Мой генерал

Юрий Якунин
Этажом ниже меня, жил одинокий полковник Миша, сухонький старичок-пенсионер, дети где-то по миру, я их никогда и не видел.
Мы почти не общались, разве, что когда раз или два в месяц он выезжал из гаража, а моя машина мешала его, маленькой, почти игрушечной машине выехать. Иногда слышал его ругань с моей соседкой справа, которая, как ему казалось, вечно делает что-то не так, и ему мешает.
Был у него друг - "мой генерал", именно только так его мы и знали. Такой же отставной вояка, который последние лет пять изредка его навещал.
Иногда Миша меня заранее предупреждал, что он со своим генералом завтра должны куда-то ехать и чтобы я переставил машину. Смешно было на них смотреть, когда они шли вместе. Один низкий не выше 155, а другой под 190, но было видно, как они нужны друг другу, два одиноких солдата. Но "генерал" покинул этот мир и Миша как-то исчез с моего горизонта.
Как-то утром, Миша поднялся ко мне, нечесаный, чувствовалось, что давно не мытый, с удостоверением военного льготника и минут 10 что-то совершенно несвязанно и непонятно мне, еще не вставшему с постели, объяснял, потом пошел на кухню и говорил с моей женой, потом вернулся ко мне и снова говорил и говорил. Когда он ушел, я понял — полковник на грани помешательства, так как просто лишен общения. Через пару дней соседи нашли его мертвым.

За окном 2012 год. Мой ХОБЛ уже цветет буйным цветом и думая о Мише, я понял, что Интернет для многих одиноких людей — это возможность не сойти с ума от одиночества.