Лестница
« Многое видит тот , кто поднялся на вершину» ( Автор)
Бегут неверные дневные тени.
Высок и внятен колокольный зов.
Озарены церковные ступени,
Их камень жив - и ждёт твоих шагов.
Александр Блок
Неспешно солнечный зайчик выглянул из-за шторы , с озорством оглянулся , украдкой осмотрел комнату, затем несколько раз потянулся , сделал три приседания и после проведенного кульбита, прыгнул на лицо спящему молодому человеку , лежавшему на большой железной кровати. Солнышко ежедневно отправляло жёлтеньких , добрых помощников , чтобы разбудить своих друзей, для встречи нового прекрасного дня. Лицо юноши немного изменило форму, сначала посмотрел на прекрасное утро правый глаз, затем его родной брат левый. Немного потянулся юноша , вздохнул с некоторым сожалением и полностью проснулся.
На улице главенствовал месяц май, окрашивая в цвета и добавляя в хор голосов природы только свойственные ему звуки и краски. Вчера прозвучал последний звонок в школе. Необходимо было еще сдать экзамены в школе, а затем выбрать учебное заведение , в котором требовалось продолжить своё обучение. Сергей Кузнецов закончил одиннадцатый класс и это год станет для него судьбоносным , который окажет огромное влияние на его жизнь, во многом предопределит дальнейшую судьбу. Молодой человек еще не полностью разобрался в своих пристрастиях и способностях, но обладал развитым аналитическим мышлением, он желал определить линию своёй жизни, найти в жизни свой внутренний стержень, вокруг которого будут происходить события, а также приходить и уходить люди. Что будет являться иголочкой , которая будет плести неповторимый узор его жизни в бесконечном полотне мироздания? Как найти этот стержень?
Сергей продолжал размышлять о своёй будущей жизни. А в это время пробурчали с недовольством что-то старые петли двери, с неохотой открывая дорогу, в новое пространство. Была бы их воля, они никогда бы не открывали помещение, но неугомонный молодой ветер, дразнил старух и много раз за день играл с дверью, беспокоя их. Когда петли были молодые, им нравилось состязаться с юным ветром. Часто юные петли одерживали вверх над ветерком , всё проходило весело и смешно. Но прошло время петли постарели, старый друг ветер больше не прилетал, а новый молоденький сильно надоел , недоставало ни сил ,ни желания противостоять его силе. Сергей немного посмотрел на борьбу петель с ветерком. Наверное, всегда новое и молодое старается взять доказать что-то старшему поколению. Необходимо всегда видоизменяться и идти со временем, иначе будешь стоять на месте, решил для себя юноша. Спустя небольшой промежуток времени Сергей вышел в открытую дверь на террасу.
Терраса была ровесницей старых петель., состояла из настила, который выполнен был из струганной доски ,но строганы доски были давно и теперь стояли покрытые множеством слоёв яхтенного лака. Лак местами исчез и настил представлял собой неровное покрытие . Все лаги и балки террасы за свою долгую жизнь , сильно устали друг от друга, но молча выполняли работу, иногда временами возмущались друг другом, но делали это тихо и спокойно, не беспокоя своих хозяев. Но главным достоинством террасы было ограждение. Балюстрада , состояла из рядов фигурных столбиков и перил, образующих прямоугольник. Столбики были выполнены в виде силуэтов различных животных из мультфильмов, между животными на перилах были вырезаны символы .Символы представляли собой написание слов: «равенство, братство, любовь» на различных языках. Вечерами казалось, что животные неслышно переговаривались друг с другом, каждый рассказывал про свой мультфильм, где жили его друзья.
Сергей прошёл террасу и вышел во двор. Во дворе стояла лестница. Один конец лестницы упирался в дверь, ведущей на чердак , а другой конец лестницы терялся в подвале. Маленький Сережёнька часто залезал на чердак. Это было тайное место для детских игр. На нем всегда радостно и весело играть в различные игры с друзьями. Чердак был оббит тоненькими рейками .Любимым занятием мальчика прильнуть ухом к стенке чердачка и прислушиваться к различным звукам, которые гудели за стенкой, унося Сергея куда-то вдаль, в неизвестные дали. В этих неведомых странах Сергей представлял себя, то рыцарем, то принцем, но обязательно человеком, борющимся со злом. В доме у мальчика находилась репродукция картины Уильяма Блейка « Лестница Иакова», когда и кто эту репродукцию подарил, никто из родителей не помнил, но часто перед сном мальчик смотрел на картину и тихонько засыпал . Возможно это была одна из причин сильного развитого воображения у ребёнка. Мальчик не мог знать всё о картине и об истории её создании , но часто представлял себя бегающим по ступенькам лестницы, нарисованной на холсте..
