Три кузины

Аля Хатько
Мы с Олегом начинаем размещать свою новую повесть под названием Три кузины.В ней мы рассказываем о том, как троюродный брат вмешался в судьбу доих сестёр, а третья пошла по жизни самостоятельно. Только спустя много лет все они снова встретились и поняли, кто из них самый счастливый. Надеюсь, дорогие читатели, что мы не разочаруем вас.
С уважением Аля и Олег Вайнтрауб.




Глава 1. Встреча подруг.

Я приехала погостить на свою малую родину в деревню Ручей. На дворе стоял жаркий август. Природа словно хотела извиниться перед людьми за скверное дождливое лето. Почти два месяца ходили, не снимая демисезонных курток. А теперь блаженствовала и сама природа, и мы вместе с ней. Мне очень хотелось встретиться с Наташкой. Ой, совсем забыла ввести вас, дорогие читатели в курс дела. Наташа - это моя подруга со школьных лет. Жили мы с ней в одной деревне, в одну школу ходили до 8 класса и, конечно, дружили. После восьмилетки наши пути разошлись. Я окончила колледж, затем академию, вышла замуж и муж увёз меня на свою родину. А Наташка решила окончить среднюю школу. Сначала переписывались, перезванивались, затем Наташа резко оборвала все связи. Через родных доходили ко мне вести, что она осталась в деревне, замуж вышла, есть дети. На этом информация заканчивалась. Только теперь, когда я вышла на пенсию, появилось свободное время, я выбралась на свою малую родину и, найдя в справочнике номер телефона бывшей подруги, позвонила. Оказывается, завтра у Наташи юбилей. Ей исполняется 70 лет. Дата немного грустная, но в то же время и радостная. Ведь не каждому дано прожить такую длинную жизнь. Хотя, смотря с какой стороны рассматривать. Что такое 70? Это возраст, когда ты всё в жизни испытал, пережил радости и невзгоды, вырастил детей, внуки уже поженились или вышли замуж. Теперь можно просто жить для себя и радоваться каждому новому дню. Старший сын по случаю торжества заказал в райцентре зал в ресторане, а мать дома сама немного должна была приготовить закусок для встречи гостей из Москвы. Да и брат Женька со своей семьёй должен был приехать накануне. Остальные гости: дети со своими семьями, несколько соседей, сваты, бывший председатель колхоза соберутся в банкетном зале.
-Валя ты тут мне поможешь немного, заодно и наговориться успеем.
-Одной управиться трудновато, - смущённо улыбаясь сказала Наташа, принимая подарок и обнимая меня. – Уже здоровье не то, что было в молодости, когда могла в клубе отплясывать польку минут тридцать, не останавливаясь, только меняя партнёров, так как парни не выдерживали такого темпа и быстро сдавались. Даже музыканты и те уставали.
-Да, подружка, помню, очень хорошо помню, какой красавицей и плясуньей ты была. Думала, что никогда тебе износу не будет, но вот, наконец, утихомирилась, - хлопаю по спине подружку.
-Утомилась сивка-бурка, - подхватывает мою шутку Наташка. Мы с ней по-прежнему обращаемся иногда друг к дружке так, как в детстве: она для меня Наташка, а я для неё Валька.
Работа у нас кипела, благо продуктами моя Наташка запаслась.
-Теперь хорошо: в магазине купить можно, были бы деньги.
-А какую ты пенсию получаешь? – поинтересовалась я у подруги.
-Какая там пенсия – слёзы, - махнула рукой Наташа. Работала тяжело, а, как пришла пора так стыдно сказать. Все теперь считают, вернее, деньги в доллары переводят. Так вот 170 долларов имею. Хорошо, что более-менее здоровье служит, так пару кабанчиков в сарае стоят ежегодно. Курочек под 20 штук по двору бродят, да ещё индюков бройлерных сосед привёз 15 штук. Они, если хорошо ухаживать за ними, то до 20 килограммов могут вырасти до Нового года.
-Ого! Зачем тебе столько живности?
