Случайная встреча

Лариса Колчина
Глава 18

К концу недели Марку можно было выписываться и его отправили в санаторий. Так, он уже давно не отдыхал. В прошлом году вообще не был в отпуске, а в остальное время недельку брал и опять на работу. Светлану отключил от общения, от слова совсем, ее голос на него плохо действовал, тем более что она не выбирала выражений.

Катя больше к нему так и не смогла вырваться. Зато они каждый день разговаривали по телефону — это был бальзам на выздоравливающее сердце Марка. За день до приезда детей он позвонил Зинаиде

- Вы мне нужны

-Наконец-то, а то я уже соскучилась. Когда наши зайчатки прилетают?

-Завтра. Утром я приеду домой, а в семнадцать их самолет прилетает.

- Я устрою праздник.

-Спасибо, я не сомневался.

О том, что самолет приземлился, Марк услышал, теперь он ждал детей, по которым очень соскучился. Первую он увидел Марусю, она искала взглядом отца, но не увидела, пока ей не подсказал Глеб. Она махала руками и подпрыгивала, тем самым показывая, что рада видеть отца. Они тепло обнялись, и Марк не сдержался от слез

-Пап, ну ты что?

-Становлюсь старым и сентиментальным. Это я от радости

-Как мама?

-Она у себя дома

-Вы так и не помирились?

- Никто и не собирался этого делать, особенно ваша мама. И все-таки он их спросил

- Вас куда отвезти?

-А ты не обидишься?

-Нет

-Тогда отвези нас к маме

-Хорошо, только я вас ждать не буду, я уеду на дачу.

- А как же мы?

-Глеб, ты что в лесу? Не знаешь, как добраться до даче?

-Я понял, ты все-таки обиделся.

-Мне не на что обижаться, она ваша мать и вы вправе навещать ее тогда, когда пожелаете. Я этого делать не хочу.

Он довез их до подъезда и развернувшись уехал на дачу

-Зачем это тебе надо было? - с недовольством спросила сестра — могли и завтра к маме приехать.

Брат молчал, но считал, что поступил правильно, мать больной человек, а об инфаркте отца они так и не узнали. Марк посчитал, что с них достаточно переживаний из-за матери, поэтому о себе не говорил ничего. Света спала, поэтому открыла не сразу. Удивилась, видя перед собой совсем повзрослевших детей. У нее отросли немного волосы, которые были похожи на ежик.

-Здравствуй, мама!

-Здравствуйте, вы одни?

-Папа нас довез до тебя и уехал на дачу

-Понятно, совсем носа не кажет. Он уже из санатория приехал?

Дети переглянулись

-А что он там делал?

- Инфаркт у него был, все думают, что это я его довела

-А это не ты?

- Его журналисты довели с вопросами, почему он бросает больную раком жену

-А откуда они узнали?

-Я им сообщила, а что мне оставалось делать, если ваш отец развелся со мной? Как мне жить? Я больной человек. Ты Маруся будешь жить здесь, надо в квартире убираться, по магазинам ходить, я этого делать не могу. Сил у меня нет. Устраивайтесь на работу и возьмите на себя ответственность за свою маму.

-А как же папа? Он тоже болеет - спросила дочь.

-Не сдохнет ваш папа. Еще проживет сто лет. Настроение у детей испортилось, и Маша спросила

-В магазин надо сходить?

-Да, у меня пустой холодильник. Отец платит мне алименты сущие копейки, подлец, такой, поэтому на эти деньги не разгуляешься.

Она вручила ей пакет и купюру в пять тысяч, на словах сказала, что именно купить. Когда за Машей захлопнулась дверь, мать обратилась к сыну

-Где собираешься работать?

-Пока не знаю, завтра в интернете посмотрю, газету надо купить. С папой посоветоваться

-Нечего с ним советоваться, ничего хорошего он тебе не скажет, ты уже взрослый, все решай сам.

-Я попробую — ответил Глеб.

А Марк вернулся один домой к большому удивлению Зинаиды

-Не смотрите на меня так, они захотели к матери.

-Понятно, можно все выбрасывать?

-Зачем, сейчас сядем с вами и устроим пир на весь мир.

-Они приедут сюда?

-Наверное, но я их не принуждал, пусть решают сами. Я ведь, наверное, скоро уеду в Питер. Там мне будет спокойнее, сами понимаете почему

-Понимаю и считаю, что вы правы, от этой дамочки подальше. Она кого угодно сведет в могилу.

