Смысл жизни

Буер Артур
Наверно каждый человек хоть раз задумывался о смысле жизни, и счастлив был тот, кто находил простой ответ. Жил у нас во дворе парень по кличке Боша, так он видел смысл своей жизни в «откупоривании», как он называл, сотни тёлок. И ему это удалось, если он не соврал. Как он радовался! Я спросил его:  
 
- А в чём теперь смысл твоей жизни?  
- Откупорить вторую сотню! – заржал Боша.  
 
Боша растворился на просторах Сибири, скрываясь от призыва в армию. Не знаю, на какой отметке остановился его счёт, и о чём он стал мечтать став импотентом. А я так и не нашёл ответа на этот вопрос, как ни старался...  
 
О превратностях судьбы красноречиво свидетельствовала присказка нашего старшины: «Три прыжка, два оборота, и уже козёл Федота». Многие просили растолковать смысл этого изречения, но старшина лишь загадочно улыбался и всегда отвечал: «Поживёте – поймёте... » Я это понял лишь на седьмом десятке жизни, когда начал жить по инерции.  
 
Волею случая я очутился на скромной вилле умеющего жить чиновника. Персональным вертолётом он так и не обзавёлся, поэтому мог посещать этот райский уголок только при условии доступности грунтовки, которую так и не заасфальтировали. В саму виллу доступа у меня не было, я жил в домике охраны. В гордом одиночестве, не считая трёх свирепых псин, которых я кормил. Попутно я очищал снег вокруг виллы, чтобы псинам было удобно её охранять. На крайний случай мне выдали карабин Сайга с кучей патронов. Когда псины лаяли в пустоту, я стрелял в ту сторону, для острастки и самоуспокоения. Шансы пробраться извне к вилле были лишь при неглубоком снеге, но и псины не дремали. А сугробы были непроходимыми, ещё я чистил снег на чудо – тракторе, который отбрасывал струю на несколько метров. Так и образовывался высокий снежный вал вокруг виллы. Обязанности меня сильно не обременяли, отсюда и много времени для самокопания.  
 
Всё могло закончиться, когда я был грудничком. Я начал задыхаться, скорая не ехала, и маме удалось меня спасти. Каким образом – она и сама не поняла. Вот если существуют высшие силы – значит я остался жить для чего-то? Хоть бы записочку оставили...  
 
Я никогда не был лидером, всегда плыл по течению, если рядом его не было. В школе им оказался Витька по кличке Пеля. В футбол он играл как Бог, вот его так и прозвали. Поначалу мы много играли в футбол, потом много дрались на танцах. В одной из драк я мог погибнуть. Тогда нож считался чем-то запредельным, а в меня пытались выстрелить из самодельного пистолета. В упор. Дважды. Спасли осечки. Приберегли меня высшие силы, непонятно для чего...  
 
А потом был военкомат. Мы с Пелей стояли в одном строю, а перед нами стоял капитан – десантник, с орденом Красной звезды на груди. Афганец. Он предложил желающим служить в десантуре выйти из строя. Шесть месяцев в учебке где-то в Прибалтике, а потом в Афганистан, в составе десантно – штурмового батальона. Из строя вышли все кроме меня. Я помню как обернулся Пеля и посмотрел на меня. В глазах читалось удивление, я впервые не пошёл за ним!  
 
- Ну а ты чего замер? Струсил? – спросил меня капитан.  
- У меня плохой вестибулярный аппарат, – ответил я.  
- Он тебе не понадобится, в Афгане десантируются с вертушек.  
- А в учебке на лопингах и рейнских колёсах уже не крутят?  
- Крутят, – усмехнулся капитан, – а ты о них откуда знаешь?  
- Мечтал попасть в школу космонавтов, но забраковали.  
- Товарищ капитан! – неожиданно вмешался Пеля, – в него два раза стреляли из пистолета, - пусть в тылу останется.  
- Интересный экземпляр! – хмыкнул капитан, – ладно, без тебя большевики обойдутся...  
 
Пелю хоронили в закрытом гробу, видимо он сильно обгорел. Когда его мама сказала: «А был бы ты рядом с Витенькой, он бы не погиб. Ты везучий», я потерял сознание. Больше я такого не слышал, но мне стало стыдно на всю жизнь. Вот почему Пеля, а не я? Зачем меня оставили жить? Снова вопросы...  
 
