А в Гуляйполе журятся вишни

Артемидия
                Проклинайте меня, проклинайте,
                Если я вам хоть слово солгал,
                Вспоминайте меня, вспоминайте,
                Я за правду, за вас воевал. 
               
                Нестор Махно.

Иду по улице.  Дома стоящие в тени деревьев чем-то напоминают наши 
построенные ещё до войны. Меня окликает пожилой мужчины, - зайди
в контору, тебя с утра ищут.
Контора какая-то странная, она располагается в жилом доме. В первой
комнате за столами сидят бухгалтера. Подхожу к старшей женщине, она
подаёт мне списки, квитанции и чистые листы реестров.
- Составь опись всех квитанций , не ошиблись, будь внимательна, в
квитанциях встречаются одинаковые фамилии , но с разными инициалами.
Рассчитай сумму, которые выплатим всем людям отдавшим зерно Нестору
Махно. Цена на зерно указана в приказе сельского схода того времени,
переведи в сегодняшние рубли.

С работой справилась быстро. Рассчитала суммы выплат за зерно , которое
взяла армия батьки Махно для своих нужд у жителей села Гуляйполе.

- Всё сделала, - спросила старший бухгалтер, - я проверю, создадим комиссию
 и начнём долгожданную выплату денег сельчанам! Нестор Иванович оставил нам
шкатулку с деньгами, ими и рассчитаемся.

Она положила бумаги в стол и я увидела одну квитанцию, которую  не подшила
к реестру. Мурашки поползли по коже, как  я оплошала!  Как же так и что
теперь будет?  К моему удивлению в квитанции было написано, что  махновцы
взяли три скирды соломы и сена, для корма своих лошадей, была указана
и их стоимость.

Проснулась в страхе...Что теперь делать, как мне быть, как исправить свой
недочёт?   На электронных часах было четыре утра.За окном завывал ветер.
Уснула с трудом.
Утром ходила под впечатлением сна  и с укорами совести.

Бред какой- то, это же был сон и ничего более!

Прошло три дня, а я с досадой думала, надо было записать в реестр и три скирды
 соломы и сена!!
В голове прокручивались слова песни :
Нестор Іванович,
Як Ви повірили
В казку про щастя,
Як Вам наміряли,
Як Вам відміряли
З чорної масті.

А у Гуляйполі,
А у Гуляйполі,
Журяться вишні.
Нестор Іванович,
Нестор Іванович,
Чому ж так вийшло? *

Надо было взять  ещё один бланк реестра и внести туда эти три скирды кормов!
С досадой подумала я сегодня, спустя три дня после приснившегося сна.

И ещё, поняла, что надо было в своей миниатюре  о дочери Нестора Махно. **
написать,  что он воевал за крестьян, за справедливое отношение к ним.

Захмурел небосвод.
Появился Троцкий.
Он крестьянам везет
Только продразверстку.

Смотрит месяц в окно
И в речную воду.
Едет батько Махно
И везет свободу.

Я не белый и не красный
Не зеленый и ни чей,
Запрягай коней в тачанку,
Атакуем сволочей.

Махновские частушки.https://www.youtube.com/watch?v=Dh3N9icoNjk

Вот теперь всё!  И смешно и грешно писать о таком...

 * - Анатолий Сердюк."Чому так вийшло"
 www.youtube.com/watch?v=4tHtOro5CGA

** - "Судьба дочери Махно "http://proza.ru/2024/02/07/655

Памятник Нестору Махно в Гуляйполе.

  11.02.2024