Лестница

Василий Зиновьев
Лестница

« Многое видит тот , кто  поднялся на вершину» ( Автор)

Бегут неверные дневные тени.
Высок и внятен колокольный зов.
Озарены церковные ступени,
Их камень жив - и ждёт твоих шагов.
Александр Блок


 Неспешно    солнечный  зайчик выглянул из-за шторы ,   с озорством оглянулся , украдкой  осмотрел комнату, затем несколько раз  потянулся , сделал  три приседания  и   после  проведенного кульбита, прыгнул на лицо спящему молодому человеку ,  лежавшему на большой железной кровати. Солнышко ежедневно отправляло  жёлтеньких , добрых помощников , чтобы разбудить  своих друзей, для встречи нового прекрасного дня. Лицо юноши немного  изменило форму, сначала посмотрел на прекрасное утро правый глаз, затем его родной брат левый. Немного потянулся юноша , вздохнул  с некоторым сожалением и полностью проснулся.
На улице главенствовал месяц май, окрашивая  в цвета  и добавляя в хор голосов природы только свойственные ему звуки и краски. Вчера прозвучал  последний звонок  в школе. Необходимо  было еще сдать экзамены в школе, а затем выбрать учебное заведение , в котором   требовалось продолжить своё  обучение. Сергей Кузнецов  закончил  одиннадцатый класс и это год  станет для него судьбоносным , который окажет огромное  влияние  на его  жизнь, во многом предопределит дальнейшую судьбу. Молодой человек еще не полностью разобрался в своих пристрастиях и способностях, но обладал развитым аналитическим мышлением, он   желал  определить  линию своёй жизни,  найти в  жизни  свой  внутренний стержень, вокруг которого будут происходить события,  а также  приходить и уходить люди. Что будет являться   иголочкой , которая будет  плести неповторимый узор его жизни в бесконечном полотне мироздания?  Как найти этот стержень?
Сергей продолжал размышлять о своёй будущей жизни.  А в это время пробурчали с недовольством  что-то  старые  петли   двери, с неохотой открывая дорогу, в новое пространство. Была бы их воля, они никогда бы не открывали помещение, но неугомонный молодой ветер, дразнил старух и   много  раз за день  играл с дверью,   беспокоя их. Когда  петли были молодые, им нравилось   состязаться с  юным ветром.  Часто  юные петли одерживали вверх над ветерком , всё проходило весело и  смешно. Но прошло время петли постарели,  старый  друг ветер больше не прилетал, а новый  молоденький сильно надоел , недоставало  ни сил ,ни желания противостоять его   силе. Сергей   немного посмотрел на борьбу  петель с ветерком. Наверное, всегда  новое и молодое  старается взять доказать что-то  старшему  поколению. Необходимо всегда видоизменяться и идти со временем, иначе будешь стоять на месте,  решил  для себя юноша. Спустя небольшой   промежуток времени  Сергей вышел в открытую дверь на террасу.
Терраса   была ровесницей старых петель.,  состояла  из настила, который выполнен был из струганной доски ,но строганы доски были давно и  теперь стояли покрытые  множеством слоёв  яхтенного лака. Лак местами исчез и настил представлял собой неровное покрытие . Все лаги  и  балки террасы  за свою долгую жизнь , сильно устали друг от друга, но  молча выполняли  работу, иногда временами возмущались друг другом, но  делали это тихо и спокойно, не беспокоя своих хозяев. Но главным достоинством  террасы было ограждение. Балюстрада , состояла  из  рядов фигурных столбиков и перил, образующих прямоугольник. Столбики были выполнены  в виде силуэтов различных  животных из мультфильмов,  между  животными на перилах были вырезаны символы .Символы  представляли собой написание слов: «равенство, братство, любовь» на различных языках. Вечерами казалось, что  животные неслышно  переговаривались друг с другом, каждый рассказывал про свой мультфильм, где жили его друзья.
Сергей прошёл террасу и вышел во двор. Во дворе стояла лестница. Один конец лестницы упирался  в дверь, ведущей  на чердак , а другой конец лестницы терялся в  подвале. Маленький  Сережёнька часто залезал на чердак. Это  было тайное место для детских игр. На нем   всегда радостно и весело играть в различные игры с друзьями. Чердак был оббит   тоненькими рейками .Любимым занятием мальчика прильнуть ухом к стенке чердачка и прислушиваться к различным звукам, которые гудели за стенкой, унося Сергея куда-то вдаль, в неизвестные дали. В этих неведомых странах  Сергей представлял себя, то рыцарем, то принцем, но обязательно человеком, борющимся со злом. В доме у мальчика находилась  репродукция картины Уильяма Блейка « Лестница Иакова», когда  и кто эту  репродукцию подарил, никто из родителей не помнил, но часто перед сном мальчик смотрел на картину  и тихонько засыпал . Возможно это была одна из  причин  сильного развитого воображения у  ребёнка. Мальчик не мог  знать   всё о картине и  об истории её создании , но часто представлял себя бегающим по ступенькам лестницы, нарисованной на холсте..
