Детство

Анна Боднарук
                «Детство – самая важная часть человеческой жизни».
                Михаил Танич

     …внутренняя боль преследует меня всю мою жизнь. Я постоянно ищу корни этой боли и нахожу их в необласканности в своём детстве. А то, что случается в детстве или не случается, а должно было случиться, красной нитью идёт через всю жизнь.
     Всё спрашиваю себя: - Почему? Почему всё так было?..
     Страшная догадка, в которую мне не хочется верить. Это всё моя мама, которая была не на стороне детей своих. Меня – старшей, брат был совсем маленьким. Меня, мою волю, моё «Я» отец безжалостно старался сломать, а я пыталась сохранить себя, как личность, как человека, у которого есть своё видение, своё увлечение. Своё – только моё ощущение человечности, а не жалкое прозябание под страхом наказания, с выхолощенной рабской покорностью…
     Отец умер от туберкулёза лёгких, мне в то время было восемь с половиной лет. Совсем ещё ребёнок по нынешним меркам. А тогда, я уже была тем, много выстрадавшим человеком, униженным, оболганным, оклеветанным… но всё же внутри себя сохранившей свой стержень, свою линию жизни… А когда я уже с мужем и двоими детьми приехала в гости к маме, она меня, с какой-то язвительной озлобленностью упрекнула: «… да ты же такая проклять, что никак тебя не переломить…» А в чём же была моя такая страшная вина, за которую истязал меня отец (тато) ? Таково было его решение: 20 – 30 ударов ремнём (по настроению) за тройку в тетради, пусть даже по рисованию… Потом ему этого наказания показалось мало, и стал бить шнуром от радиоприёмника, метал глубже упивался в тело… Я, нагая, лежала на скамейке и исходила криком от боли. Отец уставал бить и считать удары. Недостающие удары наносила мать. От вечного страха я сильно заикалась и от этого у меня были проблемы в школе… постоянные насмешки одноклассников, учителям это тоже не нравилось…
     Теперь мне 70. Я порой смотрю, как ласкают детей своих матери, носят на руках отцы, гладят их по головке, играют, разговаривают с ними. Эх, кто бы знал, как мне больно в эти минуты… Меня видимо Боженька пожалел, больше жалеть было некому. Все пытались по жизни сесть мне на шею и беззастенчиво управлять мною. И чем больше я терпела, тем больше наглели. Пока я не поняла простую истину: Я только сама себе смогу помочь, подняла голову и посмотрела обидчикам в глаза. Всеми силами не позволяла себя унижать. Не сразу, но получилось.
     Жизнь – это испытание и всё ради того, чтобы считать себя Человеком.