Настоящий Джон

Вячеслав Толстов
 Настоящий Джон; известен только своему Создателю.

 2. Джон - идеальный Джон; никогда не бывает настоящим и часто очень на него непохож.

 3. Идеальный Джон Томаса; никогда не настоящий Джон, и не Джон Джона Джона, но часто
 очень непохожий ни на того, ни на другого.

 "Три Тома".

 1. Настоящий Томас.

 2. Идеальный Томас Томаса.

 3. Джон - идеальный Томас".

"Некая корзина с персиками, редким овощем, малоизвестным в
пансионах, направлялась ко мне, - говорит Автократ, - через этого
неграмотного Йоханнеса. Он забрал три, которые оставались в корзинке,
заметив, что для него осталось только по одной штуке. Я убедил его, что его
практическое заключение было поспешным и нелогичным, но в то же время он
съел персики ". Когда Джон вступает в дебаты со своей сокрушительной логикой
фактов, он никогда не пропускает десятый удар.

Через несколько лет после закрытия сериала "Автократ" Холмс написал
Профессор за завтраком_; много лет спустя появился _ Поэт за
завтраком_; и на закате жизни он вывел _Овер
the Teacups_, в которой он рассуждал за чайным столом в том же духе,
но не совсем в той свежей, жизнерадостной, юмористической манере, в которой
Автократ говорил за утренним кофе. Упадок в этих книгах таков
постепенно, хотя у _профессионала_ это едва заметно. В
Однако _Autocrat_ есть, яркими, четкими и самых энергичных из
серии, в то время как _Over в Teacups_ является самым спокойным, а также soberest
и самые спокойные.

Холмс написал три романа: "Элси Веннер", "Ангел-хранитель" и "
"Смертельная антипатия", которые были названы "медицинскими романами", потому что его
медицинские знания в них настолько очевидны. У этих книг также есть моральная цель
, каждая из которых, в свою очередь, рассматривает вопрос, является ли человек
ответственен за свои поступки. Первые два из этих романов - самые сильные,
и удерживают внимание до конца из-за интереса, вызванного
персонажами и описательными сценами.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА.--Юмор - наиболее характерное качество произведений
Холмса. Он действительно единственный член группы "Новая Англия"
который часто писал с единственной целью развлечь читателей. Лоуэлл также
был юмористом, но он использовал юмор в дело реформ, как в
В _Biglow Papers_, или в той области знаний, в попытках сделать
его литературная критика более выразительным и более определенным, чтобы произвести впечатление на
ум своих читателей.

Всякий раз, когда Холмс писал для развлечения, он не стремимся быть глубокой или
упражнение на мышление своих читателей. Большая часть его работ затрагивает
поверхность вещей забавным и восхитительным образом. И все же в нем было слишком много от
уроженца Новой Англии, чтобы не писать некоторые вещи как в стихах, так и в прозе с
более глубокой целью, чем простое развлечение. "Наутилус в камере", например,
так было написано, как и все его романы. Его добродушный юмор
таким образом, часто смешивается с неожиданной мудростью или пафосом.

Уиттиер был назван провинции, потому что он принимает только точка зрения
Новой Англии. В провинции Холмс все уже и уже, будучи в основном
замкнутые в Бостон. Он выражает в юмористической форме свои чувства, как
ну а те из его земляков, когда он говорит в библиотеки самодержца из
Шведский Стол:_--

 "Бостон Государственный дом является центром Солнечной системы. Вы не могли бы любопытствовать, что
 из Бостона человек, если бы у вас была принадлежностями всего творения выпрямился
 для ломом".

Как и Ирвинг, Холмс увлекался английскими писателями восемнадцатого века и
большая часть его стихов написана по образцу двустиший Поупа. Холмс пишет
плавной и колеблющейся прозой, без малейшего усилия. Смысл его слов никогда не остается на усмотрение автора
он излагается на чистом, точном английском. Он не только
прекрасно выражает свои идеи, но и, кажется, достигает этого результата без
обдумывания. Эта кажущаяся безыскусственность - большое очарование. Он ушел
Америка - новая форма прозы, на которой лежит печать чистой литературы, и
которая отличается не столько философией и глубиной, сколько изяществом,
универсальностью, утонченным юмором, яркими интеллектуальными вспышками и художественной
завершенностью.


