Должна ли я?

Мария Читаева
Облако
Плотное, хмурое, серое
Бежит
По небу вдоль рек и дорог к городу
Без раздумья долгого

Иногда лучше оставить приятное послевкусие от действа, чем доводить все до разрушительного конца. Иногда результат - это классно проведенное время, а мы закрываем на это глаза, стремясь к абстрактному финалу. Мы слепо следуем за словом «должен» или «должна», мелькающим на каждом углу сознания неоновой печатью.
 
Конечно, мы неотделимы от систем, навязывающих изо дня в день правила должного поведения. Но что, если заменить все же слово «должен» на «может»?  Я не должна - я могу. Мир не должен - мир может… дать все что угодно! И если не сейчас, то надо просто достучаться до него, так как слово «можно» делает вещи «возможными».
 
Мне кажется, никому не нравится быть должным, но знать, что он может воодушевляет намного больше. Можно ненавидеть тех, кто считает мир им должным, а можно попробовать полюбить за то, что они считают мир возможным. Это другое восприятие вещей.

Со словом «можно», а не грузом нависающей ответственности и гнетущих обещаний, я перескочу, переползу, переплыву, перелезу или пройду сквозь любые закрытые двери.
Я преодолею любую критику, приму, возьму, ее с благодарностью, а если она не конструктивная - просто пройду мимо неё.

Ведь я ничего никому не должна!