А годы идут

Елена Ермолова
Две малюсенькие старушки сейчас влияют на мою жизнь. Раньше подруги были на 10 лет старше, теперь на 25. Одной нужна я, другая нужна мне, поскольку в интересующем меня искусстве обладает немалым опытом. Раньше любой человек интересовал меня как личность, теперь и слова такого знать не хочу. Личность не существует. Точнее, я знаю,  что существует и может быть изучена, но изучать незачем, и моё внимание отказывается за этим объектом наблюдать. Когда-то личность была смыслом существования: надо было сделать ее совершенной как можно скорее. Разобраться с критериями совершенства, ведь это ничуть не послушание, не соответствие идеальным образцам, не счастливое, не умное, не красивое, не ещё какое-то совершенное создание. Нечто сложное и ни в чём не ложное. А теперь ощущается не личность, но живая биологическая сущность. И не важно, что она делает, пока с ней чего-то страшного не сделают. Так, к примеру, вынудили  пройти диспансеризацию, и прежнее безупречное здоровье после этого издевательства так и не вернулось. Впрочем, по сравнению с другими, регулярно лечимыми и обследуемыми, оно весьма приличное. Исчезло ощущение, что если я не пробегаю утром 10 км, то что-то со мной не то. И смешно, что это было.

Человеческий мир сильно упростился. Как много всякой всячины не затрагивает чувства! Приходит желание что-то улучшить, к примеру, питьевую воду, прикладываются усилия, и с новой водой наступает блаженство каждого глотка. Неужели это я, прежде замечавшая лишь социальные проблемы? Нам в школе немало рассказывали про революцию и идеалы, которые сподвигли её совершить. Всё это сразу ложилось на подготовленную почву, как будто во мне реинкарнировался Павка Корчагин или кто-то подобный. Где он теперь? Живший во мне сильный мужской и даже революционный дух отдыхает или отсутствует. Женский мелочный и вздорный на смену не пришёл, всё лишь упростилось.

Однажды вспомнился Тетрис. Нашла, поиграла минутку. Потянуло снова играть. Хорошо, почему бы нет. Поездки, очереди, - всё заполнилось радостью игры. А смысла-то нет. Что же недостающее замещаю Тетрисом? Начала писать снова (раньше был запрет из-за бессмысленности писанины, в мире и без меня полно текстов), и Тетрис больше не понадобился.