Казанская история. Часть третья

Виктор Ахманов 3
                "Стрелки" и кладбища.
 Процесс обогащения группировок проходит скачками и достаточно скоро. Молодая «братва» использует любые предлоги, по которым можно оштрафовать коммерсанта, лишить его собственности за незначительное отклонение от предварительных договоренностей (опоздание доставки обещанного и даже не оплаченного груза.) Акцент делается на "слово пацана". Зрелых руководителей предприятий шантажируют несколько иначе. Одна из угроз - обещание группового изнасилования дочери.   В обычной жизни, как и в коммерции, молодежь ведет себя тоже предельно вызывающе. Их авто нарушают правила дорожного движения, демонстративно перегораживают тротуары, давят на пятки прохожим. Пассажиры "восьмерок" и "девяток" с тонированными стеклами смело подкатывают к рынкам и офисам прибыльных предприятий,игнорируют мнение "стариков", чьи имена были на слуху еще во времена монополии «Теплоконтроля».  Бывшая номенклатура коммунистической партии, наблюдая из-за стен Казанского Кремля за процессами «демократизации» подконтрольного региона, принимает, после обнародования неформальным лидером района Жилплощадка амбиций на законную выборную власть,  неожиданное решение – «братву», где бы она не появилась, дозволено задерживать на тридцать суток без всяких объяснений. Всесильная казанская «братва», осознав, что сидеть по тридцать суток можно бесконечно, начинает покидать родной город, что совершенно не сказывается на криминогенной обстановке  и  продолжительности жизни особо известных персонажей. Помимо несговорчивых директоров, известных борцов и боксеров под "молотки" регулярно попадают  «свои», заочно обвиненные в измене «общему делу» и каких-нибудь неправильных высказываниях или корыстных намерениях. В каждой крупной группировке непременно находился желающий обрести профессию палача (штатного киллера) Удачно отработав  несколько заказов, киллер непременно обзаводится,длиннополым пальто,престижным авто и рано или поздно, в случае прокола,чтоб не "задремать" пожизненно, может разговориться.

 Спусковым крючком казанских гангстерских войн по праву можно считать убийство правой руки лидера  «Жилки», совершенное членом группировки «Грязь»  Дерзкий  «стрелок» из окрестностей речушки «Грязнушка» "обезопасил"  конкурента, по всей вероятности, не задумываясь о последствиях.  "Отдайте мне его" –  великодушно, следуя традициям гангстеров из фильма «Крестный отец», предложил основатель самой крупной в истории Казани группировки, отслуживший в стройбате и отбывший срок в "малолетке". Но «Грязь» хоть и не такой внушительный, как «Жилка»,  коллектив, но не менее сплоченный, не бросающий в беде своих.
 Вскоре выяснилось, что жизнь "в бегах" пошла на пользу не каждому братку. Пули
 и топоры товарищей, с которыми когда-то дружелюбно мерились бицепсами и обменивались ударами на ринге,настигали всюду. К тому же, обе столицы,куда обычно "сваливали",буквально захлестнул бандитизм. Чтоб регулировать вопросы взаимоотношений  на должном уровне необходимо было иметь свое представительство в воровском круге. А вот с этим у казанских не все было благополучно. Лидер «Жилки», который горел желанием примерить воровскую корону, был заблокирован на стадии выдвижения и не прошел по конкурсу. Кандидата от «тукаевских» сразу отправили «за калитку» Такой же участи был удостоен представитель  Соцгорода. «Жилка» делегировала в столицу новоиспеченного вора по прозвищу Рокоша. Однако парня с Жилплощадки  довольно скоро «определили»  Следом достали (со второй попытки) и самого Хайдера.    
   Преемником главного гангстера химической окраины по праву считался Навал, одним из первых оказавшийся за решеткой по «мокрой» статье. В поисках быстрого обогащения, он подъехал (по наводке) на «лихаче» (Жигулях желтого цвета) к частному дому поселка Северный, рассчитывая получить с "барыги" Однако парень оказался не тем, за кого его приняли.  В неволе Навал быстро набрал криминальный вес, поддерживая отношения с «правильным» дядей по прозвищу Японец. Японец, проживающий неподалеку от «Огонька», с молодых лет был на слуху у караваевских голубятников, для которых белые птицы олицетворяли волю и свободу. Помню, как к нам в частный дом поселка Караваево заявились  вечером  голубятники, представившиеся «огоньковскими» (отца и брата дома не было).  Я слышал, как глухой, простуженный голос в сенях  предупреждал мать, что, если они узнают, кто украл их голубей, то зарежут.
Судьба у Навала оказалась незавидной. Его, пересевшего после десятилетнего отсутствия с Жигулей на "Гелендваген", застрелили возле ночного клуба, не дав даже толком вкусить  "прелестей" новой жизни.  «Ты жизнь прожил в могильной мгле. Свободу ты искал в тюрьме. Здоровье ты искал в недуге. А верность в вероломном друге»
- это эпитафия на могиле казанского бродяги  Фарита Резанного, который признавал живущего по понятиям Японца.
 Караваевский Японец, как и полагается, обрел покой на Сухарецком кладбище в одном ряду с племянником. Из жизни он ушел тихо и, можно сказать, элегантно, расслабившись перед смертью  в одиночестве в лодочке на территории детского сада. Принять смерть в детском саду, в этом есть какая-то мистическая последовательность.  Во времена раннего застоя советская власть показала народу увлекательное  кино под названием «Рожденная революцией». В этом фильме была собрана целая коллекция преступлений и лихих харизматичных преступников  периода пролетарской революции. В одной из серий находящийся на "приеме" у следователя налетчик, перед тем, как сброситься с лестницы вниз головой, указывает на наколку у основания большого пальца: «Сяду в эту лодочку и уплыву».   «Не лодочка с парусом должна быть наколота, а гроб» – не согласились с версией сценария  сведущие люди отмеченного визитом царя-самозванца  поселения.
 Немногословный, познавший крытый режим Ермак, родившийся неподалеку от детского сада, у оврага, на границе поселков Караваево и Грабарский,  после последней отсидки (в двенадцать лет) под Архангельском заехал по приглашению в Питер. Но, видимо, его общий «стаж» (17 лет) не произвел должного впечатления на «братву», и на первой "стрелке" Ермака подстрелили. После ранения он, осознав, что вернулся в другой мир, к которому его поколению со школьной скамьи внушали только лишь неприязнь,   вскрыл в родном опустевшем доме топором вены на шее. Его двоюродный братишка, отказавшийся когда-то на суде (по примеру братца) от последнего слова, упал с лесов и через несколько дней, не прекратив работу, умер. Он, после отбытия исправления в колонии для малолетних преступников №9, возводил стены коттеджа какого-то братка и, можно сказать, отдал свою жизнь во благо нового зажиточного класса, идеологию которого удачно и коротко  сформулировал, отвечая на вопрос об отношении к труду, один из его представителей: «Я только отнимаю» (деньги, собственность,  жизни…)
С наступлением нулевых молодежная криминальная группировка "Жилка", сколотившая с сотни рублей  миллионный долларовый "общак", прекратила свое существование (разговорился штатный киллер). Ее последний лидер (Маруха) получил "пожизненное". Оставшиеся в живых друзья юности (молодости) разделили на всех более ста лет. Если же посчитать общий срок, выписанный  на всю казанскую братву, то, пожалуй, наберется и тысяча. Примерно столько же наберется надгробий и крестов. Однако история казанской братвы на этом не заканчилась.