Авария

Маргарита Морозова 3
Страшная авария начала 2024 года на трассе из Нижнего Новгорода в Москву заставила меня решиться на публикацию. Я всё-таки напишу о том, что второй десяток лет пытаюсь забыть.

…Закончился очередной високосный год, который принёс много разрушительных событий в мою жизнь.
О многих тяжело вспоминать до сих пор. Умер новорожденный внук. У меня угнали и разбили машину. Неприятности в личной жизни, и прочее, и прочее…

Самое страшное, что я осталась без работы. Фирма закрылась. А на мне висит долг за новый автомобиль. С гарантии на него я «слетела», так как денег на неё не было, хватало только на бензин да на еду. Но страховку всё-таки оформила.

С трудом устроилась на новую фирму, доход был маленьким. Но вместо того, чтобы «носом рыть», осваивать новую территорию, находить новых клиентов, и постепенно наращивать прибыль, я решила найти подработку. Деньги нужны были сейчас, а не через полгода.

Подработка было несложной – надо было забрать пару человек после окончания смены и развести по домам. Всего-то час-полтора времени, правда, ночью. Деньги небольшие, но стабильные, долг понемногу отдавался. Жизнь потихоньку налаживалась.

Новый, «поствисокосный» год не предвещал ничего плохого.

…В начале февраля резко потеплело. Снег растаял и потёк по дорогам, угрожая к вечеру превратиться в сплошной лёд. А к ночи зарядил ледяной дождь!  Я «отковыряла» машину из ледяного панциря и осторожно выехала…

Впереди – эстакада. Машин почти нет. Не торопясь, поднимаюсь в горку – скользко, машину ведёт… Дорожные службы и не думали обрабатывать покрытие.
Сбрасываю скорость, вползаю наверх, и… с ужасом вижу, что при съезде с эстакады на моих глазах сталкиваются три автомобиля. Полностью перекрывая выезд.

Пытаюсь плавно затормозить, чтобы перестроиться и уйти вправо, на другой съезд, но… Машина, словно испугавшись, глохнет. На спуске.
«Спокойно!», - успеваю я сказать себе. Выжимаю сцепление, поворачиваю ключ зажигания, и… Меня разворачивает. «Ну, всё!», – только и успеваю подумать, - «сейчас протараню ограждение…»
Но, аккуратно развернувшись на 180 градусов, я ничего не задела. Машина остановилась.

Всё это произошло в несколько секунд, я даже толком испугаться не успела.

«Уф!», - выдохнула я, похвалив себя за спокойствие: «Надо выбираться!»
Плавно трогаюсь, поднимаю глаза от приборов и… Вижу, как на меня летит огромный «КАМАЗ».
«Вот и всё!», - пролетело в голове, и, почему-то: «Сейчас у меня все зубы вылетят!», - и я, зажмурившись, вцепилась в руль.

Лобовой удар я выдержала. Открыла глаза: «Жива!» Но машину вновь развернуло, и снова я вижу, как меня таранит «КАМАЗ», уже в водительскую дверь. «Вот сейчас – точно всё! Меня расплющит!», – пролетело в голове, и я ещё крепче вцепилась в руль…

Но двери оказались крепкими, а скорость грузовика была погашена, хотя он продолжал меня таранить. Уже открыв глаза, я видела, как меня снова разворачивает, и, ожидая удара сзади, молилась, чтобы меня не отбросило на машины впереди.

Последний удар был в правую пассажирскую дверь.

«КАМАЗ» остановился. Если бы не моё авто, он смёл бы с пути все три столкнувшиеся машины.
Так что я фактически спасла их от гораздо больших повреждений, а водителей – от травм.

В это время, один за другим, сталкивались автомобили, которые, как и я, пытались уйти в другой съезд. Эстакада, фактически, оказалась перекрыта и превратилась в кладбище машин.

…Я сидела в полностью разбитой машине, не веря, что цела. Надо было предупредить людей, что я сегодня не приеду. Возможно, никогда больше не приеду… Но голос мой был спокоен…
Ледяной дождь коркой покрывал искорёженные авто. Меня стало трясти от холода. Дрожь била так, что было больно. Зуб на зуб не попадал. 

