Мне за 70

Анна Боднарук
Не по годам мы стареем, а по утратам.
Седину и морщины на лице платком не смахнёшь.
Ах, старость, если б ты могла то, что юность не умела.
Мечты в молодости – это сожаления в старости.
К старости нужно готовиться так же тщательно, как опытный кормчий готовится к буре, - говорили древние греки.
Каждый стар настолько, насколько он себя чувствует.
Недоверчивость – первый признак старости.
Человек к старости имеет ту внешность, которую он приобрёл за всю жизнь.
В старости всё больше назад оглядываемся, чем вперёд смотрим.

За всё спасибо, Боже:
За радостный рассвет,
За тёплый день, погожий
И тихий лунный свет.
За одинокий вечер,
Ромашковый букет.
И за случайность встречи,
За то, чего уж нет.
Судьбу не упрекаю.
Живу не напоказ.
Я, просто, твёрдо знаю:
И мой наступит час.
           А. Боднарук


                ТЕПЕРЬ  МНЕ  ЗА  70

               Возраст – это не цифра в паспорте, а мироощущение.

     …Время придёт, и я отправлюсь в путь далёкий, невозвратный. Людям оставлю помыслы свои – мои сокровища, которые я взрастила в сердце своём, собрала семена и засеяла ими страницы книг своих. Надеюсь на добрые всходы, не о памяти обо мне, а для будущей жизни грядущих поколений.
                А.В. Боднарук

                *
                Всё, что вы видите во мне – это не моё,
                это ваше, моё – это то, что я вижу в вас.

     Я родилась в 1952 году, в феврале месяце. В 2022 году мне было 70 лет. Спасибо Боженьке, что подарил мне счастье прожить такое количество лет, радоваться и огорчаться, безоглядно спешить и спотыкаться порой на ровном месте. Это мой семидесятилетний опыт  жизни. О нём в двух словах не скажешь. И если говорят, будто бы Судьба нас по жизни за руку ведёт, то я, размышляя над моим пройденным и пережитым, могу с уверенностью сказать, что это так оно и есть. Осознано, с теперешним умом, я бы уже не смогла нести ту тяжесть, пройти через все невзгоды, которые стояли на моём пути. Я шла по жизни, даже не догадываясь о том, что всё происходящее неправильно,  что со мной поступают не по совести. Наивная, улыбку принимала за привет. И всё это было на работе, среди знакомых и незнакомых мне людей. Даже самые родные по крови люди, порой поворачивались ко мне спиной. И всё же я благодарю Судьбу за моё неведение, иначе я бы скатилась в отчаяние… А я верила в лучшее и день за днём шла вперёд. Меня, молоденькую, глупенькую, в чужой стороне, Судьба за руку вела. Я даже помыслить не смогла бы, что именно так надо было сделать, оно как-то само собой делалось, открывались новые возможности. Судьба, покорная Высшим силам, вела меня, сельскую девочку, беззащитную дочку свинарки по тернистой тропе жизни. Благо, что меня не манили большие деньги, карьерный рост, яркая и дорогая одежда. Есть в доме самое необходимое, и при этом полное равнодушие к тому, что есть у других людей. «Это не моё», «это не то, к чему надо стремиться…»
     По дороге жизни мне встречались разные люди. Я привыкала к ним, но в какой-то момент наши пути расходились. Больно было залечивать раны разрыва, даже если это случалось не по моей вине. Я боялась малодушия, старалась не цепляться за прошлое и удерживать то, что по природе своей, как осенний листок, отмерло и отвалилось. Каждый день рождает новое Солнце, которое согреет и укажет направление судьбоносного пути…
     Повторяю, я просто жила, звёзд с неба не хватала, обычная домашняя женщина: щи варила, детей в садик водила, на работу ходила и ещё, по-своему, как умела, как видела, размышляла и пыталась картину жизни нарисовать словом. Без ярких, режущих красок, без новомодных слов, без стремления выделиться на фоне толпы. О чём бы я ни писала – это мой взгляд на жизнь. Просто делюсь своим жизненным опытом, не отталкиваю и не зову за собой. У моих читателей свой выбор, и, конечно же – своя Судьба. Я жизни учусь у людей и свой жизненный опыт не прячу в кубышку. Можно сказать: это наш коллективный разум. К чему он нас приведёт, потом, будущие историки рассудят, опять же – по своему разумению.
     Я – многолетнее растение, похожее и не похожее на рядом живущих лиц на планете Земля. У меня есть моё прошлое, и есть, я на это надеюсь – будущее. В чём оно заключается, по понятной причине, я не знаю и о нём не загадываю. Верующие люди говорят: «Боженька всё устроит…» И я, как и многие люди, полагаюсь на Высший разум, просто живу своими повседневными заботами…

     Я пошла по второму кругу.
1 час равен 60 минутам, а мне уже за 70 лет. И опять стрелки времени пошли по кругу, по второму кругу. За сутки стрелкам надо пройти два круга. И я это делаю. Насколько хватает моего здоровья – предугадать не могу. Не в моей это власти. По Судьбой намеченному пути шагаю медленно – по-стариковски, один шаг за два. Но, всё же вперёд и вперёд…