ИСТОРИКИ

Трое уроженцев Массачусетса и выпускников Гарварда, Уильям Х.
Прескотт, Джон Лотроп Мотли и Фрэнсис Паркман написали историю таким
способом, который дает право упоминать о ней в нашей литературе. Мы не можем отнести к разряду
литературы те исторические труды, которые не оживлены
воображением, не наделены, по крайней мере, случайными поэтическими штрихами и
выражены редким стилем. К сожалению, те самые качества, которые делают
историю привлекательной как литературу, часто вызывают сомнения в
научном методе и точности историка. По этой причине немногие
истории долгое время занимают место в литературе, если только,
подобно "Истории Нью-Йорка" Никербокера Ирвинга, они не стремятся дать
просто образную интерпретацию прошедшей эпохи. Тогда они могут, как
"Илиада" Гомера, "Макбет" Шекспира и некоторые произведения Ирвинга и Купера
по кельтскому выражению, "более исторические, чем сама история". История
этого последнего типа живет и является сокровищем в литературе любого народа
.

УИЛЬЯМ Х. ПРЕСКОТТ (1796-1859).--Как и Вашингтон Ирвинг, Прескотт был
привлечен романтическими достижениями Испании в годы ее правления.
блестящие успехи, и он написал четыре истории на испанскую тематику:
"История правления Фердинанда и Изабеллы" (1837), "История
Завоевание Мексики_ (1843), _История завоевания Перу_ (1847) и
_История правления Филиппа ІІ_. (1855-1858), последнюю из которых он
не дожил до завершения.

Он был внимательным, кропотливым учеником. Он выучил испанский язык, сделал
копии со всех доступных рукописей и записей в Европе и внимательно
сравнил рассказы современников, чтобы быть уверенным в точности своих
факты. Затем он представил их в привлекательной форме. Его _Ferdinand и
Изабелла_ и та часть, которую он закончил в "Филиппе ВТОРОМ". являются точными и
авторитетными на сегодняшний день, потому что материалы, которые он нашел для них, являются
правдивыми. Две истории об испанских завоеваниях в Новом Свете не совсем верны
во всех своих описаниях ацтеков и инков до
прихода испанцев. Это происходит не из-за небрежности со стороны Прескотта
, а из-за сильно приукрашенных отчетов, на которые ему приходилось полагаться при составлении
своих фактов, и из-за отсутствия археологических исследований, которые с тех пор проводились.
действие происходило в Мексике и Перу. Эти две истории о дерзких подвигах
горстки авантюристов во враждебных землях столь же захватывающи и
интересны, как романы. Кажется , мы читаем сказку из _арабского
Ночи_, когда мы следуем за Писарро и видим, как он захватывает перуанского монарха
на глазах у его собственной армии, и рассматриваем богатую добычу в золоте и
серебро и драгоценные камни, которые были вывезены обратно в Испанию. Рассказывая о
завоевании Мексики Кортесом, Прескотт пишет историю еще более
дерзких приключений. Его повествование полно красок, и он представляет факты
живописно.

ДЖОН ЛОТРОП МОТЛИ (1814-1877).- Столь же естественно, как любовь к приключениям
отправила Прескотта на дерзкие подвиги испанского воинства, поэтому
врожденное рвение к гражданской и религиозной свободе и ненависть к угнетению привели
Мотли, чтобы обратиться к стойким, патриотически настроенным голландцам в их успешной борьбе
против порабощающей мощи Испании. Его истории _ Подъем
Голландская Республика_ (1856), _история Объединенных Нидерландов_
(1860-1868), "Жизнь и смерть Джона Барневельдского", "Советник из
Голландии" (1874).

[Иллюстрация: ДЖОН ЛОТРОП МОТЛИ].

Разница в темпераменте между Прескоттом и Мотли видна в
манере представления характера Филиппа II. Поскольку Прескотт нарисовал
портрет Филиппа II., он нанесен мягкой, прохладной рукой. Филипп
показан тираном, но к своей тирании его подталкивают мотивы
совести. В "Расцвете Голландской республики" Мотли этот угнетатель -
проклятый бич лояльного народа, враг прогресса, свободы,
и справедливости. Чувства Мотли заставляют его страницы гореть и вспыхивать пламенем
осуждения, а также возвышенной похвалы.