-Не привыкла без работы сидеть. Да и приятно детям, внукам своего домашнего то ли сала, то ли колбаски, а то и такого вот индюка передать к празднику. Дети, конечно, ругают меня, чтобы ничего не делала, но я обещаю из года в год, что это вот последний год, а потом всё, буду отдыхать. А потом потихонечку и обрастаю хозяйством. Только вот с коровкой пришлось расстаться. До сих пор душа болит. Было бы своё молочко, маслице, творожок, сметана. Но с коровой возни много. Тут и сено надо заготовить, да и с навозом трудно уже справляться. Дети тут не слезли с меня, пока не отвела её в колхоз. Веду свою Рыжуху, а она, как чувствует, оглянусь, а у неё слёзы из глаз капают. Как зареву на всю деревню, аж люди выглядывают из-за калиток. Уже хотела развернуться и вести свою кормилицу обратно. Но кое-как довела, отдала зоотехнику с поводком.
-Бери, говорю, только не давай её в обиду. Ничего он мне не ответил. Только узнала, что через неделю отправил мою Рыжуху на мясокомбинат. Заболела видимо от тоски по своей хозяйке. Ни литра молока не дала в колхозе. Есть перестала, исхудала. Вот и порешили мою Рыжуху. Я тогда и сама еле пережила. Вот и пришлось занимать себя птицеводством и свиноводством.
-Наташа, а я ведь о твоей жизни так ничего и не знаю. Если не сложно, может, расскажешь?
-Расскажу, а почему бы и не рассказать. Раньше ведь мы друг о дружке всё знали. У нас с тобой никаких тайн не было. Тем более, что на сегодня мы всё сделали, так что вечер у нас свободным будет. Завтра до полудня доделаем остальное. Сейчас я достану свою фирменную настойку из калины. Она очень хорошо влияет на организм. Сколько бы не выпил, а голова чистая и сердце, как часы работает.
-Неужели так и есть в самом деле? – шутя спросила я.
-А вот испробуем, сама знать будешь, - так же шуткой ответила подруга.
Наташа принесла свою хвалёную калиновую настойку, я поставила на стол свежеиспечённые котлеты, домашнюю колбасу, нарезной окорок, малосольные огурчики. Хозяйка принесла из серванта небольшие рюмки, и мы уселись за стол после довольно-таки трудового дня.
-Не подумали мы с тобой не отварили молодой картошечки, - сокрушалась хозяйка.
-Так это же недолго сделать, - поднялась я с диванчика. Сама говоришь, что весь вечер у нас свободный. Ставь воду на плиту, а я мигом очищу картошку.
 Пока Наташа возилась с плитой и кастрюлями я положила в пакет несколько вымытых картофелин, сыпанула крупной соли и начала трясти пакет.
-Что это ты вытворяешь? – удивилась подруга.
-Картошку чищу, - ответила я высыпала в раковину картофель, включила воду и показала Наташе:
-Смотри и учись, как быстро можно молодой картофель очистить.
Та только удивлённо покачала головой.
-Голь на выдумки хитра, - с усмешкой произнесла я и выложила картофель в кипящую воду.
Наташа принесла с грядки зелёный лук, укроп и по дому поплыл чарующий запах, вызывающий аппетит. Мы не удержались и уселись за стол. Наташа налила своего фирменного напитка и чокнувшись со мной произнесла:
-За нашу дружбу, Валечка. Я рада снова быть рядом с тобой.
-Спасибо, милая подружка! Я тоже рада, что несмотря ни на что ты всё такая же оптимистка.
Наташа покачала головой, но ничего не сказала. Мы выпили и начали наслаждаться деревенскими деликатесами.
-Давно я не пробовала такой вкуснятины – нахваливала я, то колбаску, то окорок, сделанный, вернее засоленный Наташей особым, только её, способом.
 К этому времени картошечка подоспела. Мы налили ещё по рюмочке вкусной «калиновки» и накинулись на картошку с огурцами. Мне эта еда показалась настолько вкусной, что к котлетам и не притронулась.
Когда немного аппетит улёгся, вернее, мы его одолели, я попросила Наташу рассказать о своей взрослой жизни. Ведь детскую я уже знала.
Наташа немного призадумалась, а потом тяжело вздохнув начала рассказ.

Глава 2. Свадьба сестры.

Думаю, что тебе напоминать не надо, что у меня, кроме Кати, старшей сестры, был ещё младший брат Женя. Он младше меня на пять лет.
