Эпоха мракобесия часть 15

Александр Крапивин Эльф
Эпоха мракобесия часть 15

Шестовое оружие[]
Дубинки и булавы[]
Дубина Геракла, сучковатая дубина из оливкового дерева, которой владел Геракл. (Греческая мифология)
Шарур, заколдованная булава шумерского бога Нинурты. Он может летать без посторонней помощи, а также может общаться со своим владельцем. (Месопотамская мифология)
Булава Тиштрьи, булава, которой владеет Тиштрья, способная создавать молнии и торнадо. (Персидская мифология)
Горз-и гавсар, булава с бычьей головой, описанная в различных иранских и зороастрийских мифах, которая используется как символ победы и справедливости. (Персидская мифология)
Ягруш и Аямур, две дубины, созданные Котаром и использованные Ваалом для победы над Ямом. (Финикийская мифология)
Металлическая деревянная летучая мышь Индравармана III, легендарная летучая мышь, которой владел камбоджийский император. (Буддийская мифология)
Лорг Мор, волшебная дубина Дагды, который должен был убить девять человек одним ударом, но может вернуть убитого к жизни с помощью рукояти. (Ирландская мифология)
Оружие из индуистской мифологии[]
Бхима сражается со своим знаменитым Гадой
Каумодаки, булава индуистского бога Вишну, найдена в иконографии некоторых аватаров Вишну.
Каладанда, посох Смерти - это дубина, используемый Богом Ямой или Богом Нараки или Ада в индуистской мифологии. После выстрела он может убить любого, независимо от того, какими благами они должны были себя защитить.
Гада, главное оружие индуистского бога Ханумана, аватара Шивы.
Булава Бхимы, дубинка, подаренная Майясурой. Это было оружие данавского царя Вришапарвы.
Стержни и посохи[]
Кадуцей (также Керикейон) - посох, который носит Гермес или Меркурий. Это короткий посох, вплетенный двумя змеями, иногда увенчанный крыльями и символизирующий торговлю. (Греческая мифология)
Посох Мерлина, посох легендарного волшебника Камелота, советника и наставника короля Артура. (Легендаоб Артуре)
Посох Просперо, посох, принадлежащий волшебнику Просперо в шекспировской пьесе "Буря".
Гамбантейн, появляется в двух стихотворениях в Поэтической Эдде. (Скандинавская мифология)
Грид-Арвольр, магический посох, подаренный Тору Гридом, чтобы он мог убить гигантского Гейрреда. (Скандинавская мифология)
Нехуштан, посох из бронзы, сделанный Моисеем, чтобы воздвигнуть его так, чтобы израильтяне, увидевшие его, были защищены от смерти от укусов "огненных змей". (Еврейская мифология)
Жезл Асклепия, вплетенный в змею жезл, которым владеет Асклепий, божество, связанное с исцелением и медициной. (Греческая мифология)
Жуйи Цзингу Банг, посох Сунь Укуна, который мог изменять свои размеры от крошечной иглы до могучего столба. (Китайская мифология)
Тирс, посох, увенчанный сосновой шишкой и вплетенный в листья плюща, который нес Дионис и его последователи. (Греческая мифология)
Хатванга, Шива и Рудра носили хатвангу в качестве посоха и, таким образом, называются хатванги. В буддийской мифологии это особенно божественный атрибут Падмасамбхавы, характерный для его иконографического изображения и изображенный как окружение его божественных супругов, Мандаравы и Еше Цогьяла. На сумеречном языкеэто означает "Яб-Ям". (Индуистская мифология)
Жезл Ааронабыл наделен чудесной силой во время Чумы в Египте, которая предшествовала Исходу. Его нес Аарон. (Еврейская мифология)
Посох Моисея, используемый Моисеем для получения воды из камня, был превращен в змею и обратно и использовался при разделении Красного моря. (Еврейская мифология)
Жуйи (По желанию или по желанию Вас ), изогнутый декоративный предмет, который служит церемониальным скипетром в китайском буддизме или талисманом, символизирующим власть и удачу в китайском фольклоре. (Китайский фольклор)
Ваз (Власть или Господство), скипетром, связанным с богами, а также с фараоном. В более позднем использовании это был символ контроля над силой хаоса, которую представлял Сет. Он выглядит как стилизованная голова животного на вершине длинного прямого посоха с раздвоенным концом. (Египетская мифология)
