Исцеление

Анна Богомолова2
Вера Анатольевна стояла у гроба мужа и уже не плакала - не было ни слез, ни сил…

Ее Николай, усыпанный цветами, совсем не похожий на того Колю, каким он был в жизни, лежал в гробу. Лицо его было покрыто темно-синими пятнами, вызванными внезапным параличом сердца и термическими ожогами тела.


В акте о несчастном случае было написано, что электриком, во время предотвращения аварии, была грубо нарушена техника безопасности…

Все, при этом, понимали, что в тех условиях, в которых действовал “этот электрик”, по другому поступить было нельзя, но… Кому же охота оформлять производственную травму и в дальнейшем, содержать иждивенцев покойного?...


… … … …

Накануне этой беды, Коля пришёл с работы в хорошем настроении - дали на работе небольшую премию. Он зашёл в магазин, купил Ваське бутылку его любимого лимонада, пачку шоколадных вафлей и недорогой строительный конструктор.


Вася радостно принял гостинцы от отца, стал открывать коробку с конструктором и, вдруг, ему стало плохо…  Он задрожал, начал издавать какие-то странные звуки, а потом как закричит, показывая пальцем на левую грудь отца:

– Там змея!!! Чёрная змея! Она в сердце к папе лезет, она змея! Змея! Змея!!!

Его трясло, он плакал, беспорядочно махал руками…

Вера Анатольевна пыталась прижать его к себе, успокоить, но он не унимался. Наконец, Николай тихим голосом ему сказал:

 – Успокойся, маленький, всё будет хорошо…

Вася всхлипнул и притих. Однако, он продолжал тихонько плакать, вытирая кулачками мокрые от слез глаза.


Утром, совсем не так как обычно, сын проводил отца на работу. Он подошёл к папе, обнял его и с минуту так стоял, пронзительно глядя на мать.

У той - сердце в пятки ушло. Одновременно и страх и тревога наполнили её сознание:

– Коль… Может дома останешься? Врача вызовем, скажем, что поясницу сорвал, ходить не можешь… - несмело обратилась она к мужу.

– Ну, что ты, Вера! Всё хорошо будет. - муж поцеловал её в макушку, обнял напоследок сына и вышел.

Ваську снова била дрожь…  Он, как-то обречённо, взял свой портфель и медленно попл;лся в школу.


Вася - сын Николая и Веры. Ему 11 лет, но учится он во втором классе спецшколы, так как от рождения признан инвалидом по психическому расстройству.

В спокойной обстановке, если сына ничто не раздражало, то заболевание его никак не проявлялось. Это был обычный ребёнок, кое в чем - даже талантливый. Но обязательные школьные предметы давались ему с трудом - не хватало у Васи усидчивости, чтобы учить правила или формулы.


Года два назад, родители с тревогой стали замечать некоторые странности сына.

Был случай, когда Васю, у подъезда их дома, разозлил пожилой сосед, который стал потешаться над мальчиком из-за того, что тот не смог обогнать своего товарища на самокате. Сосед в шутку называл его “тормозом”  и  увальнем. В ответ, Вася сказал соседу, что это не его дело, что все люди разные. Но соседа только подзадорила реплика парнишки и он продолжил свои насмешки.


Вася с кулаками бросился на обидчика, но когда понял, что физически не сможет с ним справиться, отбежал на небольшое расстояние и выкрикнул:

Ты сдохнешь сегодня ночью!

...Утром все узнали, что соседу ночью стало плохо, его крутили судороги, он кричал от боли и в мучениях скончался.

Совпадение - скорее всего, но все вдруг вспомнили, что это Вася ему, накануне, напророчил такое.


Второй раз случилось нечто похожее, когда родители с сыном ездили в отпуск в деревню. Вася играл с детишками на улице и увидел возвращающихся из поля коров. Внезапно, он подбежал к своему отцу, стоящему неподалёку и, показывая пальцем на одну корову, закричал:

– У неё живот чёрный! Она умрёт! Умрёт!!!!

Он заливался слезами, его трясло, он извивался как вьюн, повторяя одно и то же “она умрёт”.

И корове, к вечеру, стало плохо. У неё начался понос, изо-рта валила белая пена, она всю ночь металась по стойлу, мычала, а к утру отошла… Оказалось, это было какое-то отравление, к которому Васька не был причастен, но случай тот, жители деревни помнили ещё очень долго.


Вера Анатольевна понимала, что если бы тогда она настояла и не пустила Колю на работу, то он был бы жив. Но разве можно удержать человека от его судьбы?


Прошло сколько-то времени…

 Уже и сороковой день по мужу справили, уже и лето в разгаре, а Вера Анатольевна всё никак не могла решиться.


Посоветовали ей свозить сына к целителю какому-то, что живет в Смоленской области и служит священником в церкви. Сказали, будто он исцеляет душевно больных, изгоняя из них какие-то сущности. Даже денег на дорогу собрали - скинулись кто сколько мог.