Домашняя лестница , стоящая во дворе была построена удивительным образом. Она была собрана из различных материалов , та часть лестницы, которая  тянулась на чердак, была тонкой и  собранной  из тоненьких веточек ивы. Чем выше лестница ввела вверх, тем тоньше она становилась, и сложно было на ней удержаться. А та часть лестницы  , которая  уходила в холодный погреб, постепенно становилась толстой    и в своём  окончании состояла   из дубовых , толстых досок. В погребе  держалась низкая температура, но  там  почти всегда располагались на полках вкусная колбаса, окорока, мясо и другие  продукты. Изредка мальчик сравнивал эту лестницу, с лестницей,  нарисованной на репродукции, хранящейся  в доме , после сравнения  у него  возникала некоторая  аналогия.
« Как подниматься по лестнице жизни  и при этом не упасть и не сбиться с пути ?»- часто спрашивал себя Сергей?
Вся наша жизнь - бесконечная  лестница, ведущая вниз или вверх, мы находимся в данный момент на какой-либо  обособленной лестничной площадке и видим оттуда  всю нашу  жизнь и выносим суждения о ней  , дальше  опускаясь или подымаясь.  Нам кажется, мы всё знаем и умеем, а мы просто видим только в пределах данной лестничной площадки. Каждый человек бежит по этой лестнице. Нюанс лестницы заключается  в следующем, каждый стоящий на лестничной площадке, может  видеть только тех, кто находится либо рядом с тобою, либо  на  лестничных  площадках, ниже этажом, кто  находится на площадке выше этажом, разглядеть  невозможно.  С каждым пройдённым вверх этажом, нам становится дышать сложнее, мы ведь дальше от земли , но ближе к небу и видим мы больше и дальше.. Чем выше,  тем труднее , тем меньше партнёров, и    быстро увеличивается  количество тех , кто мешает идти по лестнице и стремиться сбросить  нас с этой   лестницы  вниз.
Юноша посмотрел на старую лестницу , а потом на солнышко, которое его будило каждый день, никогда еще в жизни , солнышко не обманывало кого-либо, всегда даря  ему и всем живущим на свете, жизнь.  Принялся Сергей созерцать скрытым взглядом это свет солнца , непостижимый для его зрения  и для разума. Свет солнца был выше понимания юноши . Молодой человек чувствовал , что постигнув  истину , он поймёт и свет солнца и вечность, но для этого  с достоинством и пользой для людей , необходимо прожить свою жизнь. Все люди ищут знания в той или иной форме, чтобы найти объяснения  цели  жизни, своего места в нём. Все бегут по лестнице.
Рядом с домом находился прекрасный пруд, мальчик в детстве, часто купался в нём. Сегодня все окружающие предметы настраивали Серёжу на философский лад. Посмотрев на пруд , покрытый водяными  лилиями  - белыми лотосами. Прекрасные цветы  рождались в воде  и тянулись  из глубины к свету . Одни  никогда не всплывали и цвели  в глубине, другие  достигали   поверхности воды;  третьи поднимались  ввысь и вода не касалась цветов.
- Символично, всё как у людей,- размышлял юноша.
- И  лилии , и лестница , всё говорит об одном и тоже - о пути.
- Многие окружающие нас вещи либо указывают нам дороги, либо аллегорически  показывают нам путь - решил юноша.
Наши отрицательные  мысли и чувства – зависть, гнев , досада, сожаление , страх, пессимизм могут  вызывать  к  действию силы  , разрушающим образом  действующие на наш    организм . Подобные мысли пагубны  для него. Напротив положительные  мысли- альтруизм , щедрость , готовность прощать, терпимость, чувства дружбы ,братства и любви – стимулируют   деятельность  нашего организма  и , вливают новую жизнь  в него.- продолжал размышлять юноша.
- Необходимо в начале жизненного пути обозначить правила , которые помогут двигаться в жизни, нормы своего жизненного пути- решил Сергей.
Молодой человек хорошо учился и он знал, что когда сын  не имеет  не уважения ни почтения к матери , ни к отцу, когда учитель дрожит от страха перед учеником и стремиться ему польстить, когда для родителей становится привычным позволять детям поступать , как им захочется, когда молодые люди презирают законы и мораль, потому что не признают над собой  никакой власти, наступает в жизни человека ужасное и жизнь его становится невыносимой.
День клонился к закату, так в размышлениях о будущем, прошёл второй  день после выпускного вечера. Солнышко забрав своих помощников , пошло готовиться к новым приключениям в завтрашнем дне. Юноша подошёл к лестнице и сделал шаг на одну из ступенек, ведущих вверх. В  бесконечном мироздании на одной из планет, летящей в космическом пространстве, кто-то решил свою судьбу и судьбу планеты.
12.02.2024.