Корсиканец. Ч. 1. Глава третья

Дмитрий Плаксиенко
Глава третья
Сдача экзаменов

На следующий день по окончании беседы с мелким чиновником, Наполеон отправился вносить правки в документы – в первую очередь он должен был получить паспорт, в котором будут записаны его имя и фамилия на французский манер;  для чего он захватил с собой свидетельство о рождении и справку о регистрации места жительства. Молодой человек шел по улице и немного волновался, так как у него были некоторые опасения утраты документов. Но он тут же переключился на любование красотами города в очередной раз: ему, в частности, довелось проходить мимо Лувра, и Наполеон отметил про себя, что это очень красивый дворец. Кроме того, его привлекла облицованная камнем набережная Сены и довольно симпатичные мосты через эту реку. Но в то же время он не терял бдительности, и скоро прибыл в паспортный стол, адрес которого указал ему отец: улица Феру 43.
В самом здании была огромная толпа желающих получить заветный документ: Наполеону пришлось ждать полтора часа, прежде чем подошла его очередь. Немного волнуясь, он вошел в кабинет, и по первому требованию паспортистки предъявил необходимые документы. Та, немного осмотрев их, сказала:
- Все в порядке, приходите завтра чтобы получить паспорт. Вот держите временное удостоверение, чтобы вы смогли пройти без очереди.
- Большое спасибо – ответил Наполеон паспортистке, чья вежливость, контрастировавшая с поведением мелкого чиновника, понравилась ему больше.
Закончив беседу, Наполеон покинул здание паспортного стола. Теперь его занимала другая проблема – собственно, сдача экзаменов. На дворе стояла весна, так что до лета у него осталось три месяца чтобы отлично подготовиться. Он вернулся домой, рассказал отцу о своих «приключениях» и спросил где можно найти хороших репетиторов. На что Карло ему ответил:
- Для начала выясни вопрос: по каким предметам тебе нужны учителя? Для этого, по получении паспорта, сходи в военный колледж и получи необходимый список. Плюс я тебе рекомендую самому вспомнить, какие предметы тебе давались в школе наиболее туго.
- Ну биология, например – немного подумав, ответил молодой человек. – Но я не думаю, что она мне нужна для поступления в высшее военное учебное заведение.
- Хорошо. А как насчёт математики? - спросил отец. - Она тебе давалась легко или ты нуждаешься в дополнительной помощи?
- Математика всегда была моей сильной стороной, и ты это знаешь - ответил Наполеон. - Я думаю, что мне не потребуется репетитор по этому предмету.
- А как насчёт истории? - продолжал отец. - Ты всегда интересовался историей, но иногда ты показывал не очень хорошие результаты на экзаменах.
- Да, это верно, - согласился Наполеон. - Я думаю, что мне действительно нужен репетитор по истории.
- У меня на примете есть один знакомый преподаватель, его зовут Рено из Тионвиля. Он имеет звание магистра истории, поскольку в свое время успешно защитил диссертацию по теме участия французских королей в крестовых походах и очень хорошо разбирается в своей теме.
- Замечательно, - ответил Наполеон, - Я бы хотел пообщаться с этим преподавателем и узнать, сможет ли он помочь мне в подготовке к экзаменам по истории. Можешь ли ты дать мне его контактные данные?
- Конечно, - ответил отец, доставая записку с контактами Рено. - Вот его номер дома и полный адрес его почтового ящика. Если он тебе окажется нужным, то сможешь связаться с ним и договориться о встрече.
- Спасибо, отец! – ответил молодой человек. – А сейчас пошли отдыхать.
На этом беседа закончилась, они пошли поужинать и скоро легли спать.

