***

Наташа Толстихина
Январь случился совсем не про Новый Год, а про растения. Экскурсия в Аптекарский огород, море вдохновения, поиски растений на Авито и бережная, драгоценная доставка домой - вокруг белая зима.

Внутренне я уже жду весну, хотя зима очень устраивает. Зима совсем сибирская в этом году - случается и мороз, и солнце, и синее небо. И очень много снега. Я будто попала в Нарнию.

И вот так вперемешку - дышишь свежими зелёными ростками, ждёшь раннего весеннего утра, светлого и солнечного, и дышишь снежными сугробами. Такое двойное дыхание.

Москва стала такой родной. Выходишь из метро и привычно уже идёшь по улице, и это воспринимается так, будто ходишь по этой улице всю свою жизнь. Будто выросла на ней. Москва наклеивает пластыри на почти отсутствующую раньше кожу, даёт самое дорогое ощущение в мире - ощущение дома.

- Ну давай уже заведем рыжего кота?
- Ну, Наташа. Нет.

Как вдруг спустя время:
- Так что там с котом-то?

И так, совершенно неожиданно, в этом феврале мы вдруг оказались в одной точке взлета на этих качелях.

Я нашла на Авито котенка, папа которого - титулованный и важный бенгальский кот, а мама - сибирская кошка.

Несколько часов переписки, и мы приехали знакомиться, выбрали котенка, и вдобавок получили кучу подарков для него, и, совершенно неожиданно, несколько растений в маленьких горшках.

- Наташенька! Мне некогда ухаживать за ними, а у вас им будет хорошо!

Я в полной растерянности забираю растения, благодарю, и пытаюсь вспомнить, называл ли меня кто-нибудь Наташенькой когда-то?

Нет. Так что это, Господи?!

Так разве бывает вообще? Спасибо! Спасибо.

И мы говорим о том, что, когда тебе 45+, твой новый ребенок будет, скорее всего, с хвостом, пятнисто - полосатый, и будет шипеть и мяукать с непривычки на всех вокруг! И так мы вроде как, окотились, и снова теперь - молодые родители.

И я до сих пор озадачена, когда мир не опрокидывает меня лицом в мерзлый асфальт, а наоборот - вручает что-то очень хорошее и ценное, и я с удивлением понимаю, что это ценное и я для кого-то тоже.

Растения рассадила по горшкам, устроила в доме, кот получил второе имя и стал уже совсем родным, до весны - меньше месяца. Так и живём.
2024.