Пятнадцать на двоих

Татьяна Александровна Алимова
Ранним утром Тася как всегда вышла во двор. Хозяйство требовало ухода.
За забором стояла новенькая машина. Тася пригляделась: на водительском месте сидела красивая женщина, она дремала.
Тася остановилась в раздумье: разбудить или нет?
Целительница понимала, что женщина приехала к ней.
«Пусть поспит, — приняла решение Тася. —А я пока корову да козу подою. Никуда ее дело не убежит, а мне все равно сейчас некогда».
Подоив Соньку и Маню, Таисья вышла во двор и бросила взгляд на то место, где стояла машина, но ее не было.
«Вот так поворот!» — удивилась женщина. Такого у нее еще не было.

На следующее утро все повторилось с точностью до мельчайших деталей. Машина за воротами, спящая женщина. Тася пошла доить животных, вышла, а машины снова нет.
«Вот так номер!» — удивилась она снова.
Очень хотелось воспользоваться своими умениями и посмотреть, зачем приезжает женщина. Но в моменты принятия неправильных решений Тася всегда видела Пелагею, она качала головой. Следующим утром повторилось все то же самое, и Тася решила подойти к машине и постучать женщине в окно.
Та быстро очнулась, открыла дверцу и вышла из машины.
Женщина действительно была очень красивая, высокая, статная, русые густые волосы были уложены в прическу, добротная стильная одежда подчеркивала прелести ее фигуры: тонкую талию, высокую грудь, длинные ноги.
— Здравствуйте, — первой поздоровалась Таисья. — Может все-таки решитесь? — задала она вопрос и улыбнулась.
Женщина кивнула и тихо поздоровалась.
— В общем так, — проговорила Тася. — Я вас увидела, мы  поздоровались. Я скотину кормить и доить, а вы во дворе посидите. Не убегайте снова, — улыбнулась Тася.
— А можно я с вами? — задала женщина неожиданный вопрос.
— Можно, — ответила Таисья. — Сами себе не доверяете? Только обувь переоденьте.
Тася покосилась на белоснежные кроссовки гостьи. — Вон там галоши мои стоят.
Женщина, сильно припадая на правую ногу, подошла к порогу, сняла свою обувь, надела галоши и улыбнулась.
Улыбка у нее была замечательная.
Тася улыбнулась в ответ.
— Зовут вас как?
— Ой, извините, — опомнилась женщина. — Меня зовут Наталья Эдуардовна. Ой, простите, — снова извинилась она. — Это я по привычке. Я в детском лагере работаю много лет. Ну вот и… Можно просто Наталья.
— Понятно, — сказала Тася, принявшись доить Соньку.
— а ко мне зачем приезжаете каждое утро и сбегаете?
Женщина засмущалась.
— Первый раз сбежала потому что… потому…
— Не верите, — помогла Тася.
— Нет. Не верю, — призналась Наталья. — А второй раз на работу вызвали. ЧП у нас приключилось. Мальчишка на утренней зарядке руку умудрился сломать, — Наталья махнула рукой. — Весь день с ним провозились. В город сама возила, рентген, гипс.
Таисья не перебивала, понимая, что Наталья и сегодня не очень-то готова к откровенности.
Она еще долго рассказывала, как она привезла пацана в лагерь, как потом звонила его родителям, как они приехали и грозились подать в суд. А потом как-то оттаяли и расстались они друзьями.
— Хороший вы педагог, Наталья! — проговорила Тася. — Умеете с людьми ладить. Настоящий вы человек. Ну что ж? Расскажете теперь о своей личной беде? Или нет?
— Таисья, я расскажу. Но вы не думайте. Я ни на что не надеюсь. Просто расскажу и все. Мне Галина Афанасьевна сказала, что ей сразу легче стало.
Тася всплеснула руками:
— Так вы от Галочки? Ну как она? Удалось ей переехать? Ох какая запутанная ситуация была, — покачала головой Тася.
— Не удалось, — ответила Наталья. — Но вы знаете, она ведь замуж вышла. Муж очень хороший. Она и не думает уже ни о каком переезде, и очень рада, что он не состоялся. Вот вроде и не помогли вы ей ничем, а все сложилось у нее.
Тася усмехнулась. Она прекрасно помнила эту женщину и ее тяжелую ситуацию. Галина хотела переехать в другую страну, но бывший муж не хотел давать согласие на вывоз несовершеннолетней дочери, требовал заоблачную сумму, а откуда она у простого преподавателя?
Таисья сразу тогда увидела, что под Богом Галя ходит. Редко так сильно Господь оберегает человека, как берег он Галю. Все дороги ей закрыл, потому что в той стране и дня бы она не прожила с дочерью. На выезде из аэропорта попали бы в страшную аварию. А еще Тася увидела тогда, что мужчина стоит на пороге у Галины, и здесь ее судьба, а не на чужбине.
— Ну вот Галя мне и посоветовала к вам сходить, просто все рассказать, может, и не решится так, как я хочу, а как-то по-другому в мою пользу сложится.
Тася закончила со своими утренними делами и пригласила гостью в дом, поставила чай, достала вазочку с конфетами.