-Да, я помню его. Иногда заходил к тебе в класс и что-то нашёптывал.
-Кушать просил. Он у нас всегда голодным был. А, что я могла ему предложить? Папа выпивал, брал у знакомых и в магазине в долг. Сама знаешь, как платили в колхозе. В конце года на трудодни выдавали по несколько граммов зерна и какую-то копейку. Только в 1964 году колхозы перешли на денежную оплату труда. Мама выбивалась из последних сил, работая дояркой. Там немного платили больше, вот она и билась, как рыба о лёд. Сначала ей немного помогала Катя. Но и она уставала. Бывало днём работает в поле, а вечером бежит помогать маме на ферму. Приходят обе поздно, а дома три рта голодные. Я, что могла, то делала по дому, Женя тоже, а отец лежит пьяный и матом нас всех кроет.
 Сестра Катя была красивой девушкой. Голос у неё был отменный. Её пригласила заведующая петь в хоре. Там из неё солистку сделали. Потом и одна начала петь. И положил на мою сестру глаз парень из нашего колхоза, только из соседнего села. Он недавно пришёл из армии. Отец скоропостижно скончался у него, а мать всё время стонала, что совсем больная, по дому делать ничего не может. Науськивала сына, чтобы невесту себе подыскивал. И приглянулась ему наша Катя. Долго не ухаживал, так несколько раз проводил из клуба и заслал сватов. Поговорили они с матерью, поговорили и решили, что надо принимать сватов по чести. Ведь приданного у Кати не было, да и отец не добавлял репутации нашему семейству. Из последних средств собрали родители на свадьбу, поросёночка прирезали, телёночка своего. Самогона нагнали, добрые соседи помогли, и в нашем небольшом домике честь по чести устроили свадьбу. Как у нас тогда свадьбы ладились, ты, Валя, помнишь?
Я не очень в этом разбираюсь. Не пришлось мне признаться гулять на деревенских свадьбах, - ответила я.
- Я тебе расскажу. Это что-нибудь прояснит тебе в дальнейшем моём рассказе, - ответила Наташа и продолжила. Собираются родители и молодые и обговаривают, кого бы хотели пригласить на свадьбу. Невеста со своей стороны, а жених со своей. С нашей стороны, кроме старшего поколения и молодёжи решили пригласить моих двоюродных сестер: Ирину Забельскую и Зою Петрову. Да ты же их знаешь. Одноклассницы наши.
-Ого! Я их знала, но не знала, что они твои сёстры, - удивилась я. - Думала просто подружки.
-Да какие там подружки. Нас наши матери познакомили, когда по пять лет нам было. Деревни-то разные. А вот перед школой и познакомили.
-Так значит, Тамара Забельская и Галина Петрова – это твои родные тёти? – спросила я.
-Да, так и есть.
-Это для меня новости, - отметила я. А Наташа продолжила. Так вот на свадьбе положено, чтобы у девушек был обязательно парень. Называются шафер и шаферка по-нашему. Шаферка должна приколоть шаферу на лацкан пиджака белый искусственный цветок с ленточкой. Кстати, девушка сама должна выбрать себе парня и потом всю свадьбу они должны сидеть вместе, как сидят молодожёны. Мы с сестрами были и рады такому приглашению, и стеснялись очень. Нам же даже в клуб, когда учились в школе, ходить не разрешали. Дисциплинарно наказывали. А тут мы окончили уже по 8 классов, считались взрослыми и понемногу летом захаживали на танцы.
-Да, да, я и сама такая была. Помню, как хотелось скорее взрослой стать и ходить вечерами в кино и на танцы, - поддержала я Наташу.
-Ну, вот, нам подобрали соответствующих молодых пареньков, которым должны были прицепить белые цветки. Оказалось, что это наши дальние родственники, троюродные, что ли братья.
Самое интересное началось тогда, когда жених приехал на разукрашенной тройке лошадей с бубенчиками. С ним на линейке сидели сват и сваха. Следом приехали гости на нескольких таких же разукрашенных линейках. Начался торг. Жених рвался к невесте, а гости с её стороны, требовали выкуп. Жених высыпал кулёк конфет. Не помогло. Не выпустили невесту. Затем сыпал деньги, тоже не помогло. Я помню, что гости кричали: «Мало!» В конце концов нарядили в тюль мою тётю Тамару, закрыли лицо тюлей и подсунули жениху. Теперь жених обиделся и сделал вид, что уезжает обратно. Тогда сестра не на шутку испугалась и прорвалась к жениху. Тот подхватил на руки мою сестру, усадил на свою тройку, и свадьба уехала на торжественную регистрацию в сельский Совет.
