Чьи интересы защищает закон РФ о животных

Владимир Леонов
Закон республики БЕЛАРУСЬ «Об обращении с животными» устанавливает правила содержания отловленных безнадзорных животных, отказных и изъятых животных в пунктах содержания и распоряжение ими.
В соответствии с этим законом отловленные безнадзорные животные содержатся в пунктах содержания до 14 дней, в течение которых осуществляется поиск прежних или новых владельцев. В случае обращения владельцев отловленных безнадзорных животных в пункты содержания такие животные возвращаются владельцам (кроме животных, в отношении которых есть подозрение на заболевание бешенством или другими заразными болезнями).
При этом необходимо подтвердить права собственности или иного вещного права на этих животных и возместить расходы на их содержание, оказание ветеринарных услуг и проведение ветеринарных мероприятий, а также расходы на поиск владельцев отловленных безнадзорных животных.
Допускается передача отловленных безнадзорных животных во временное содержание до истечения 14 дней лицам, изъявившим взять их на содержание, на основании договора. В случае явки в течение 14 дней прежних владельцев животных лица, которым переданы животные во временное содержание, должны вернуть животных их владельцам.
Если по истечении 14 дней владельцы отловленных безнадзорных животных не выявлены или сами не явились за животными, право собственности на них переходит к пунктам содержания (собственникам имущества пунктов содержания). Пункты содержания в этом случае могут отчуждать этих животных безвозмездно гражданам или организациям, желающим их приобрести, а также в приюты.
При наличии в пунктах содержания свободных мест безнадзорные животные, отказные и изъятые животные могут быть оставлены в этих пунктах содержания по истечении указанных 14 дней при условии, что расходы на их содержание и уход за ними будут осуществляться гражданами и общественными объединениями, оказывающими волонтёрскую помощь.
Невостребованные безнадзорные животные, отказные и изъятые животные умерщвляются в соответствии с требованиями данного закона и законодательства в области ветеринарной деятельности.
В случаях, когда отловленные безнадзорные животные, отказные или изъятые животные нанесли телесное повреждение гражданам или животным, оцарапали граждан или оставили на них слюну, а также если есть подозрение на заболевание бешенством или другими заразными болезнями, в их отношении проводятся ветеринарные мероприятия в порядке, установленном законодательством в области ветеринарной деятельности.   
Если в результате проведения ветеринарных мероприятий установлено, что отловленные безнадзорные животные, отказные или изъятые животные болеют заразными болезнями (за исключением бешенства), то такие животные подвергаются лечению в соответствии с требованиями законодательства в области ветеринарной деятельности.
Если в результате исследований либо наблюдения установлено, что отловленные безнадзорные животные, отказные или изъятые животные не болеют бешенством или другими заразными болезнями и не являются переносчиком этих болезней, то принимается решение о дальнейшей судьбе таких животных.
Если в результате проведения ветеринарных мероприятий установлено, что отловленные безнадзорные животные, отказные или изъятые животные болеют бешенством либо являются переносчиками этой болезни, то такие животные умерщвляются в соответствии с требованиями данного закона и законодательства в области ветеринарной деятельности.
Однако российский закон «Об ответственном обращении с животными» от 27 декабря 2018 года N 498-ФЗ, исключает умерщвление здоровых невостребованных животных, и вводит дорогостоящую программу по стерилизации бездомных животных с последующими  вакцинацией, чипированием и возвращением обратно на места их обитания, что помимо прочего чревато распространением заболеваний, в том числе бешенства (карантины по бешенству участились по всей стране, в том числе даже в Москве).
Более того, предусмотренная по данному закону программа обращения с животными является не только несостоятельной, но и вредной. Ведь агрессия выросших на улице животных никуда не исчезает, их психика остается деформированной. Собаки, например, возобновляют охрану своей территории, нередко нападая на людей, в первую очередь на детей и женщин, причём, известно  много случаев со смертельным исходом.
Собака не волк – она должна жить дома или в приюте. Возвращённые на территорию собаки, кроме нападения на людей, доставляют массу других хлопот:  дикие собаки нападают на домашний скот и птицу, они могут попасть под колёса машин, могут лаять всю ночь во дворе.
