Раб страсти

Ольга Горбач
          Вера смотрела на меня долгим скорбным взглядом обиженной женщины.
 
Сейчас спросит?

Или даже спрашивать не будет?

Уже всё знает и всё решила?

Хорошо это или плохо?

Плохо или хорошо?

Для кого?

Не о том, не о том!

Так-так-так, вот сейчас она скажет: «Митя, нам давно пора поговорить».

         Вера отодвинула пустую тарелку, вздохнула и вымолвила, глядя мне прямо в глаза:

–  Митя, нам давно пора поговорить.

         У меня из рук выпала вилка. Я судорожно заработал челюстями, дожевывая бутерброд. Вера опустила глаза и тяжело вздохнула. Большая горькая слеза медленно поползла вниз, оставляя серый след на напудренной щеке.  Внезапно длинный розовый язык метнулся и слизнул слезу со щеки, словно ящерица муху.

Мне стало страшно.

Что она знает?

Знает или только догадывается?

Доложили или обычные сомнения и подозрения?

Сейчас она скажет: «Митя, ты ничего не хочешь мне сказать?»

         Пытаясь взять себя в руки, супруга нервно катала по столу хлебный шарик. Я затаил дыхание – сейчас мелькнет ее язык и шарик улетит вслед за слезой.

Страшно.

Страшно!
 
         Нет - Вера сплющила катышек в лепешку и оттолкнула его от себя. Решилась:

  – Митя, ты ничего не хочешь мне сказать? – снова этот невыносимо синий взгляд!

         Я взял чашку, в которой оставался только черный кофейный осадок, стал его цедить сквозь зубы, закрываясь чашкой словно щитом от сверлящего Вериного взгляда.

–  Митя, будет лучше, если ты всё скажешь мне сам.

         Ну уж нет! Только не это. Что угодно, но только не это. Нет, не дождетесь!
 
         Представляю – я ей говорю: «Вера, видишь ли, я увлекся - она так молода, так свежа. Это сильнее меня, пойми, это мне неподвластно. Я мужчина, я раб своей страсти! Ну как это можно объяснить? Знаешь, когда она меня целует, я задыхаюсь, мне страшно, темнеет в глазах,  становится щекотно в ладонях,  даже мурашки по позвоночнику бегут. Это зов плоти!» Тут Вера зарыдает, подскочит, опрокинет стул…
               
          А если я скажу, что ничего не было, что это все сплетни, что я по-прежнему люблю только ее, ладошки с другими не чешутся, мурашки не бегут?

          Тогда Вера всё равно зарыдает: «Опять ты врешь, опять ты выкручиваешься, изворачиваешься». Она подскочит, опрокинет стул…

Я опустил чашку.

Вера покачала головой:

–  Молчишь? Опять молчишь. Думаешь отмолчаться, отсидеться, сохранить свои нервы. А то, что я вымотана до предела твоим молчанием, всеми этими недомолвками, недосказками, всеми этими подозрениями…

          Разгоняясь, она говорила все быстрее и громче, но я вдруг перестал что-либо слышать.
 
          Я увидел - ровно над ее макушкой завис огромный паук с крестом на вспученной спине.  Длинная паутина, посверкивая на солнце, спускалась с потолочных перекрытий, и паук, словно примериваясь к Вериной макушке, медленно вращался вокруг своей оси.

 Надо сказать, Вера страшно боится пауков. Просто панически. Стоит этой невинной букашке появиться в поле ее видимости, она верещит, трясется и мечется, словно муха. Поэтому я каждый вечер здесь, на даче, опрыскиваю дезинсектором туалет, чердак и кладовку, где пауки обычно плетут свои сети. Но, как говорится, всех не передушите.
 
           Наконец паук замер на своей длинной паутине, завороженный барабанной ритмикой обличительной речи жены.
 
           Я тоже замер.

           Как долго тянулось это мгновенье!

Неустойчивое равновесие времени, когда судьба ещё не определилась куда её качнёт, по какому сценарию пойдёт дальше жизнь.

Всё замерло.

Все ждали – и настороженный паук, и золотая нить паутины, и застывшие в солнечном луче пылинки, и я, растерянный и грешный.
 
            Только Вера все говорила, говорила, говорила, не догадываясь о дамокловом мече, нависшем над ее головой.
 
Что делать, что делать?

Судьба ждет, судьба дает мне шанс!

Этот паук – это же неспроста, это подсказка.

Если я сейчас скажу – у тебя над головой висит паук – что будет?

Она закричит, подскочит, опрокинет стул…

Если не скажу – паук продолжит спуск, сядет ей на голову, побежит по волосам, по лбу, по носу. Вера уставится на него окосевшими глазами, заорет, подскочит, опрокинет стул…

А если просто молча встать, подойти, схватить паука в кулак и выбросить в окно? Может, тогда всего этого ора и стульев не случится?

              Сквозь пелену тумана в моей голове прорвался Верин голос:

– … постоянно молчишь. Я не понимаю тебя, и это самое мучительное. Вот о чем ты сейчас думаешь, почему снова молчишь, почему не говоришь мне правду? Я же вижу, ты хочешь что-то сказать. Ну же!

              Я осторожно поднялся из-за стола.

              Медленно, стараясь не шелохнуть воздух, сделал шаг к жене.

              Паук все же почуял движение и ринулся вниз. Я успел схватить его, скользнув ладонью по Вериным волосам. Жена поняла мой жест по-своему.

 – Митенька, – всхлипнула она, вскочила, опрокинув стул.  Обхватила мою шею руками, прильнула жадными губами к моим.

              Поцелуй получился долгим и страстным.

              Сначала от прикосновения плотоядного Вериного языка стало страшно.

              Потом потемнело в глазах. Что-то защекотало в ладони.

              Задыхаясь, я с трудом разжал Верины руки на моей шее.

              И вдруг абсолютно явственно почувствовал, как, скользнув за шиворот и быстро-быстро семеня ножками, вдоль позвоночника побежали мурашки.

              Меня аж передёрнуло!
 
              Вот оно - зов плоти.

              О, это сильнее меня!

              Я мужчина!

              Я раб своей страсти…