давая  опомниться Митяй, схватив  в охапку, потащил  в покосившийся дом.
-Чертяка, знаешь, что мы тебя похоронили уже,-произнес я со слезами на глазах, что у тебя случилось?
Митяй зажав голову руками, застонал:
-В такое говно попал, сам ничего не понимаю. Только за мою жизнь и копейки не дадут, обреченный я.....
-Уууууу, как тебя жизнь потрепала......Ты же  всегда был неунывающим, из любых переделок выходил победителем.
    Митяй горестно покачал головой, присев на корточки, закурил и  стал рассказывать.
    Его история начались задолго до смерти жены. Причем, настолько неожиданно, что долгое время он не придавал значению  знакам судьбы. У жены появилась  болезнь : боязнь чужих, незнакомых людей. 
-Антропофобия? 
-Ну да. Всех врачей обошли. И куда не обращались, помощи не было. Одни говорили: с детства все идет, другие: от пережитого стресса. С какого стресса? Мы жили тихо, мирно, никого не трогали и нас никто не трогал. Обострение  уже переходило в нервные срывы. Одно только и слышал от Олеськи: давай уедем. А куда ехать? Перестройка , работы у многих не было, а тут и работа хорошо оплаченная и квартира одна лучше другой.
       Но дошло до того, что она  однажды ночью проснулась и зайдя на кухню вытащила огромный нож для рубки мяса и вернулась в спальню. Ходила с ним по комнате,  во все углы заглядывала, а потом нож засунула под подушку со словами: спи дорогой, я буду нас охранять. А в одну из ночей    перекрестилась и  стала что-то  шептать, то ли молилась,  то ли просила о чем-то.  Она фраза   особенно поразила: а иначе нам всем грозит страшная смерть.  Тут уж я не выдержал. Спрашивал, что это значит, а она  разразилась такими рыданиями, что еле успокоил. Так ничего не узнал.Правда, ножи стал прятать по ночам. 
       А вскоре Олеся умерла при странных обстоятельствах. Сам  то был в командировке, а когда прибыл, было  поздно, жены не стало.
       Как   рассказал  коллега Олеси, они  тогда вместе были на автобусной остановке.  Там, кроме них, в ожидании транспорта находилось   человек десять. Все возвращались с работы.  Олеся стояла  на обочине дороги. Мимо пронеслась  семерка с орущей барабанящей музыкой. Пронеслась метров тридцать, резко-визжаще затормозила, сдала назад, остановилась около Олеси. Выскочили двое парней лет по двадцать. Что-то у ней спросили. Олеся     испугано оглянулась, но   быстро села  в машину, которая в ту же секунду  рванула с места. 
         Другая свидетельница   видела, что из синей семерки  на полном ходу  выбросили  женщину, в которой опознала свою соседку. Эта была  моя Олеся. Соседка помогла ей добраться до квартиры, вызвала полицию и скорую помощь.  А через несколько  минут Олеся умерла. Врачи сказали, что многочисленные  травмы, которые Олеся получила от падения из машины,  были не смертельные.
-От чего же она умерла?
-Как показала экспертиза : от сердечного  приступа.
-Нашли мерзавцев?
-Нашли. Это они так развлекались. В карты один  другому проиграл женщину в белой шапке, а у Олеси, как на грех, берет  был белый. Пригрозили  ей ножом и приказали сесть в машину. В машине Олеся от волнения стала терять сознание.  Хулиганье  опешило, когда она обмякла и тут же решили избавиться от нее. Вот и избавились, суки. Еще брехали, что остановив машину,  осторожно положили на тротуар.
-Столько лет прошло, а ты никогда не говорил об этом, почему?
-Тяжело вспоминать. До сих пор виню себя в ее смерти.
-А что бы ты сделал?
-Кто знает, может быть Олеся осталась жива.
-От судьбы не уйдешь...
-Это так, конечно..
      Митяй замолчал, только рука сжатая в кулаке барабанила по коленке.
-Я так понял, что твоя история еще не закончилась?-осторожно спросил я
-Увы,  увы.... оказывается, эта история длилась уже  семь лет, а я жил и не знал,- с грустью произнес  Митяй, -хорошо, что  дочь  уехала на постоянное жительство в Германию. Ее муж, из поволжских немцев, получил  заманчивое предложение от которого в тяжелые годы перестройки сам знаешь,  отказаться было бы  великой глупостью. Во-время уехали. После смерти Олеси звали к себе , но я   не согласился. Делать мне там нечего, а здесь все родное, да  и  за могилами  нужно присматривать.
      Он замолчал, уставившись  глазами в одну точку.
-Ты рассказывай, рассказывай,- попросил я
        И  вскоре узнал, что  с годами тихая, размеренная жизнь Митяя резко нарушилась с прибытием из мест  не так отдаленных родственника жены  Севки Воропаева.
http://www.proza.ru/2024/02/13/781