Подъем библиотеки голландского Republic_-рассказ о как героическая борьба как
небольшая, но решительная нация когда-либо сделанных несмотря на огромные трудности. Среди
толпы людей, заполняющих страницы этого труда, Уильям Молчаливый из
Оранжевого, центральная фигура, с головы до ног остается героем, лидером, достойным
своего дела и своего народа. Мотли с мастерством художника показывает, как этот
великий лидер положил начало победоносной карьере Голландии. Эта история -
живая история, основанная на фактах, но написана она для того, чтобы убедить читателя
что "свобода мысли, слова и жизни" - это "благословения без
в котором все, что может позволить себе эта земля, ничего не стоит ".

Решив написать о борьбе Голландии за ее свободу, Мотли руководствовался
той же причиной, которая побудила его предков сражаться на
Банкер-Хилл. Он хотел играть, по крайней мере, историка участие в представлении
"великий спектакль, который должен был доказать Европе, что принципы и
народов до сих пор существует, и что флегматик нация купцов и
производители могли бы бросить вызов силам Вселенной, и рисковать всем своим
кровь и сокровища из поколения в поколение, в святое дело."

Библиотеки истории Соединенных Netherlands_ продолжает эту историю после того, как Голландия,
бесплатные и организации, проявила себя сила, которая уже не может оставаться
без внимания в Европе. "Жизнь и смерть Иоанна Барневельдского", которая подводит
историю Голландии примерно к 1623 году, планировалась как введение
к окончательной истории этого великого религиозного и политического конфликта, названного
Тридцатилетняя война - история, до окончания которой Мотли не дожил.

Хотя ни один историк не тратил больше времени, чем Мотли, на поиски в
заплесневелых записях и государственных архивах зарубежных стран материалов, относящихся к
Холланд, для человека с его темпераментом, убеждениями и
целью было невозможно написать спокойную, бесстрастную историю. Он не хладнокровный судья,
но серьезный защитник, и все же он не искажает факты. Он справедлив и
может холодно критиковать даже своих героев, но он всегда на одной стороне,
на стороне свободы и справедливости, отстаивая их правоту. Его темперамент
придает теплоту, красноречие и драматическую страсть его стилю. Индивидуальные особенности
резко выделяются происшествия и характеры. Кажется, что его тема
удивительно хорошо подходит ему, потому что его любовь к свободе была священной
страсть. С этим чувством, зажигающим его кровь, непоколебимый Холландер, чтобы
изложить историю и своим красноречивым стилем достойно представить ее, Motley's
"Расцвет голландской республики" - это прозаический эпос о голландской свободе.

Фрэнсис Паркман (1823-1893) - самый молодой и выдающийся из этой группы
историки пуританской крови родились в Бостоне в 1823 году. Жизнь Паркмана с самого раннего детства
была подготовкой к его будущей работе, и когда он был еще совсем мальчишкой
в колледже он решил написать историю войны Франции и Индии.
Он был хрупким ребенком, и в возрасте восьми лет его отправили жить со своим
дедушка, владевший в Медуэе, недалеко от Бостона, обширным участком леса.
Мальчик по своей воле бродил по этим лесам и начал собирать этот лес.
знания, которыми так богаты его истории, сохранились. В Гарварде он перетрудился
в гимназии с ошибочной целью усиления себя на
жизнь на фронтире.

В 1846 году, через два года после окончания университета, он предпринял свое знаменитое путешествие на запад по
Орегонской тропе, где он охотился на бизонов на равнинах, волоча за собой лошадь
через каньоны, спасаясь от враждебных индейцев, живших в лагере
воинственное племя дакота, познавший на горьком опыте лишения
примитивной жизни.

Путешествие надолго подорвало его здоровье. Ему угрожали
абсолютной слепотой, и он был вынужден читать все свои записи и
диктовать свои истории. В течение многих лет ему запрещали литературную деятельность по причине
бессонницы и сильных мозговых болей, которые угрожали безумием,
а из-за хромоты он долгое время был прикован к креслу-каталке. Однако он преодолевал
все препятствия и с молчаливой стойкостью переносил свои
страдания, работая при любой возможности, пусть всего полчаса за раз
.

