Находчивость бойца

Эльвира Рокосова
- Находчивость бойца=
- Ванюша, внучок, ну пару слов, а лучше  на пару строк, расскажи что-нибудь о своей службе в горячей точке, - взмолилась я, когда он прибыл на кратковременный отпуск из зоны боевых действий СВО  домой - в родные пенаты. - Ну что тебе, солнышко, жалко,  или просто не хочешь говорить, - продолжила я.
- Бабушка,  ничего веселого,  да тем более,  интересного там нет и, не бывает, ты сама должна понимать.
- Понимаю, но всё равно хочется из твоих, так сказать, из первых уст услышать, узнать обстановку на переднем крае.
       Я не отставала, буквально прилипла к нему: «расскажи, да расскажи». Наконец он сдался моему напору. Замолчал, задумался на какое-то время. Взгляд его остановился в одной точке. Я поняла, он  мысленно перенесся в зону боевых действий, где идут ожесточенные сражения. Своим приставучим вопросом, я вынудила своего внука невольно,  в мыслях вновь вернуться на поле боя и заново пережить жуткие моменты, когда молодой человек, едва перешагнувший двадцатый год своего рождения, оказывается на грани -  между жизнью и смертью. Когда каждое его движение или лишний шаг могут оказаться последними.
- Ладно, бабушка, уговорила. Так вот слушай, расскажу тебе лишь один эпизод, - сказал он. - Слушай.
- Находясь на боевой позиции, где моим укрытием служило разрушенное здание, с одной единственной, на половину уцелевшей стеной. Сидя на корточках, я налаживал  свое боевое оборудование.  И в этот момент услышал в воздухе звуки, похожие на многочисленный свист, затем хлопок в воздухе, я понял, это кассетные бомбы. Сразу начался сумасшедший обстрел. Снаряды падали и рвались, падали и рвались практически рядом, поднимая в воздух огромные глыбы земли, обломков из кирпичей, из кусков  бетонных плит. Шел такой шквальный огонь, головы нельзя было поднять. И тут по рации сообщили, что снарядом перебило силовой кабель и срочно нужно восстановить. Кругом открытое место, а бомбежка никак не прекращается, да и всё просматривается воздушным дроном противника.
"Боже мой, уже мне становится страшно", - про себя подумала я.
«Как же быть, чтобы и «птичка»  не зафиксировала, и сам противник не заметил мою возню во время смены кабеля, да и чтобы снарядом меня не накрыло», - подумал я.
А они падают и продолжают рваться рядом. Через какое-то время началась густая метель, и частота обстрелов немного уменьшилась. Пока длился обстрел, я проложил на карте свой оптимальный маршрут, нагрузился бухтой кабеля и выдвинулся через разрушенные дома, дворы. А на мне полная амуниция и тяжелейшая бобина силового кабеля. Это примерно еще плюс 20 или более килограммов, кроме того, что было на мне и моего веса. Тяжело, но надо. И в то же время надо быть предельно внимательным, чтобы не наступить на то, что является опасным сюрпризом, да и за воздухом нужно следить. Я шел и невольно залюбовался снежной пургой, не теряя бдительность, пробирался
через руины зданий. И вдруг я услышал в воздухе свист. Через долю секунды второй, затем третий и следом хлопок в воздухе. Я понял, что это кассетные бомбы. Нужно срочно найти укрытие. Но кругом одни руины и открытое место. Мысли работали с молниеносной быстротой, и тут я увидел рядом стоящую ванну, которую взрывной волной вырвало и вынесло из разрушенных домов. Я за долю секунды всем своим весом и плюс весом снаряжения, привалился на края ванны и перевернул ее на себя, то есть, чтобы она накрыла меня. И тут же услышал, как по днищу ванны бьет  барабанной дробью шрапнель кассет. По рации мне передали, что срочно нужно тянуть кабель на точку. А там, как добежишь, мы тебя, мол, встретим и укроем. Как бежать? Кассета бьет без передышки. Если вылезти из-под своего укрытия, меня тут же убьет. Находясь под временным убежищем, я вспомнил один из любимых моментов первой части фильма «Пираты Карибского моря», как Джек Воробей и Уилл Тернер шли по дну залива с лодкой на плечах, используя её как воздушный карман для дыхания. Я  подумал, а ведь у меня тоже примерно такая же ситуация. Эврика! - сказал я сам себе. Но, ванна – не лодка, она тяжеленная,  а кассетная шрапнель - не вода! Благо, моим убежищем и защитой на данный момент была чугунная ванна с овальным дном. А если бы она была из тонкого металла, да еще с плоским дном? Тогда бы мне точно не поздоровилось.
         Я решил испытать удачу и пополз вместе с ванной на спине, насвистывая мелодию из фильма «пираты Карибского моря» в качестве антистресса. Двигался в своем импровизированном панцире очень медленно, и мне казалось целой вечностью, а мой путь длился уже бесконечно долго. Оставалось еще метров триста ползти по этой жидкой каше - грязи со снегом, а кассеты ложились и ложились рядом, шрапнель била и била по овальному днищу ванны,  извини, повторюсь, действительно, словно барабанная дробь.
          Он вновь замолчал, он был весь ТАМ. Молчала и я, стараясь не отвлекать  его, просто ждала продолжения. Хотя страх за свою кровинушку уже терзал мое сердце.
          Мельком взглянул не меня, улыбнулся, а взгляд оставался серьезным.
- Так и дополз я всё-таки до нужного места и уже начал менять и подсоединять кабель, когда вновь заработала рация.
- Ты там живой,- крикнули ребята.
- Живой, живой. Обстрел прекратился, можете и вы ко мне подойти,- позвал их. А прибежав ко мне, они уставились на ванну.
- А это что тут делает?
- Да вон, смотрите, какой у меня был защитный панцирь, - указал я на ванну.
- Да ты мастак, - и они все хором засмеялись.
- Вам смешно. А мне не так было смешно, когда под ней я прополз все пятьсот метров под шквальным огнем кассетных бомб. А пока затишье, мне нужно возвращаться на свою позицию, - сказал я.
        Закончив свою работу, назад уже возвращался на броневике. Я был бесконечно рад тому, что мне повезло, и что на моё счастье там оказалась чугунная ванна - единственное моё спасение на тот момент.
        Его рассказ потряс меня до глубины души. Дай-то, БОГ, тебе, внучок мой удачи, везения и, чтобы ребята вы все вернулись домой живыми и невредимыми.
       А по окончании своего кратковременного отпуска он вновь уже был в горячей точке на своей позиции.
       Наши бойцы, наши дорогие воины! Мы все желаем вам скорейшей победы и вашего возращения домой!