Моя мама нарцисс, а я ее козел отпущения

Елена Сноу
Если честно, то даже понимая это, мне очень сложно до сих пор говорить об этом. Сразу поднимаются чувства стыда и вины, глубоко заложенные на протяжении детства. И это работает механизм идеализации холодной матери, который формируется у покинутого ребенка.

Летом 2023 года произошел очередной инцидент. Все по классике. Мама была недовольна своим непослушным чадом, которое выбирает себя и свой жизненный путь, который расходится с ее представлением. За недовольством не следует конструктивный диалог, а начинается волна вербального абьюза: унижения, оскорбления, травля. Мама в очередной раз улетает в моих контактах в блок. И вдруг, ко мне приходит после стадии шока осознание, что я жила с идеализированным образом мамы. Я всю жизнь бежала за образом теплой мамы, которой в реальности не существовало и тянулась к нему.

Так началось мое возвращение к себе. Вернее новая стадия возвращения к своему истинному Я. Я буквально проживала горевание. Это было оплакивание того самого идеализированного образа матери. Сильнейшая утрата.

С тех пор мне перестали приносить боль ее нападки, недовольства, оскорбления. Она стала для меня действительно чужой. Да, я благодарна ей за бесценный дар жизни и мне ее очень жаль, ведь нарциссы на самом деле очень страдают внутри и им крайне сложно жить. Она часть моего рода, моей семейной системы и она не виновата в том, что она такая. Обиды я отпустила, род приняла и теперь прохожу принятие и оплакивание своего взросления. Той боли, которую пережила в результате.

Мне необходимо поднять все воспоминания болезненные чтобы проработать их и прожить те чувства, которые я тогда не могла в силу возраста осилить. Это огромная работа с внутренним раненым ребенком.

Этот путь занимает годы активной психотерапии. Мои годы работы над собой насчитывают уже 20 лет и продолжаются. Разница лишь в том, что сейчас терапия идет семимильными шагами, потому что я посещаю и группы самопомощи, и применяю инструменты выздоровления, и работаю со специалистами.

Не пренебрегайте обращением к специалистам. На своем опыте могу однозначно сказать, что только взявщись за руку помощи можно выйти из того, что с вами происходит. Однако все начинается с внутреннего желания оттолкнуться от дна и всплывать

11 февраля 2024