9. Котятки без мамы

Слава Юпитер
А чешские бусы те были, как породистые элитные котятки без мамы, брошенные, несчастные.

Гранатовые и мятно-зелёные сатиновые, шикарные!

Лежали неприкаянно в общей спутанной куче-мале старых бижулек, не столь благородного происхождения, страдали от когнитивного диссонанса всем своим богемским стеклом и жаждали избавления. От грязной растянутой нитки, на которую их перенизывали кое-как, от необратимо сломанных старых замков, хотя и родных, от ужасной левой говнопроставки.
Но сохранность бусин была великолепной, что не могло не радовать.

Цыплёночек впечатлился, чуть не прослезился. Котяток, то есть, бусы, надо было спасать, срооочно! Взял Цыплёночек их аккуратно за шкирочки, как мама-кошка, сложил в пакетик и понёс к себе домой. Любить.

Для начала – вымыл жидким мылом. Высушил салфеткой. Срезал ветхую нить, брезгливо выбросил в мусор. Туда же полетела облезлая пластмассовая проставка.
Градуировано нанизал на леску освобождённые бусинки. В процессе внимательно рассмотрел, ещё раз порадовался сохрану. Играть Димасику* свекровь их точно не давала.

Однако, бусы те, за всю жизнь явно ни разу не мыли. Настолько они были засаленные и вообще.

«Тяжёлый случай» – вздохнул Цыплёночек, понял, что жидким мылом тут не обойтись, придётся замачивать в крепком горячем растворе стирального порошка Индекс. На ночь. (Никогда не делайте так, если бусины с покрытием!)

Утром тщательно прополоскал, вытер насухо. Заценил результат. Порадовался.
Бусины ожили, преобразились: засверкали, как драгоценные камни.

Миллионы сердечек вырвались из глаз Цыплёночка, восхищённым хороводом закружились вокруг бусин, осыпали, завалили целиком трепещущим розово-маджентовым ковром. Так, что потом он едва нашёл их и откопал.

Оставался завершающий этап: положить в Крещенскую воду. На сутки. Согласно сложившейся традиции. Цыплёночек всегда так делал. А где сутки, там и двое… Нувыпоняли. В общем, освятился чешский винтаж во все поля.

Выделил Цыплёночек для бусинок домик в тихом укромном уголке кладовки.

Лежат аккуратно в контейнере на белой салфетке две низки, гранатовая и мятно-зелёная, греются в лучах любви, сверкают, ждут, когда у Цыплёночка «рука возьмёт» и музы прилетят бусодельные. Соберёт их Цыплёночек хорошо и правильно, красиво, идеально, как только он один умеет.

И свершится долгожданное: превратятся они в фамильные украшения.


11.02.2024г.


Димасик* – спасительный некто, вкручивающий Цыплёночку лампочки, и чинящий кранбуксы. И вообще, делающий всё, везде. Незаменим. Принадлежит Маковому Цветочку. Адово токсичен.