Посох Цирцеи, посох, с помощью которого волшебница Цирцея могла превращать других в животных. (Греческая мифология)
Опашоро, сотрудники Ошалуфана. (Мифология Йоруба)
Косы и серпы[]
Коса либо серп Кроноса/Сатурна. Кронос кастрировал своего отца Урана, используя адамантовый серп либо, в иных вариантах, косу, подаренный ему его матерью Геей. (Греческая мифология)
Коса либо серп Земес мате (Мать Земли) (Латышская мифология)
Коса Мрачного Жнеца, большая коса, которой владеет Мрачный Жнец. (Христианская мифология)
Коса Отца Времени, в эпоху Возрождения, Отец Время изображался как владеющий косой для сбора урожая и стал представителем жестокого и безжалостного потока времени, который, в конце концов, уничтожает все сущее. (Христианская мифология)
Коса Смерти, четвертый из Четырех Всадников Апокалипсиса скачет на Бледном Коне-это Смерть, его обычно изображают несущим косу. (Христианская мифология)
Глефообразное оружие[]
Глефы мифических существ и богов:
Аменонухоко (украшенное драгоценными камнями копье), нагината, используемая синтоистскими божествами Идзанаги и Идзанами для сотворения мира, также называемая тонбогири.
Глефы царей и героев:
Клинок Полумесяца Черного Дракона, глефа Нгуен Хюэ в истории Вьетнама.
Клинок полумесяца Золотого Дракона, глефа Тран Куанг Дье, подаренная Дип Динь Тонг в истории Вьетнама.
Клинок Полумесяца Красного Дракона, глайва Ле Си Хоанга в истории Вьетнама.
Атгейр Гуннара. Атгейр вождя Гуннара издавал звенящий звук или "пел", когда его снимали в ожидании кровопролития. (Скандинавская мифология)
Копья[]
Разные копья[]
Копья мифических существ и богов:[]
Гунгнир, копье Одина, созданное Сыновьями Ивальди. Копье описывается как настолько хорошо сбалансированное, что оно может поразить любую цель, независимо от мастерства или силы владельца. (Скандинавская мифология)
Копьё из полыни Ae-oyna-kamuy (Мифология Айну)
Копья царей и героев:[]
Копье Лонгина, см. Копья: Окровавленное Копье и Святое Копье (ниже).
Ронгоминиад (также Ронгомиант), копье короля Артура, которое он использовал, чтобы победить легендарного сэра Томаса из Волфорда. (Легендаоб Артуре)
Мальте, имя копья Балиганта из Песни Роланда. (Французский фольклор)
Аскалон, копье (или меч), которым святой Георгий убил дракона в Бейруте и спас принцессу от принесения в жертву городом. (Христианская мифология)
Арам, копье героя Джангара. (Монгольская мифология)
Копья из Классической мифологии[]
Копья мифических существ и богов:[]
Копьё Марса - Копье является орудием Марса так же, как Юпитер владеет молнией, Нептун трезубцем, а Сатурн косой или серпом. Реликвия или фетиш, называемый копьем Марса, хранился в сакрарии в Регии, бывшей резиденции римских королей. Считалось, что копье двигается, дрожит или вибрирует при приближении войны или другой опасности для государства, как сообщалось перед убийством Юлия Цезаря. Когда Марс изображается как приносящий мир, его копье увито лавром или другой растительностью, как на Ара Пацис или монете Эмилиана. Иногда он изображался с мечом или скипетром в средние века, в средневековых доспехах, что было анахронизмом. (Римская мифология)
Копьё Ареса. (Греческая мифология)
Иногда Зевс изображается с копьём, посохом или золотым мечом, однако ничего из этого не появляется в мифах. (Греческая мифология)
Копьё Ларана (Мифология Этруссков)
Копья царей и героев:[]
Копье Ахилла, созданное Гефестом и подаренное Пелею на его свадьбе с Фетидой. (Греческая мифология)
Копья из кельтской мифологии[]
Ареадбхар (также Ареадбхайр), копье Луга, первоначально принадлежавшее Писару, царю Персии. У Лью не было необходимости самому владеть копьем. Оно было живым и жаждало крови, которую можно было остановить, только погрузив голову в снотворное из растертых свежих маковых зерен. Когда битва была близка, она затягивалась; тогда она ревела и боролась со своими ремнями, из нее вырывался огонь, и она прорывалась сквозь ряды врага, однажды соскользнувшего с поводка, никогда не уставая убивать.
