Философия Робин Гуда

Елена Касаткина 2
Калейдоскоп! Игрушка из детства. Заглядываешь в туннель пластмассовой трубочки, и серо-мрачное настроение вмиг трансформируется в нечто ярко-блистательное. Лёгкое движение руки, и горстка стекляшек превращается в новый, удивительно завораживающий узор-мандала. Картинки калейдоскопа имеют терапевтическое значение, они гармонизируют наш внутренний мир и способны снимать стресс, меняя душевное состояние. Непонятно, почему психиатры до сих пор не додумались использовать этот незамысловатый прибор для лечения депрессивных состояний?

Игрушек у Маши было много, отец почти каждое воскресенье покупал ей в «Детском мире» то куклу, то медвежонка, но эта — была особенной и самой любимой. Маша могла часами смотреть в калейдоскоп. Она как будто погружалась в удивительный мир сказки. Узоры завораживали, но слишком быстро меняли свои очертания и краски. Ей было жаль навсегда исчезающую красоту, и она торопливо зарисовывала по памяти цветными фломастерами в тетрадке причудливые узоры.

Однажды калейдоскоп пропал. Маша точно помнила, что вечером они с Наталкой попеременно заглядывали в глазок трубочки, восхищённо «ахали», осторожно передавая её из рук в руки, чтобы не стряхнуть особенно красивый узор. Потом она положила калейдоскоп на тумбочку рядом с кроватью, и они стали играть в куклы.

Маша тяжело переживала потерю калейдоскопа. У неё украли сказку. Она перерыла всю комнату, но волшебной игрушки нигде не было. Заподозрить лучшую подругу ей даже в голову не пришло.

Между тем волшебная трубка перекачивала домой к Наталке. Девочка спрятала калейдоскоп под кровать, другого места не было. Мебели в квартире почти не осталось, мать потихоньку продавала всё, что можно было, продавала за копейки — лишь бы на водку хватило. На следующий день, прибежав из школы, Наталка в первую очередь полезла под кровать, но калейдоскопа не нашла. Утром мать, обнаружив игрушку, тут же обменяла её на бутылку водки.

Первые подозрения закрались, когда пропажи стали регулярными. Маша решила присмотреться к подруге и заметила, что та во время игры незаметно прячет детальки Лего в передний кармашек кофты-кенгурёнки. Кофта тоже была Машина, она отдала её подруге взамен протёртого до дыр свитера.

— Что у тебя там? — Маша ткнула пальцем в торчащий карман.

— Ой, у меня что-то живот болит, — Наталка схватилась двумя руками за живот, прикрывая выпирающий гранями Лего карман.

Маша в упор смотрела на подругу и молчала. Взгляд был испытывающим, и Наталка сдалась. Она вывернула карман, пластмассовые штучки посыпались на пол.

— На, забирай…

— Тебе не стыдно? — Задавая вопрос, Маша почувствовала, как загорелось лицо от стыда за поступок подруги. И ещё она испугалась, что теперь надо будет принять решение — может ли она дальше дружить с воровкой?

— Нет, не стыдно, — с вызовом вскинула голову Наталка. — У тебя вон, сколько всего… зачем тебе столько… а у меня что… у меня ничего… подумаешь… тебе отец новые купит… а мне…

Девочка схватила портфель и направилась к двери.

— Постой! — Маша вцепилась в рукав кофты, пытаясь удержать подругу, но та отдёрнула руку. Маша присела, собрала в ладошки злополучные детальки и протянула их Наталке. — На… бери… только не уходи.

Детское воровство явление довольно распространённое, и мало кто в детстве избежал искушения — взять без спроса то, что тебе не принадлежит. Но не все из тех, кто прошёл через это, вырастая, становятся ворами и грабителями. Возможно, это зависит от совокупности самых разных факторов. Несомненно, решающее влияние оказывает атмосфера, в которой растёт ребёнок, немаловажное значение имеет и пример родителей, а также окружение. А ещё характер, который формируется под влиянием различных событий.

Пойманная на воровстве Наташа Завьялова получила урок на всю жизнь. Но это было не осознание того, что брать чужое нехорошо. Скорее наоборот, теперь она знала, что брать можно, тем более у тех, кто этого, по её мнению, заслуживает. Извращённая философия Робин Гуда взрастила в ней циничного, завистливого и безжалостного человека.

Вы прочли отрывок детектива Елены Касаткиной "Завороженные". Полностью книгу читайте на Литрес, Ридеро,