Делать нечего - собрались ехать. Вася перед поездкой стал плохо спать, во сне кричал, часто просыпался. На вопросы матери о том, что ему приснилось, он односложно отвечал: 

– Молния… Гремит сильно…


Наконец-то, они в поезде - едут исцеляться… Вася нервничает, с каким-то остервенением крутит кубик Рубика, который они взяли с собой в поезд и часто вздрагивает, глядя куда-то вдаль, на мелькающие за окном пейзажи.


Вера Анатольевна держится из последних сил, она не спит уже которую ночь, всё нервничает и волнуется - корит себя за то, что согласилась на эту поездку.


Говорила ей её тётка, по телефону, что бы ехала она с сыном в деревню, там спокойно, никто их не будет дёргать и Васенька без всяких процедур исцелится и поправится, так нет - понесла их нелёгкая…

..........

Им повезло, они, прямо с поезда, сели в нужный автобус и очень быстро доехали до нужной остановки. Надо было пешком пройти метров сто и подняться на небольшую возвышенность, где стояла симпатичная златоглавая церквушка.


Вдруг, Вася остановился и уставился глазами на большое крыльцо, где был вход в этот маленький храм и как закричит:

– Сатана! Ирод!!! Свят, свят!


– Где только слов таких набрался, - подумала про себя Вера Анатольевна. Дома он их не мог слышать, в местах, где их могли произносить, он тоже не был…

На крыльцо, им навстречу, вышел священник.


– Сатана! Оборотень! - громко кричал Васька, показывая пальцем на священника.

– Сыночек, родненький… Успокойся, милый, - плача, уговаривала его Вера Анатольевна.


– Демоны закрались в душу отрока, поздно вы явились… Надо сильно поработать, чтобы изгнать их… - нараспев сказал священник и, призывно махнув кому-то рукой, продолжил:

-- Сейчас, слуги божьи отведут его на крест и, прямо сегодня и приступим к ритуалу.


Откуда-то, из боковой пристройки, вышли два здоровенных “послушника”, бесцеремонно схватили под руки извивающегося и всячески сопротивляющегося Василия и потащили его внутрь здания церкви.


Священник пригласил плачущую навзрыд Веру, проследовать за ним.

Они прошли, вниз по ступенькам, в подвальное помещение. Перед глазами Веры Анатольевны предстал большой зал, по краям которого, вдоль стен, стояли скамейки, а в центре, в огромном круге, который был сантиметров на 10 выше основного пола, стоял, высотой в человеческий рост, массивный крест, к которому привязывали Васеньку…


Он уже не кричал, не сопротивлялся, а лишь, обреченно и жалобно, смотрел на мать…


– Стойте! Не надо! Отдайте мне моего сына!!! Это же экзекуция! Вы не имеете права!!! - в ярости кричала Вера Анатольевна. Она еле стояла на ногах…

– Поздно…  Вы и так слишком поздно приехали… - злым голосом произнёс священник.

– Начинайте! - приказал он кому-то.


В центр круга вышел тип в длинной одежде, он развернул внушительный по размеру бумажный рулон и начал скороговоркой читать что-то похожее на заклинание. Читал долго, периодически, доставал щепотью, из своего кармана, какое-то средство, похожее на соль и бросал его в Васю.

Вдруг, открылась  боковая дверь и из неё, вереницей стали выходить люди в точно таких же длинных одеждах, как и у того, что с рулоном. Они несколько раз обошли круг, на котором стоял крест и постоянно хором твердили:

– Изыди, нечистая, из тела отрока! Изыди, изыди, изыди!

После этого, они вышли в ту же дверь, в какую зашли.


Васенька тихо стоял, привязанный к кресту и, только из глаз его непрестанно текли ручейки слез.

После этого, вышел в центр круга священник. Он долго читал разные молитвы, но Вера его уже не слышала - она без сознания распласталась на полу…

К ней подошёл один из “послушников” и побрызгал в её лицо водой. Через несколько секунд она вздрогнула и пришла в себя…

… … … …

Васеньку хлестали плетками два амбала в чёрных одеждах. Он не кричал, не сопротивлялся, а лишь смотрел пустыми глазами на мать. Из уголков его губ текли ручейки крови, которые смешиваясь со слезами, капали ему на грудь…

Вера Анатольевна почувствовала резкую боль под левой лопаткой, потом - какой-то взрыв внутри себя и, внезапно ощутила, что какая-то часть её самой, плавно оторвалась от пола и, минуя все преграды, вознеслась над куполом церкви. Она парила рядом с потревоженными голубями и видела, как, следом за ней, поднимается маленькая, бестелесная копия её сыночка…

Выше их - были только облака да небесная синь…

– Коленька, жди нас…


Внизу кипела жизнь… Земная жизнь: суетливая и грешная…

...

Как часто люди берут на себя миссию Создателя и вершат суды над себе подобными...

Как думаете, смогли бы они так поступать, если бы не было желающих стать их "подсудимыми"? Вольными или невольными...