Покойный Жириновский говорил: мы справились в Госдуме с лесной мафией, но самая сильная в Госдуме  собачья мафия, потому что возврат собак - это огромные деньги на приписках: отловили 200, провели вакцинацию, стерилизацию, чипирование, вернули на территорию, написали 500!
Данный закон по существу ввёл неприкосновенность жизни собаки без владельца,  и её неприкосновенная жизнь отныне стала чуть ли не ВАЖНЕЕ жизни и безопасности человека. Также этот закон существенно усложнил повторный отлов чипированных собак.
 Один из критиков данного закона высказался так: «Огромнейшие ресурсы страны закапывают в песок, раздергивая их на бессмысленное строительство приютов, отлов собак, их вакцинацию, стерилизацию,  чипирование и т.д, притом, что, например, проверка того, проводилась ли операция по стерилизации собаки на самом деле, законом в должной мере не предусмотрена, и это позволяет разворовывать средства, отпускаемые на реализацию данного закона».
Но депутаты из собачьей мафии утверждают: данный закон предусматривает гуманное отношение к животным. Но это гуманное отношение к животным оборачивается многими сотнями жизней, в первую очередь детей, женщин.
Закон принят, несмотря на то, что только в 2017 году, накануне принятия закона, бездомные собаки загрызли насмерть 35 детей. Особо тяжкие дела переданы в Следственный Комитет РФ. Но никто не привлечён к уголовной ответственности.
Данным законом по существу запущен конвейер смерти, который действует уже 4 года (закон в полной мере действует с 01.01.2020 года).
Мэр Москвы не выполняет данный закон, и в результате в Москве почти нет бездомных собак, мэр не делает деньги на несчастных, бездомных животных.
По мнению противников данного российского закона, «в итоге число бездомных стай растет, увеличивается численность животных, входящих в эти стаи. Собаки становятся более агрессивными, ими захватываются все новые и новые территории, детские и спортивные площадки, парки. И ситуация продолжает ухудшаться. Что будет дальше, если не вмешаться в данную ситуацию? Количество бездомных собак достигнет максимума, когда кормовая база перестанет обеспечивать необходимое количество пищи. Резко возрастет внутривидовая конкуренция, в которой будут побеждать самые агрессивные, смелые и сильные особи.  Человек достаточно быстро сам станет объектом охоты. Это 3 – 5 поколений собак. В популяции уличных собак не останется милых собак попрошаек. Их место сначала займут собак вымогатели, а потом и хищники. И нападать они будут на детей, женщин и пожилых людей, самых беспомощных. Это уже началось. По всей России», — считают они.
Они также констатируют: «Многие регионы являются дотационными и просто не могут нести затраты на приюты и содержание отловленных собак. В открытом доступе можно найти информацию о том, что в Москве, где закон пока не работает, а применяется безвозвратный отлов, находятся 14 приютов, в каждом из которых содержится около 2;000 собак и 300 – 400 кошек, на содержание которых тратится 2 млн рублей ежедневно…  Нигде в Европе бездомных собак не содержат пожизненно в приютах, а лишь какое-то адекватное время до востребования, далее усыпляют».
Также, по мнению этих противников действующего российского закона собачья мафия Госдумы «фактически возглавляет радикальную ветвь зоозащитного движения», которые «терроризируют противников закона», «регулярно высказывают экстремистские суждения и призывы и уже переходят к действиям». В качестве примера они приводит сообщения о «минировании» государственных органов Якутска за якобы отстрел бродячих собак.
Считаем, что данная программа обращения с животными, предусмотренная российским законом № 498-ФЗ, противоречит 42 статье Конституции «О праве граждан на благоприятную окружающую среду».
Необходимо ввести немедленный мораторий на исполнение данного закона с последующим изменением двух статей. Необходимо ввести исключительно безвозвратный отлов, содержание в государственном приюте  2 недели с проведением необходимых процедур и последующим усыплением невостребованных животных, как в Белоруссии.
В связи с необходимостью внесения изменений в данный закон, его критики  обращались во все инстанции: и к Президенту РФ, и к депутатам Госдумы, и к Главному государственному санитарному врачу РФ А.Поповой, и к директору Федеральной службы безопасности России А.Бортникову.
Но пока, как говорится, «воз и ныне там».