Наталья опомнилась.
— Ой, чего же я. Галя сказала, что вы сладкое любите. А у меня тут такое, — Наталья закатила глаза и зачастила, — я сама никогда такого не видела. Прочитала у Донцовой. Я до детективов жадная, — пояснила она. — А тут друг в Москву собрался. Ну я и попросила его, он привез.
Наталья подскочила к машине, открыла дверку и вытащила огромную коробку конфет.
— Ого, — поразилась Тася, — какая гигантская.
— Да! — радости Натальи не было предела. — Целый килограмм, — женщина подняла палец вверх.
Через несколько минут Тася и Наталья пили ароматный чай с травами. Конфеты были восхитительны.
— Вы думаете, зачем я за вами в сарай поплелась? — начала Наталья рассказ. — Деревенская я, но лучше сказать кишлачная.
Тася удивлено посмотрела на гостью.
— Из Узбекистана я, в кишлаке родилась. Папа мой узбек, в техникуме в городе учился, с мамой познакомились. Любовь. А мама русская у меня. Родилась я, потом братишка, потом сестренка. Трое нас. Наташа замолчала.
— Когда мне исполнилось пятнадцать лет, папе предложили переехать в город преподавать в тот техникум, который они с мамой закончили. Случайно получилось. Переехали, — вздохнула Наталья. — Но папа скучал все время по кишлаку, по горам, да и мы все скучали. В общем через пять лет мы снова в горы вернулись. Я к тому времени уже пединститут закончила. Сначала в школе преподавала, а потом предложили воспитателем в лагерь круглогодичный. Хороший, недалеко от кишлака. Через десять лет начальник на пенсию вышел, и меня назначили. Долго я там проработала. Сюда совсем недавно мы переехали. Брат настоял. Замуж я так и не вышла… сами знаете, что если училка вовремя это не сделала, то..  — Наташа махнула рукой. — В школе-то выйти замуж невозможно, хотя и физрук есть, и трудовик, военрук опять же. А в лагере… одно бабье. Но пятнадцать лет назад я все же забеременела, — Наташа засмущалась, — мужчина у меня появился, — прошептала она.. Обрадовалась, когда дела женские не состоялись. Через три месяца в город съездила, УЗИ сделала. Двойня у меня была, — почему-то тоскливо сообщила Наталья.
Тася прикрыла глаза и увидела рядом с Наташей только одного ребенка, мальчика.
— Работала я до последнего. Какой там декрет? — махнула рукой Наташа. — Тридцать четыре недели было, ехала из города. Шофер за рулем был. В аварию мы попали…
поворот крутой… — Наташа опустила голову.
Тася прикрыла глаза и увидела страшную аварию. Машина столкнулась с трактором, видимо, водитель не справился с управлением, и машина несколько раз перевернулась.
— Я сильно пострадала, была без памяти, — продолжала Наташа, — а когда очнулась, то первым делом спросила про детей. Медсестра отвела глаза. Я стала кричать и плакать, хотела подняться, а вставать было нельзя.
Наталья закрыла глаза, по щекам потекли слезы.
Тася встала, налила воды.
— Не рассказывайте. Я все знаю, — тихо проговорила она. — Девочку не спасли. Мальчик родился очень слабый, шофер погиб, отец ваших деток.
Наташа кивнула, не открывая глаз.
— Можно выйду? — спросила она.
— Конечно, — Тася незаметно взмахнула рукой и провела не прикасаясь вдоль Наташиной спины.
Во дворе женщина достала сигареты, закурила. Тася вышла вслед за ней.
— Все с ним было не так очень долго, — продолжила Наталья рассказ. — Да и сейчас еще… потому и пришла. Все бы ничего, ко всему я привыкла. А недавно Коленька стал разговаривать с кем-то. Я сначала внимание не обратила. Ну как-то знаете… между делом слово какое-то брякнет неуместное. То рукой махнет. У него такой диагноз, что все возможно. Но недавно я поняла, что это не совсем то, к чему я привыкла, и не то, о чем доктора говорили. Он все время с кем-то разговаривает, улыбается, смеется. Я позвонила нашему врачу, рассказала, он развел руками: ну что ты, мол, хотела. Он всегда мне напоминает, что Коли вообще не должно было быть в живых. Я успокоилась, но разговоры сына стали все громче и все отчетливее. А как-то я услышала, что он имя говорит. Наташа снова взяла сигарету, руки ее дрожали. Тася не скрываясь провела рукой по ее голове.
— Вика! — выговорила Наташа. — Я так дочку хотела назвать. Доченька моя… погибла. Совсем жизнь не видела. Тася! — прошептала Наталья срывающимся голосом. — Вчера ночью я Колюню уже почти у озера поймала.
Наталья обхватила голову руками.
— Это что? Шизофрения? Он что, сделает это? — Наташа с надеждой смотрела на Тасю.
— Закройте глаза, подышите. Тася приложила руку к голове женщины. Та провалилась в недолгий, но глубокий сон. Когда Наташа открыла глаза, 
Тася проговорила:
— Привезите завтра Колю, пожалуйста.
