Счастье, деньги и стена

Наталия Васильевна Жукова
Счастье, деньги и стена
 
— Прости. Прости меня. Я не хотел тебя обидеть.
Он проговорил это как-то спокойно, где-то даже равнодушно.
Она задохнулась от его бесчувственного извинения. А он просто встал и ушел.
 
… Ему нужно было добиться успеха. Ему надо было возглавить проект, ему были нужны деньги на него. Он уже все подсчитал.
На этом проекте он заработает так много, как никогда еще не зарабатывал. А он очень любит деньги!
И он дойдет до цели.
На его пути всегда были преграды. Человек, который хочет и играть, и жить по-крупному, будет сталкиваться с преградами: с обстоятельствами и людьми, которые мешают или которых можно использовать, чтобы сделать следующий шаг!
Однажды он видел сюжет, как летучая мышь безошибочно лавирует между многочисленными веревками и перекладинами, которые растянули на ее пути, потому что ей помогает ее особенность — отражение звука.
Он тогда усмехнулся:
— Надо же, сколько всего она преодолела. Мне бы так!
А потом он понял: летучая мышь не умнее его. Вот уж право, ни разу не умнее. И он сумеет пройти через все, надо только научиться принимать все трудности как должное и лавировать.
Он давно уже скользит, как летучая мышь. Скольких обольстил, обманул! От скольких просто вывернулся и удрал.
И вот на пути к грандиозной цели замаячила интересная преграда: дочь того, кто должен дать денег.
Дочь была не глупышка, она очень хорошо умела считать деньги и помогала всесильному папе вести дела.
Победить дочку — вот цель, которая замаячила перед ним. Самый простой и безотказный способ — завести с ней интрижку.
Он попробовал — она насмешливо отвергла его попытки. Смотрела на него и как будто пронзала насквозь.
Но он не отступил. Есть ведь летучие мыши-вампиры? Она встала на его пути — он попьет кровушки. До донышка. Она обессилеет.
Он долго добивался ее. Он показал ей, что ничто в жизни не было ему так дорого и нужно, как она. Он терпел ее недоверчивость, холод и насмешки.
Но она сдалась. Он довел ее до того, что ей захотелось стать просто женщиной. Слабой и беззащитной. И довериться сильному мужчине.
Она ему доверила не только себя саму., став его женой.
Она как в омут нырнула — доверила ему доступ ко всем тайным дверям.
Он деловито взял деньги на свой проект и заработал столько, сколько и планировал.
И теперь он собирался уйти от ненужной женщины.
На горизонте замаячила новая цель. А на пути к ней — новые преграды. Он готов был скользить дальше, но она устроила ему банальную семейную сцену.
Он не хотел от этой женщины уже ничего. Он высосал из нее все, что мог. Поэтому просто сказал, что хочет уйти. А с ней быть не хочет. Это же так просто!
Она доверчиво говорила ему, как он ей нужен. Говорила, что с ним она была счастлива, что он помог ей понять какую-то там истину, какое-то там женское предназначение…
И он пожал плечами и равнодушно попросил прощения.
— Тебе меня нисколько не жаль? — крикнула она, когда он уже одевался в прихожей.
— Жаль, — снова холодно и равнодушно ответил. Ему очень все с ней надоело.
— Ну тогда и мне тебя жаль.
Он собирался не обращать внимания на нее и уйти, но она вышла в прихожую: ни слезинки, глаза злые и веселые. И белые зубы в зверином оскале.
Ему стало не по себе.
— Иди, иди себе, мил человек. Куда ты собрался-то? В двухэтажную квартиру? Ты вроде думал, что прикупил ее?
— Не дури. Я заработал, я и купил. Я не скрывал своих дел от тебя. Все было честно. Тот проект ты сама поддержала.
— Еще бы! Какие деньги я заработала!
Он чувствовал, что чего-то не постигает.
— Что ты имеешь в виду? — стараясь казаться спокойным, спросил он.
— Только то, что мы с отцом просто себя обезопасили. Ты думал, что я открыла тебе все ходы и выходы? Дурашка. Даже папа думал, что тебе можно верить. Но я, видимо, люблю деньги больше, чем мой отец. Спасибо, муженек, я на тебе хорошо заработала. Ты ловко все сделал. Поэтому вот тебе ключи. Адрес на листочке. Там тебя ждет однокомнатная квартира. Мой тебе подарок. И да: дай мне развод. От тебя больше проку никакого.
… Он шел и вспоминал. Иногда летучие мыши врезаются в гладкую стеклянную стену. И падают. Они не видят опасности в гладкой стене.
Веревочки и брусочки — это преодолеть легко. А вот попробуй преодолеть крепкую стену. Которой не видно. Вот он и рухнул.
А она сидела и плакала. Да, она спасла деньги семьи. Она их приумножила! Но…
Счастье каждый понимает по-разному.