Домашняя лестница , стоящая во дворе была построена удивительным образом. Она была собрана из различных материалов , та часть лестницы, которая тянулась на чердак, была тонкой и собранной из тоненьких веточек ивы. Чем выше лестница ввела вверх, тем тоньше она становилась, и сложно было на ней удержаться. А та часть лестницы , которая уходила в холодный погреб, постепенно становилась толстой и в своём окончании состояла из дубовых , толстых досок. В погребе держалась низкая температура, но там почти всегда располагались на полках вкусная колбаса, окорока, мясо и другие продукты. Изредка мальчик сравнивал эту лестницу, с лестницей, нарисованной на репродукции, хранящейся в доме , после сравнения у него возникала некоторая аналогия.
« Как подниматься по лестнице жизни и при этом не упасть и не сбиться с пути ?»- часто спрашивал себя Сергей?
Вся наша жизнь - бесконечная лестница, ведущая вниз или вверх, мы находимся в данный момент на какой-либо обособленной лестничной площадке и видим оттуда всю нашу жизнь и выносим суждения о ней , дальше опускаясь или подымаясь. Нам кажется, мы всё знаем и умеем, а мы просто видим только в пределах данной лестничной площадки. Каждый человек бежит по этой лестнице. Нюанс лестницы заключается в следующем, каждый стоящий на лестничной площадке, может видеть только тех, кто находится либо рядом с тобою, либо на лестничных площадках, ниже этажом, кто находится на площадке выше этажом, разглядеть невозможно. С каждым пройдённым вверх этажом, нам становится дышать сложнее, мы ведь дальше от земли , но ближе к небу и видим мы больше и дальше.. Чем выше, тем труднее , тем меньше партнёров, и быстро увеличивается количество тех , кто мешает идти по лестнице и стремиться сбросить нас с этой лестницы вниз.
Юноша посмотрел на старую лестницу , а потом на солнышко, которое его будило каждый день, никогда еще в жизни , солнышко не обманывало кого-либо, всегда даря ему и всем живущим на свете, жизнь. Принялся Сергей созерцать скрытым взглядом это свет солнца , непостижимый для его зрения и для разума. Свет солнца был выше понимания юноши . Молодой человек чувствовал , что постигнув истину , он поймёт и свет солнца и вечность, но для этого с достоинством и пользой для людей , необходимо прожить свою жизнь. Все люди ищут знания в той или иной форме, чтобы найти объяснения цели жизни, своего места в нём. Все бегут по лестнице.
Рядом с домом находился прекрасный пруд, мальчик в детстве, часто купался в нём. Сегодня все окружающие предметы настраивали Серёжу на философский лад. Посмотрев на пруд , покрытый водяными лилиями - белыми лотосами. Прекрасные цветы рождались в воде и тянулись из глубины к свету . Одни никогда не всплывали и цвели в глубине, другие достигали поверхности воды; третьи поднимались ввысь и вода не касалась цветов.
- Символично, всё как у людей,- размышлял юноша.
- И лилии , и лестница , всё говорит об одном и тоже - о пути.
- Многие окружающие нас вещи либо указывают нам дороги, либо аллегорически показывают нам путь - решил юноша.
Наши отрицательные мысли и чувства – зависть, гнев , досада, сожаление , страх, пессимизм могут вызывать к действию силы , разрушающим образом действующие на наш организм . Подобные мысли пагубны для него. Напротив положительные мысли- альтруизм , щедрость , готовность прощать, терпимость, чувства дружбы ,братства и любви – стимулируют деятельность нашего организма и , вливают новую жизнь в него.- продолжал размышлять юноша.
- Необходимо в начале жизненного пути обозначить правила , которые помогут двигаться в жизни, нормы своего жизненного пути- решил Сергей.
Молодой человек хорошо учился и он знал, что когда сын не имеет не уважения ни почтения к матери , ни к отцу, когда учитель дрожит от страха перед учеником и стремиться ему польстить, когда для родителей становится привычным позволять детям поступать , как им захочется, когда молодые люди презирают законы и мораль, потому что не признают над собой никакой власти, наступает в жизни человека ужасное и жизнь его становится невыносимой.
День клонился к закату, так в размышлениях о будущем, прошёл второй день после выпускного вечера. Солнышко забрав своих помощников , пошло готовиться к новым приключениям в завтрашнем дне. Юноша подошёл к лестнице и сделал шаг на одну из ступенек, ведущих вверх. В бесконечном мироздании на одной из планет, летящей в космическом пространстве, кто-то решил свою судьбу и судьбу планеты.
12.02.2024.