Приехали сотрудники ГАИ. Обошли все пострадавшие машины. Их было больше десятка, кроме тех, кто, получив незначительные повреждения, всё-таки успели уйти в правый съезд.

«Ну, а вы в кого врезались?», - спросил меня через разбитое стекло гаишник.
«Я – ни в кого!», - попыталась улыбнуться я. Я начала рассказывать, что и как. Но он остановил меня, сказав, что и так всё понятно.

Приехали эвакуаторы. Машины растащили, освободили проезд, и выстроили рядком по обочине трассы. Водитель «КАМАЗа» ходил около меня, извинялся, и всё сокрушался, зачем он ночью поехал на мойку? А меня пробил нервный смех.
Начали оформлять протоколы. Я была единственной, кто ни в никого «не въехал».

…Эвакуатор довёз меня с разбитым авто до дома. Всю дорогу молодой водитель пытался «клеиться» ко мне, так как я непрерывно шутила, смеялась, и вообще, вела себя, как будто ничего не случилось. Мы выгрузили искорёженную машину на стоянку, и я, наконец, под утро пришла домой.

Утром мне уже не надо было никуда ехать, и я, чтобы успокоиться и привести мысли в порядок, начала гладить бельё… Куча внучкиных платьиц, маечек и юбочек…
И вот тут-то я и заметила, что меня «ноги не держат». Буквально подкашиваются и не стоят. Перенервничала…

Авария страшна не сама по себе. В любой аварии тяжелы последствия. Впереди было самое мрачное.

Итак, я - без машины, и, значит, снова без работы. Долг за разбитую машину ещё отдавать и отдавать... А страховку ещё неизвестно, когда выплатят.
И где мне снова занять денег на новую машину?

Авария проверяет самого человека, как он поведёт себя в тяжёлой ситуации.
Авария проявляет, кто и как к тебе относится: кто позлорадствует, а кто посочувствует.

Я думала, что мой тогда ещё любимый поможет, но он лишь дал совет «ездить аккуратнее». Я проглотила обиду.

Помощь пришла неожиданно…

Я поздравляла своего брата с днём рождения, а на его вопрос: «Как живёшь?», ответила как можно веселее…
Но он ужаснулся, и обещал помочь. Буквально на следующий день он с женой решили отдать мне на время, пока не выплатят страховку, их кроссовер, который за ненадобностью стоял в гараже у родственника. Когда-то этот родственник и продал брату свой автомобиль, но он так и остался в его гараже.

Не сказать, как я обрадовалась! Поезжу на крутом джипе!

Но, как оказалось, родственник, видя, что машина стоит невостребованная, так и продолжал на ней ездить. На проданной им машине!
Брат с женой возмутились, потребовав деньги за авто. «Но он же теперь стоит дешевле!», - не сдавался тот…

Вот так и проверяются родственнички…

Всё решилось как нельзя лучше: брат забрал у родственника деньги и отдал их мне. Я купила подержанную «трёхлетку», иномарку, классом выше, чем моя разбитая.

На работе восстановилась (спасибо моему руководителю, он помогал во всём), и к лету жизнь снова заиграла радужными красками.

А тут и страховая «созрела» для выплат. Повреждения признали тотальными. (Ещё бы!).

Да, мне пришлось повозить машину на эвакуаторе по разным инстанциям, показывая воочию, что с ней стало. Да, мне потрепала нервы страховая водителя «КАМАЗа». Но всё решилось, и вот, наконец, я везу её, снова на эвакуаторе, «на сдачу». Пожилой водитель упражняется в остроумии, пытается познакомиться, я ему в шутку подыгрываю. Солнечный летний день, жизнь прекрасна!

Да, авария - это проверка на прочность и выдержку. Многие потом не садятся за руль… Но я преодолела страх.

…Вскоре мне выплатили страховку, и я тут же понеслась к брату, спеша отдать деньги, с процентами, конечно.

В этот же день, на радостях, я поехала к маме, и… На жёлтом светофоре в меня врезался автомобиль…

Как оказалось, это был старый знакомый, с которым лет двадцать не виделись. К приезду ГАИ мы уже сидели в его машине, смеялись и вспоминали прошлое…

Впрочем, это совсем другая история!


19.01.24