В армии я себя никак не проявил, был безынициативным, как большинство моих сослуживцев. Повезло бы с лидером, я был при нём как достопримечательность. Случайно рассказал про историю с пистолетом, вот и стал легендарной личностью. По мере пересказа этой истории, я прибавлял героизма своим действиям. Про осечки вскоре перестал упоминать. А уж про драки с ножом врал напрополую, ведь в нашем районе без ножа из дома не выходили. Такое поведение уберегло меня от неуставных взаимоотношений и в начале службы, и в конце. Я даже на губе ни разу не сидел.  
 
После дембеля, ожидаемого появления смысла жизни не произошло. Совсем. Хоть в ПТУ, хоть в консерваторию. И пока не появился лидер, я отмечал возвращение из армии, не решаясь сделать выбор. Лидером оказался сын маминой знакомый, который после дембеля надумал поступить на рабфак. Я последовал его примеру.  
 
В школе меня иногда называли Т-34. Учился я с тройки на четвёрку, но если меня заинтересовать – я мог свернуть гору. Вот только меня мало что интересовало. Поэтому на рабфаке я был середнячком и без труда поступил в институт. Лидер тоже. Все пять лет именно он определял мой образ жизни по принципу: «От сессии до сессии, живут студенты весело, а сессия всего два раза в год! » Поиск смысла жизни я отложил до получения диплома.  
 
Получив диплом синего цвета, сохранив при этом красный цвет лица, я поехал работать по распределению. Заурядный заводик в глуши, убогая комнатёнка в общежитии, и должность рядового инженера в техотделе. Лидера там не оказалось, и смыслом моего существования стали три года отработки, после чего я планировал вернуться домой. Работник я был ещё тот, выполнив задание начальника, я не спешил докладывать о выполнении. Зачем? Чтобы получить новое? Именно поэтому я всегда ездил на сельхозработы, дружинил, и направлялся на усиление ИТР цеха. Моё отсутствие во время отпуска никак не сказывалось на жизни отдела. Я и не комплексовал.  
 
Мои планы поменялись с появлением в отделе нового начальника, он оказался моим Лидером! И цель моего существования изменилась, меня посадили на вечную тему – оцифровку чертежей. Я на удивление быстро освоил компьютер и стал неприкасаемым. Мне даже квартиру дали, чтобы я не уехал домой. Наверно этот период моей жизни оказался самым плодотворным, но начались девяностые и заводик зачах. Я приватизировал квартиру, удачно её продал за неделю до дефолта, за американские деньги. И вернулся домой при деньгах.  
 
Наверно этот момент был в моей жизни определяющим, ведь я мог замутить свой бизнес. Хорошо не связался с финансовыми пирамидами, было попросту лень стоять в очередях. Время шло, я проедал накопления, и ждал предложения о трудоустройстве. Сейчас я понимаю, положение было глупым. Кто в городе знал о моём возвращении? Да и профи я был весьма сомнительным, освоивших компьютеры стало много.  
 
Я продолжал думать о смысле жизни, проедая накопления, а потом плотно усевшись на шеи родителей. Когда они погибли в автокатастрофе я задумался: а почему они, а не я? Они честно заработали пенсию, им жить да жить, а я балласт. Копчу небо, непонятно для чего...  
 
Пришлось устроиться на завод, и снова началось существование серенького инженера. Как однажды признался подвыпивший начальник отдела, мною заполнили клетку в штатном расписании, чтобы её не сократили. Но если будет сокращение – я кандидат номер один. Много лет я просыпался ночью от страшного сна – меня сократили! И потом долго не мог заснуть.  
 
Лидеров я уже не интересовал, бесперспективным оказался, а потом мною заинтересовался ОТиЗ. Вывод был жёстким – я не нужен заводу. Меня сократили, и несколько месяцев я жил на выплаты. Потом жил на деньги, вырученные за обмен родительской трёшки на комнату в коммуналке. В тот период я жил как индийский йог – одним днём. Потом я стал жертвой аферистов и махнул свою комнату на избушку в глухой деревушке, не глядя. Там меня и заприметил умеющий жить чиновник, и предложил нынешнюю работу. Я согласился.  
 
Я каждый день задаю в космос вопрос: «А для чего я родился и жил? Почему мои годы жизни не отданы талантливому человеку, который умер в молодости? Ведь я жил и мучился, если честно. Или так меня наказали? За что? За прошлую жизнь? » Прочитал, что монахов, за прелюбодеяние, жестоко наказывали. Они толкли воду в ступе, в которую постоянно подливали новую воду. От осознания бессмысленности процесса, многие монахи сходили с ума. А какой смысл был и есть в моей жизни? Вот и сейчас я мечтаю о лёгкой смерти, во сне. Как всё это пошло...