— Зачем? — испугалась Наталья.
— Не бойтесь, — успокоила ее Тася. — Я потом вам все расскажу.
Следующим утром Наталья приехала вновь. На переднем сиденье сидел симпатичный паренек. Судя по росту и телосложению, ему было лет пятнадцать.
Но когда он вышел из машины, Таисья поняла, что разум у него пятилетнего ребенка: открытого миру, очень доброго, приветливого, простого, наивного.
— Здравствуйте, тетенька! — восторженно поздоровался он, оглядываясь вокруг. — А можно я котика вашего поглажу?
— Конечно, милый! — позволила Тася.
Коля тут же побежал за котенком. Наталья развела руками. Тася обняла ее.
— Все будет хорошо. Пусть немного освоится, а потом я поработаю с ним.
«То есть с его сестрой», — мысленно добавила Таисья.
Коля не мог ничем заниматься долго. Буквально через десять минут ему надоел котенок, тем более что он не очень-то давался в руки чужому мальчишке. Коля зашел в дом.
— Мама, я хочу пить и кушать, — обратился он к матери.
Наталья умоляюще посмотрела на Тасю. Та кивнула и быстро выставила на стол бутерброды и чай. Мальчик аппетитно поел и вопросительно взглянул на мать. Он словно спрашивал: «А что можно делать дальше?»
Но в место матери ему ответила Тася.
— Коленька, ты сейчас немного поспишь, а потом вы с мамой поедете домой. Хорошо?
Коля не совсем уверенно кивнул и посмотрел на мать.
Тася провела рукой по волосам мальчика, он закрыл глаза.
Вику Тася увидела сразу же.
— Привет, — мысленно сказала она ей.
— Привет, — беззаботно поздоровалась девочка.
Она выглядела гораздо младше Коли.
— Сколько тебе лет? — спросила Тася.
— Скоро восемь, — ответила девочка.
Тася кивнула.
— Вика, тебе нужно оставить Колю.
Тася заметила, что девочка испугалась.
— Не бойся, доверься мне. Я отведу тебя туда, где твое место. Там хорошо, безопасно, весело. Там много других детей.
Девочка все еще испуганно смотрела на Тасю.
Тася мысленно взяла ее за руку, и они пошли. Очень скоро пред ними предстало ярко освещенное пространство. Тася остановилась. Через мгновение из него кто-то вышел. Тася не видела, кто это был, но она чувствовала.
— Вика, иди. Это за тобой.
Девочка улыбнулась кому-то невидимому и помахала Тасе рукой.
— Пока, — крикнула она. — Буду ждать Кольку здесь.
— Да, девочка! Но это еще будет нескоро.
Тася открыла глаза и снова провела ладонью по голове Коли. Когда он открыл глаза, то ей стало ясно, что теперь перед ней пятнадцатилетний подросток.
— Все? — спросил он, — я свободен?
— Да, Николай, ты свободен.
— Мама, — парень посмотрел на мать серьезным взглядом. — Я тебя в машине подожду, — сообщил мальчик. — Спасибо вам, Таисья, — Коля кивнул. —
До свидания.
Наталья как завороженная следила за сыном и не могла вымолвить ни слова, а лишь кивала. Когда Коля вышел, она с рыданиями бросилась в ноги Тасе, схватила ее руки и стала целовать. Говорить Наташа не могла.
Когда они уехали, Тася почувствовала неимоверную слабость. Она заварила себе чай и подумала о том, как кстати Наташа привезла конфеты. Целительница здорово восстанавливала силы сладким.
О том, что Вика все пятнадцать лет присутствовала энергетически рядом с Колей и все время забирала у него половину жизни, потому его разум был вполовину младше физического тела, она не смогла сказать матери. Да и зачем? Теперь у Коли будет все в порядке. Он быстро наверстает упущенное и станет замечательным парнем, а потом и мужчиной. Его ждет долгая, долгая жизнь, прежде чем он встретиться со своей так и не родившейся сестрой.
«Пятнадцать лет на двоих, — подумала Тася. — А дальше, Коленька, только твои», — выдохнула целительница и радостно рассмеялась.

Эпилог

Через несколько месяцев к Тасе пришла молодая девушка, ее одежда была черной, и Тася догадалась, что это траур.
— Ваш адрес мне дала Наталья Эдуардовна, мы с ней вместе работаем.
Тася улыбнулась и спросила:
— Как она? Как Коля?
— Все хорошо, — поспешно ответила девушка. — Я сначала не верила, а потом думаю, а вдруг…и у меня тоже…
— Что у вас случилось? — спросила Тася, хотя и так уже все поняла.
— Месяц назад я родила близнецов, но один мальчик умер… сразу, — женщина заплакала.
Тася прикрыла глаза на несколько секунд, а открыв сказала:
— С вашими малышами все в порядке. Он проживет долгую и счастливую жизнь. А второй уже там, где ему нужно быть. Не волнуйтесь. Выжившему близнецу ничего не угрожает.
Женщина посветлела лицом:
— Правда?
— Правда! То, что случилось у Наташи — редкая необыкновенная ситуация!