Его удивительная активность во время своих поездок, как в Америке, так и за рубежом, показана
в историческое общество штата Массачусетс библиотеки, который содержит почти в два
сотни томов фолианта, который он имел эксперты копию от оригинала.
За немногими исключениями, он посетил каждое место, которое описал, и увидел
жизнь почти каждого племени индейцев. Его борьба с плохим здоровьем, его
сила характера и его энергичное изучение индейцев и жизни
первопроходцев из первых рук примечательны в истории американских литераторов. Он
умер недалеко от Бостона в 1893 году.

[Иллюстрация: ФРЭНСИС ПАРКМАН]

Из-за своей тематики работы Паркмана представляют необычный интерес для
Американцев. Вернувшись из своего первого путешествия на Запад, он написал
простой, прямолинейный отчет, который в 1849 году был опубликован в виде книги,
под названием "Тропа Калифорнии и Орегона"._ Эта книга остается
самым заслуживающим доверия, а также самым занимательным отчетом о путешествии по
неспокойному Северо-западу того времени. Индейцы, крупная дичь и приключения
в этой книге можно найти достаточно, чтобы удовлетворить любого разумного мальчика.

Его истории охватывают период с первых французских поселений в Новой Зеландии.
Мир на победу англичан над французами и индейскими союзниками. В
названия его отдельных произведений, в их хронологическом порядке, - как
образом :--

"Пионеры Франции в Новом Свете" (1865) описывает опыт
первых французских моряков и исследователей у побережья Ньюфаундленда и
вдоль реки Святого Лаврентия.

"Иезуиты в Северной Америке в семнадцатом столетии" (1867) рассказывает о
работе самозабвенных отцов-иезуитов в их миссии милосердия
и обращении индейцев. Пятьдесят страниц " Введения " дают представление о
рассказ о религии, празднествах, суевериях, захоронениях, жертвоприношениях
и военной организации индейцев.

"Ла Саль, или Открытие Великого Запада" (1869) - это история Лос-Анджелеса.
Героические усилия Саль и страдания во время знакомства с Западом и
Река Миссисипи.

_ Старый режим в Канаде_ (1874) представляет внутренние конфликты и
социальное развитие Канады в семнадцатом веке.

"Граф Фронтенак и Новая Франция при Людовике XIV". (1877) продолжает
историю Канады как французской зависимости и рисует в живой манере.
Характер графа Фронтенака, его популярность среди индейцев и его
методы завоевания лавров для Франции.

"Полувековой конфликт" (1892) описывает острую борьбу между
французами и англичанами за обладание страной и ужасные
деяния индейцев против их ненавистных врагов, англичан.

"Монкальм и Вулф" (1884) рисует финальные сцены борьбы между
Францией и Англией, практически завершающейся падением Квебека.

"История заговора Понтиака" (1851) показывает еще одного отчаянного
попытка великого индейского вождя объединить племена своего народа и
изгнать англичан. Книга заканчивается всеобщим выкуриванием
трубки мира и присягой на верность Англии. Первая
сорок пять страниц описывают нравы и обычаи индейских племен к востоку
от Миссисипи.

Общее название "Франция и Англия в Северной Америке_" указывает на
предмет всей этой исторической работы. Центральная тема всей серии
борьба между французами и англичанами за эту великую
Американский континент. Непроходимые леса, Великие озера, необитаемые
берега Святого Лаврентия и Миссисипи образуют впечатляющий фон
для действующих лиц этой драмы - индейцев, торговцев,
самоотверженных священников, а также французов и англичан, борющихся за одно из
величайшие призы в мире.

В своей манере представлять различные идеалы и цивилизации
Англии и Франции в этой борьбе он демонстрирует острую аналитическую силу и
сильное философское понимание. Он точен в деталях, и он
обобщены результаты экономических и религиозных сил в строго
современный дух. В то же время эти истории читаются как романы о
приключение, настолько ярким и оживленным является действие. В то время как ученые хвалят его за
достоверность в обращении с фактами, мальчикам нравятся его яркие истории о героизме,
самопожертвовании, религиозном энтузиазме, индийском ремесле и военных маневрах.
Тот, кто начнет с "Заговора Понтиака", например, будет
склонен больше читать Паркмана.