На следующее утро, едва проснувшись в восемь часов утра, Наполеон отправился в паспортный стол за получением заветного документа. Благодаря временному удостоверению, его выдали быстро и без проволочек, так что молодой человек отправился в военный колледж за справочными данными о необходимых при поступлении предметах.
Там тоже была очередь, но Наполеону пришлось ждать меньше чем в паспортном столе. Наконец дождавшись своего часа, Наполеон спросил заведующего:
- Добрый день! Я готовлюсь к поступлению в ваш колледж, и мне нужны данные о предметах, по которым необходимо сдать экзамен.
- Вы уже решили на какую именно специальность хотите поступать? – спросил заведующий.
Немного подумав, молодой человек ответил:
- Поскольку в школе мне нравилась физика, я выбираю специальность артиллериста.
- Хорошо – ответил заведующий. – Для этого необходимы алгебра, геометрия, физика и история. Также, если вы по какому-то предмету недостаточно в себе уверены, то можете еще сдать французский язык. Вот держите список тем, по которым вас будут экзаменовать.
Сказав это, он выдал молодому человеку лист бумаги с темами. Если читателю  интересно каких разделов они касались, то я вкратце назову их: по алгебра –  решение уравнений, системы уравнений, функции и их графики, матрицы и определители; геометрия –  углы и треугольники, параллельные линии и углы, площадь и объем фигур, симметрия и преобразования; история – древний мир, средние века, эпоха Возрождения и протестантская реформация; физика – механика, тепловые явления, электричество и магнетизм, тепловые я вления, оптика; французский язык – грамматика, лексика, письменное и устное владение языком.
- Большое спасибо! – ответил Наполеон, получив бумагу. – Я непременно сдам все предметы на «отлично».
И отправился домой. Там он застал отца и сказал ему:
- Ну что, буду улучшать свои познания по истории. Дай мне, пожалуйста, бумагу, буду писать ему письмо.
Карло дал Наполеону бумагу, и спустя некоторое время у молодого человека получилось письмо следующего содержания:

Уважаемый господин Рено!
С благодарностью искренней передаю Вам привет от Карло, отца моего друга. Он порекомендовал вас моим репетитором по истории, и я хотел бы узнать, сможете ли вы помочь мне в подготовке к экзаменам.
Я готовлюсь к поступлению в военный колледж на специальность артиллериста, и история – один из предметов, по которым мне нужно будет сдать экзамен. Я всегда интересовался историей, но допускаю, что мои результаты на экзаменах были не вполне удовлетворительными.
Я обратил внимание на ваш опыт и знания в области участия французских королей в крестовых походах, и был бы очень рад, если вы сможете рассказать мне более подробно об этом периоде истории Франции, а также помочь мне систематизировать и углубить мои знания в других разделах истории.
Если вам удобно, я бы хотел назначить встречу, чтобы обсудить подробности и договориться о расписании занятий. Пожалуйста, дайте мне знать, когда вам будет удобно и где мы можем встретиться.
С нетерпением жду нашей встречи и надеюсь на успешное сотрудничество!

С уважением,
Наполеон
Написав это письмо, молодой человек отправился на почту, купил конверт и указав в нем свой обратный адрес и дом, где проживал магистр истории, попросил отправить его туда, и вскоре покинул здание.

Прежде чем начать писать о том, как Наполеон готовился к экзаменам, расскажу немного о его новом преподавателе. Рено из Тионвиля был немного плотный человек среднего роста с довольно крепким телосложением, с карими глазами и волосами темного цвета.
Поступив в восемнадцать лет в Парижский университет на специальность «история и археология», тогда ще молодой человек быстро зарекомендовал себя как способный и прилежный ученик, который непременно получал высокий балл по каждому из предметом. Также он писал великолепные курсовые работы и под конец учебы написал не менее хорошую магистерскую. Ее тема уже была мной указана – участие французских королей в крестовых походах. При чем, она была настолько хорошо сделана, что все рецензенты порекомендовали поставить за нее высший балл.
Спустя некоторое время после окончания университета, Рено решил посвятить себя преподаванию и принял предложение работать в одной из парижских гимназий. Там он довольно быстро завоевал репутацию способного преподавателя, которого также любили ученики, поскольку он подавал свой предмет очень интересно для учащихся: те быстро схватывали на лету рассказанную им информацию.
Рено был очень терпеливым и отзывчивым преподавателем, который всегда находил время, чтобы ответить на вопросы и объяснить трудные концепции. Он использовал различные методы обучения, чтобы помочь своим ученикам запомнить материал и развить аналитическое мышление.
Одним из его самых эффективных методов было использование рассказов и исторических анекдотов. Рено умел живо и увлекательно рассказывать о прошлых событиях и персонажах, заставляя учеников ощущать себя частичкой истории. Он использовал эмоциональную нагрузку и драматические элементы, чтобы привлечь внимание и запомнить важные факты.
Кроме того, Рено предлагал своим ученикам активное участие в обсуждении исторических событий. Он стимулировал их критическое мышление, а также развивал их аргументацию и навыки обсуждения. Это помогало детям изучать материал более глубоко и понимать различные точки зрения.
И вот именно такой преподаватель был нужен Наполеону, поскольку молодой человек обладал недостаточно терпеливым характером. Прочитав письмо, на следующий день Рено отправился в гостиницу «Скупой рыцарь», где его уже ожидал Бонапарт-младший.