-Значит, я на пенсию, ухожу.

- Может быть, со мной поедете? У Кати большая квартира, скоро у нас родится дочка, вы будете помогать. Катя чудесный человек.

Оправившись от шока, Зинаида спросила -Эта та, ради которой вы развелись?

- Со Светой развестись я хотел еще пять или шесть лет назад, но она такие мне номера откалывала, что я все это время выжидал случая. Влюбился как мальчишка и меня уже было не остановить. Если принимаете мое предложение, я поговорю с Катей

-Я за вами куда угодно поеду. Советоваться мне не с кем, давно одна живу, сторожить свою однокомнатную квартиру скучно, я еще могу много пользы принести. Так что говорите со своей Катей, и я буду собираться.

-Ну вот и хорошо. Марк пошел к себе в спальню, а женщина убрала со стола, перемыла посуду и на ее лице все время играла улыбка

- Давно хотела побывать в Северной столице, Господь меня услышал. Закрыв двери и потушив в доме свет, она пошла в свою комнату отдыхать и мечтать

- Задали вы мне, Марк Евгеньевич задачку - думала про себя Зинаида, а на самом деле была этому рада.

На следующий день утром Маша собралась к отцу

-Ты куда ?

-Я хочу к папе съездить

-Нечего у него делать, бери тряпку и перемой полы, я не могу дышать пылью, мне плохо. Уже целую неделю никто не убирался.

-Я тебе помогу - сказал Глеб. Набрал ведро воды и поставил перед Марусей

-Я пока пыль везде вытру.

Маша кивнула и засучив рукава, принялась за дело. Когда все было сделано, она встала к плите

- Я особо готовить не умею, но картошку пожарю

-Это разве обед? - возмутилась мать -мне нужно что-то жидкое. Свари суп легкий из курицы.

-За ней надо идти в магазин

-Так иди, чего ждешь.

Когда Маша вышла в магазин, Глеб вступился за сестру

-Мам, что ты на нее кричишь? Когда она могла научиться готовить, она училась все три года. Как ты жила без нас?

-Сама готовила

-Кто тебе сейчас мешает это делать, Маша бы как раз и поучилась.

- Воспитываешь мать, литый отец, тот тоже всегда меня ругал, что я ничего не готовлю, кроме салатов.

-Мам, мне просто жалко Маруську, она хорошая добрая девчонка, только еще не успела всему научиться.

-Я устала, пойду прилягу, к отцу не уезжайте, не оставляйте меня одну

-Хорошо.

Марк не звонил, он дал детям свободу выбора, а Глеб понял, что отец все-таки обижен. И почему он не сказал ничего про инфаркт? - думал Глеб и набрал отца. На звонок тот не отвечал, он стоял у операционного стола, сегодня у него была одна операция, он отвык от такой мягкой нагрузки. Дома он был рано и сегодня планировал поговорить с Катей. Пора определяться. Было девять часов вечера, когда у него зазвонил телефон

-Привет, пап!

-Здравствуй, сын!

- Ты чего же нам ничего не сказал про инфаркт?

-Зачем? Чем вы могли мне помочь. С вас хватило информации о маме.

-Ты с ней все-таки развелся?

-Марк не хотел больше ничего смягчать , чтобы не травмировать детскую психику

-Да, к счастью, наконец-то, развелся и чувствую себя прекрасно, занеся ее в черный список. Ты хочешь еще что-то у меня спросить?

- Ты не обижайся на меня, пап

-Я тебе еще вчера сказал, что все в порядке. Я хотел тебе сказать, что скоро уеду из Москвы жить в Питер. Там буду работать, подальше от вашей мамы. На том конце провода была тишина, Глеб не ожидал такого поворота

-Я хотел с тобой посоветоваться насчет работы.

-Приезжай, поговорим

- Нет, мама просит ее не оставлять одну.

-Что же ты хочешь от меня?

- Я посмотрю сначала объявления, а потом тебе перезвоню

- Хорошо.

Услышав от отца о переезде, Глеб испугался. Отец для него всегда был опорой и советчиком и вдруг он лишается такой поддержки. Он даже скрывать не хотел, что очень расстроен. Вечером он поделился этой новостью с сестрой

-Я поеду с папой, буду работать в Питере, а к маме буду приезжать раз в месяц. Без папы этот город мне не нужен — твердо сказала Маша.

-Это твое право — ответил Глеб и расстроился вдвойне.

Продолжение