Крэнн Буйде, копье бога Мананнана.
Дель Чис, копье Кулайна, которое сначала принадлежало Нехтану Сене и использовалось для убийства сыновей Нехтана Сене. Ранее так называлась палка возничего, расколотая деревяшка.
Гае Буйде (Желтое Древко), желтое копье, которое может наносить раны, от которых никто не может оправиться. Копье Диармуда Уа Дуйбне, подаренное ему Энгусом.
Гае Булг, копье Кух Чулана, сделанное из кости морского чудовища. Согласно легенде, это копье было изготовлено девой-воительницей Скатах и обладало способностью взрываться на десятки шипов, вызывая мгновенную смерть.
Атака Гае (Копье Ассала), еще одно копье, принадлежащее Лугу, заклинание "Ибар (Тис)" всегда попадало в цель, а "Атибар (Ре-Тис)" заставляло копье возвращаться.
Гае Деарг (Красное Копье), красное копье Диармуда Уа Дуйбне, подаренное ему Энгусом. Он нанес раны, от которых никто не мог оправиться, похожие на раны Гае Буйде.
Луин из Кельтчара, имя длинного, огненного копья или копья, принадлежащего Кельтчару мак Утечару и управляемого другими героями, такими как Дубтах, Мак Чех и Федлимид.
Мананнан имел 2 копья, прозванных Желтое древко и Красный дротик (Ирландская мифология)
Копья из японской мифологии[]
Аменонухоко (; or или ;;;; или ;;;, "копье с небесными драгоценностями")-это название, данное копью в синто, которое использовалось для поднятия первобытной массы суши, Оногоро-сима, из моря
Аменонухоко (Копье с Небесными драгоценностями), нагината, используемая синтоистскими божествами Идзанаги и Идзанами для создания мира – также называемая тонбогири.
Ама-но-Сака-хоко (Небесное Перевернутое Копье)-древнее и таинственное копье, воткнутое Ниниги-но-Микото на вершине Такачихо-но-мине, где он и его божественные последователи впервые приземлились, согласно легенде о Тенсон корин.
Нихонго-одно из трех легендарных японских копий, созданных знаменитым мастером меча Масазане Фудзиварой. Знаменитое копье, которое когда-то использовалось в Императорском дворце. Позже Нихонго попал во владение Масанори Фукусимы, а затем Тахеи Мори.
Отегине-одно из трех легендарных японских копий, созданных знаменитым мастером меча Масазане Фудзиварой.
Тонбокири- одно из трех легендарных японских копий, созданных знаменитым фехтовальщиком Фудзиварой-но Масадзане, которым, как говорят, владел легендарный дайме Хонда Тадакацу. Копье получило свое название от мифа о том, что на его лезвие приземлилась стрекоза и была мгновенно разрублена надвое. Так, Тонбо (по-японски "стрекоза") и кири (по-японски "резка") переводят название этого копья как "Копье для убийства стрекозы".