К вечеру вся свадьба вернулась к нам в дом, где собрались остальные приглашённые. Приехал и очень знатный гость. Это был Вадим Закревский. Когда я спросила у мамы, кто это? Она ответила, что Вадим наш троюродный брат из Москвы. Я поделилась этой новостью со своими сёстрами Зоей и Ирой. Оказывается, никто не знал, что у нас родственники есть и в Москве. Это был шикарный мужчина! Высокий, светловолосый. Волосы слегка вились. Любая девушка позавидовала бы такой причёске. Глаза внимательные, серые. На нём был надет светло серый костюм, под ним белая рубашка и серый с голубой полоской галстук. Туфли тоже белые. Помню, что на руке, как мне тогда показалось, были золотые часы. А может просто браслет и корпус были жёлтыми. Откуда мне в мои годы тогда было знать об этом. Оказалось, что девушки ему не досталось. Мать на всякий случай дала ему телеграмму, не надеялась, что такой важный племянник возьмёт и приедет на какую-то свадьбу в деревню. А он взял и приехал. А, когда перед тем, как сесть за стол, молодых должны были одарить подарками. Вадим подарил молодым телевизор. Все гости были в шоке. В то время телевизор был только у председателя колхоза.
Когда начали усаживаться за стол, Вадим подхватил под руку Зою и Ирину:
-Я себе выбрал девушек – пошутил он. Но совсем не возражаю, что по другую руку будут сидеть их парни. Мне было обидно, что Вадим не выбрал меня. Я сидела совсем без настроения и готова была заплакать. Но постепенно свадьба разгулялась. Начались песни. Кстати, какая свадьба без музыки? Музыкантов жених пригласил из городского посёлка, теперь он уже город М…. немного позже узнаешь, почему я заговорила о музыкантах.
У Зои был очень красивый голос, не хуже, чем у моей родной сестрицы Кати. И, когда запели Катюшу, а как же без этой песни? Она по типу народной была, сначала тихо, а потом во всю силу зазвучал голос Зои. Сначала подвыпившие гости старались подтягивать ей, а потом удивлённо замолкли и только голос девушки допел до конца. Она закончила концовки песни по-своему.
-Уходила с берега Катюша,
Уносила песенку с собой.
Первым опомнился Вадим и захлопал в ладоши и громко крикнул:
-Браво!!!
За ним, словно очнувшись зааплодировали гости, а Зоя покраснела до корней волос и спрятала лицо за спину своего шафера Костю.
Я не слышала, что говорил Зое Вадим, но видела, что она, смущённо улыбаясь, отвечая ему.
Через пару часов гости захотели танцевать. Поскольку места в доме было мало родители предусмотрительно осветили электричеством двор и все высыпали на улицу. Музыканты заиграли польку и тут уж я не удержалась, подбежала к Вадиму и пригласила его. Он немного подумал и согласился. Но вскоре не выдержал моего бешенного ритма и передал из рук в руки какому-то мужчине со стороны жениха. Тот танцевал превосходно. Он не поддался мне. Когда музыка стихла Вадим зааплодировал мне. Затем подошёл, взял мою руку и поцеловал
-Какие же вы тут все талантливые! - восхищённо проговорил он. Ты уж прости, что я не смог выдержать польку до конца. Я исправлюсь, войду в ритм, -оправдывался он. Потом играли вальс, и Вадим пригласил меня. Вальсировал он превосходно. Но и я не поддавалась. Мне он так понравился, что я не сводила с него глаз. Это он видел, но уделял внимание всем нам троим по очереди. Знал, зараза, как покорить совсем юные сердца. И покорил. Так, чередовались танцы с застольем и песнями до самого утра. И только с петухами гостей развели по деревне, чтобы те немного отдохнули, ведь утром свадьба должна была продолжиться.

продолжениеhttp://proza.ru/2024/02/12/392