В первых томах стиль ясный, нервный и немного вычурный. Его
легкость в самовыражении возрастала с годами, так что в _монткальме и
Вулф_ у него есть мягкость и достоинство , которые ставят его в один ряд с лучшими
Американские прозаики. Хотя работы Прескотта более полный цвет, он
не превышает Пакман в презентации графических изображений, Паркман
нет ни торжественного величия Прескотта, ни бурного красноречия
Пестрый, но Паркман имеет уникальные достоинства собственного,--свежести
сосновые леса, реальность и живостью очевидца, элементный
сила, присущая первобытной природы своего романа тему. Он собрал
свой материал из первых рук способом, который невозможно повторить. Проза Паркмана
в простой, ясной, но энергичной манере излагает историю свержение французов англичанами в борьбе за могущественный континент. В результате этого соперничества пуританская Англия оставила свой неизгладимый след на этой новой земле.
Большая часть работы группы писателей "Великая Новая Англия" была выполнена в течение Викторианская эпоха - время, изобиловавшее известными английскими авторами. Величайшим из английских писателей был ТОМАС КАРЛАЙЛ (1795-1881), чей _Сартор
Возрождение_ и _герои и поклонение героям_ послужили стимулом для Эмерсона и для
многих других американцев; ЛОРДА МАКОЛЕЯ (1800-1859), чьи _Ессайи_ и
"История Англии", замечательные своей ясностью и интересом, повлияли
прямо или косвенно на стиль прозы бесчисленных писателей в
вторая половина девятнадцатого века; ДЖОН РЕСКИН (1819-1900), апостол
прекрасного и более идеальных социальных отношений; МЭТЬЮ АРНОЛЬД
(1822-1888), великий критик-аналитик; ЧАРЛЬЗ ДИККЕНС (1812-1870),
чьи романы о жизни низших слоев английского общества отличаются живостью,
оптимизм, юмор, способность создавать карикатуры и очаровывать массы; УИЛЬЯМ
МЕЙКПИС ТЕККЕРЕЙ (1811-1863), чьи романы, как и "Ярмарка Вэнити", остаются
непревзойденный по острому сатирическому анализу высших классов; и Джордж
ЭЛИОТ (1819-1880), чьи реалистичные рассказы о жизни среднего класса демонстрируют новое искусство в отслеживании роста и развития характера вместо того, чтобы просто
представлять его с четкостью портрета. К этому списку следует добавить
ЧАРЛЬЗА ДАРВИНА (1809-1882), чье "Происхождение видов_" (1859) оказало столь сильное влияние на большую часть мысли второй половины девятнадцатого века.

Двумя величайшими поэтами того времени были АЛЬФРЕД ТЕННИСОН (1809-1892) и
РОБЕРТ БРАУНИНГ (1812-1889). Величайшая поэзия Браунинга направлена на то, чтобы показать сложное развитие человеческих душ, чтобы заставить нас понять это:-
 "Он поставил тебя посреди этого танца. Пластических обстоятельств".
Его влияние на американских поэтов этой группы было очень незначительным.
Комментарий Уиттиера к "Мужчинам и женщинам_" Браунинга забавен:--

 "У меня только окунул в это, тут и там, но это не точно
 комфортного чтения. Мне показалось, что это гальваническая батарея в полном разгаре
 ее судорожные выкрики и сильная страсть заставляют меня чувствовать себя так, как будто я  принимал ванну среди электрических угрей ".

Теннисон через его художественное мастерство и поэзии природы оказывают более
влияние. Его легенды об Артуре, особенно "Сэр Галахад" (1842), похоже,
навели Лоуэлла на мысль о "Видении сэра Лонфала" (1848). Новая Англия
Поэты в целом оглядывались на Бернса, Вордсворта, Китса и других представителей
романтической школы поэтов. Лоуэлл был большим поклонником Китса, и
в молодости, как и Уиттиер, подражал Бернсу.